Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 18 марта 2008 г. N Ф04-1871/2008(2265-А70-29)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская легенда", (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений NN 019006 и 019009 от 24.04.2007 инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 1 (далее по тексту инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы отсутствием вины в совершении правонарушения.
Решением от 19.06.2007 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 166.01.2008 требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, сотрудниками инспекции проведена 05.04.2007 проверка соблюдения обществом Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее по тексту Закон о ККТ) в принадлежащем ему магазине.
В ходе проверки был установлен факт применения при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовых машин (далее по тексту ККМ) марки SAMSUNQ ER 4615RF заводской номер BSA 980201300 и BSA 970500204, которые исключены из государственного реестра, что отражено в актах N 018007 от 05.04.2007 и N 018008 от 05.04.2007 и протоколах об административном правонарушении N 026108 от 09.04.2007, N 026109 от 09.04.2007.
Исполняющим обязанности руководителя инспекции 24.04.2007 вынесены постановления N 019006 и N 019009 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая постановления незаконными, общество обжаловало их в арбитражный суд.
Признавая постановления инспекции недействительными и отменяя их, арбитражный суд исходил из того, что отсутствует вина общества в совершении правонарушения, так как уведомление о снятии ККМ с учета налогоплательщику не направлялось.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
Согласно пунктам 1 и 5 статьи 3 Закона о ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Пунктом 8 Приказа Госналогслужбы от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах" обязанность уведомлять организации, эксплуатирующие ККМ, о снятии их с учета за 30 дней до истечения срока применения возложена на налоговые органы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество о снятии с учета принадлежащих ему ККМ инспекцией, в нарушение названного приказа, не уведомлялось, тем самым не доказана его вина в совершении правонарушения.
Выводы суда основаны на фактических обстоятельствах и имеющихся в материалах дела доказательствах, которые исследованы судом в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и им дана верная правовая оценка.
Доводы жалобы инспекции о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела направлены на переоценку установленных обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию кассационной инстанции.
По изложенным мотивам арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 19.06.2007 Арбитражного суда Тюменской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу А70-2614/8-2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 марта 2008 г. N Ф04-1871/2008(2265-А70-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании