Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 марта 2008 г. N Ф04-1114/2008(945-А27-29)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Анджеро-Судженский водопровод и канализация - АКВА" (далее по тексту общество, ООО "АСВиК-АКВА") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании недействующим постановления администрации г. Анджеро-Судженска от 31.10.2006 N 1030 "Об утверждении тарифов на услуги систем холодного водоснабжения и водоотведения" (далее по тексту Постановление N 1030) в части установления тарифов на оказываемые им услуги.
Заявленные требования мотивированы несоответствием оспариваемого Постановления N 1030 Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее по тексту Закон Российской Федерации N 210-ФЗ), Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 609, экономической необоснованностью установленных тарифов.
Решением от 11.12.2007 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требования общества отказано.
В кассационной жалобе ООО "АСВиК-АКВА" просит отменить решение арбитражного суда и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что судом не дана надлежащая оценка протесту прокурора от 23.08.2007, применен закон, не подлежащий применению, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Отзыв на кассационную жалобу от администрации и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора до начала судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что администрацией г. Анджеро-Судженска 31.10.2006 принято постановление N 1030 "Об утверждении тарифов на услуги систем холодного водоснабжения и водоотведения", которое было опубликовано в газете "Наш город" от 01.12.2006.
Пунктом 1 Постановления N 1030 установлены с 01.01.2007 сроком на 1 год тарифы на услуги системы холодного водоснабжения и водоотведения.
Считая Постановление N 1030 противоречащим Закону Российской Федерации N 210-ФЗ, Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 609, а также, что оно является экономически необоснованным, общество обжаловало его в арбитражный суд и просило признать недействующим в части установления тарифов на услуги системы холодного водоснабжения.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "АСВиК-АКВА", арбитражный суд исходил из того, что нарушение органом местного самоуправления порядка согласования производственной программы производителя услуг не привело к установлению тарифов в нарушение пункта 7 статьи 5 Закона Российской Федерации N 210-ФЗ, согласно которому тарифы на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются в соответствии с предельным индексом. Тарифы, утвержденные оспариваемым Постановлением N 1030 установлены в соответствии с предельным индексом 111,7.
Кассационная инстанция, оставляя решение без изменения, исходит из следующего.
В силу пункта 2 статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 2 Закона Российской Федерации N 210-ФЗ тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - подлежат регулированию в соответствии с названным Федеральным законом.
Пунктом 7 части 2 статьи 5 Закона Российской Федерации N 210-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
Таким образом, органы местного самоуправления наделены правом устанавливать тарифы.
Приказом от 01.08.2006 N 168-э/3 Федеральной службы по тарифам установлен предельный индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса для Кемеровской области 114,0%.
Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 217 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2007 год в Кемеровской области" для города Анджеро-Судженска установлен индекс 110%.
В последующем, постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 30.07.2007 N 221 указанный индекс был увеличен до 112%.
Следовательно, вывод арбитражного суда об установлении тарифов на услуги в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, является обоснованным.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.01 N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" предписано отменить с 1 января 2004 г. практику установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей.
Прокурором г. Анджеро-Судженска 23.08.2007 в адрес администрации направлено представление об устранении нарушений указанного пункта Постановления N 609 при принятии обжалуемого нормативного акта.
Кассационная инстанция не принимает доводы общества, изложенные в жалобе, о том, что судом не дана оценка указанному протесту, так как в ходе рассмотрения дела и при подаче заявления в арбитражный суд, ООО "АСВиК-АКВА" не приведено доказательств нарушения его прав и законных интересов установлением тарифов в зависимости от групп потребителей.
Ссылка в решении арбитражного суда на Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия регулированию жилищно-коммунального хозяйства" не привела к принятию незаконного решения.
Обжалуемый судебный акт является законным, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены решения суда в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 11.12.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу А27-3965/2007-5 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 марта 2008 г. N Ф04-1114/2008(945-А27-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании