Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 30 апреля 2008 г. N Ф04-2561/2008(4026-А46-6)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "БИС-Лизинг", г. Омск, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск, (далее - Управление) от 20.08.2007 N 04-07/113П о назначении административного наказания по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 70 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 10.10.2007, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008, заявленное Обществом требование удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты в связи с неправильным истолкованием норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить без изменения судебные акты.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии с положениями статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Управлением проведена выездная проверка соблюдения Обществом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ходе которой установлены факты не направления в уполномоченный орган сообщения о 16 операциях по зачислению денежных средств на счет и списанию их со счета юридического лица в сумме, превышающей 600 000 рублей.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 01.08.2007, на основании которого постановлением от 20.08.2007 N 04-07/113П Общество привлечено к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 70 000 рублей.
Считая названное постановление необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о незаконности постановления, исходя из того, что несообщение лизингодателем в уполномоченный орган сведений о полученных денежных средствах по данному делу не образует состава административного правонарушения, установленного статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по таким операциям, подлежащим обязательному контролю.
Статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" определен перечень указанных организаций, в число которых включены лизинговые компании.
К операциям с движимым имуществом, подлежащим обязательному контролю, подпункт 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" относит получение и предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга).
Как следует из материалов дела, Общество направляло сведения о передаче имущества в лизинг в установленные законодательством сроки, что не отрицается сторонами.
Таким образом, оснований для привлечения Общества к административной ответственности за непредставление в уполномоченный орган сведений о получении им лизинговых платежей не имеется.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.06.2007 N 13570/06.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 10.10.2007 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2008 по делу N А46-7487/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 апреля 2008 г. N Ф04-2561/2008(4026-А46-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании