Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 29 апреля 2008 г. N Ф04-2648/2008(4219-А45-23)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "РИМ-С" (далее - ООО "РИМ-С") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по Новосибирской области) о признании недействительным предписания от 21.08.2007.
Решением суда первой инстанции от 28.11.2007, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 28.01.2008, в удовлетворении заявления ООО "РИМ-С" отказано.
В кассационной жалобе ООО "РИМ-С" просит отменить судебные акты и принять новое решение о признании недействительным оспариваемого ненормативного акта антимонопольного органа на том основании, что арбитражными судами дано неправильное толкование пункта 6 части 2 статьи 21 и части 7 статьи 38 Закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
ООО "РИМ-С" считает, что не является рекламораспространителем рекламных конструкций, принадлежащих ООО "Клеар Чаннел Балтикс энд Раша".
В отзыве на кассационную жалобу УФАС по Новосибирской области просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отзыв на кассационную жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Клеар Чаннел Балтикс энд Раша" не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, УФАС по Новосибирской области в ходе проведения проверки установлено, что ООО "РИМ-С" размещало в г. Новосибирске наружную рекламу пива "Невское", "Клинское", "Staropramen", "Балтика "Кулер", о чем составлены акты от 17.04.2007 и 25.04.2007.
Поскольку в нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" расстояние от рекламных конструкций до зданий, занимаемых образовательными, медицинскими организациями составляло менее чем 100 метров, решением УФАС по Новосибирской области от 21.08.2007 реклама по адресам: Красный проспект 29, Красный проспект 47, Фрунзе 4; Красный проспект 0, дамба р. Ельцовка; ул. Крылова, 5; Красный проспект 57; Красный проспект, 102/1, ул. Кавалерийская, признана ненадлежащей.
21.08.2007 УФАС по Новосибирской области вынесено предписание, в соответствии с которым на ООО "РИМ-С" возложена обязанность по прекращению нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение ненадлежащей наружной рекламы пива "Невское", "Клинское", "Staropramen", "Балтика", "Кулер" по указанным адресам.
Не согласившись с предписанием УФАС по Новосибирской области от 21.08.2007, ООО "РИМ-С" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Принимая судебные акты об отказе в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодателем является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; ненадлежащей реклама признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
На основании части 7 статьи 38 Закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 настоящего Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "РИМ-С" на основании договора N 101 от 01.01.2007 размещало, а также осуществляло сервисное обслуживание, принадлежащих ООО "Клеар Чаннел Балтикс энд Раша" объектов наружной рекламы и информации (рекламных тумб).
Согласно разрешениям Управления по распространению рекламы и информации N 447 от 20.01.2005 и N 1423 от 23.03.2005 ООО "РИМ-С", как рекламораспространителю, было разрешено распространение наружной рекламы по адресам: Красный проспект 47, Красный проспект, 29.
Актами выполненных работ N 00000161 от 31.01.2007, N 00000854 от 28.02.2007, N 00001576 от 30.03.2007, N 00002415 от 30.04.2007 подтверждается, что услуги по размещению и сервисному обслуживанию объектов наружной рекламы и информации по договору N 101 от 01.01.2007 с января по апрель 2007 года выполнены полностью и в срок.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно указал о том, что ООО "РИМ-С" является рекламораспространителем.
Из материалов дела усматривается, что распространяемая ООО "РИМ-С" реклама пива в нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" размещалась на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, занимаемых образовательными, медицинскими учреждениями.
При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении заявления ООО "РИМ-С" о признании недействительным предписания УФАС по Новосибирской области от 21.08.2007.
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на достоверные доказательства, опровергающие выводы арбитражного суда, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 28.11.2007 и постановление апелляционной инстанции от 28.01.2008 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-12142/2007-59/5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 апреля 2008 г. N Ф04-2648/2008(4219-А45-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании