Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 мая 2008 г. N Ф04-2865/2008(4746-А70-32)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Туанн" (далее по тексту - ООО "Туанн", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области (далее по тексту - Управление) об оспаривании постановления N 198 от 25.12.2007 о назначении административного наказания.
Заявленные требования мотивированы отсутствием вины в совершении административного правонарушения.
Решением от 05.02.2008 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Туанн" просит отменить обжалуемое решение и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку Общество имеет все необходимые согласования и разрешения на строительство, в том числе на прилегающую территорию для благоустройства.
В отзыве на кассационную жалобу Управление по её доводам возражает, просит в удовлетворении жалобы отказать за необоснованностью.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Заместителем главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель Г. проведена проверка соблюдения законодательства ООО "Туанн" на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. Профсоюзная - Республики, отведенном под строительство административно-торгового здания.
По результатам проверки составлены акт от 06.12.2007 о нарушении земельного законодательства, которое выразилось в установлении ограждения по периметру участка, но с увеличением его площади против предоставленной по документам в аренду под строительство и протокол об административном правонарушении от 24.12.2007.
О правонарушении принято оспариваемое постановление от 25.12.2007 N 198 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 15 000 рублей.
Основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилось использование Обществом земельного участка без оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю площадью 1 350 кв.м. со стороны ул. Республики и до 4 000 кв.м. со стороны ул. Профсоюзной.
Общество, считая указанное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, исследовав материалы дела, установил, что на основании договора аренды Обществу для строительства административно-торгового здания по ул. Республике - Профсоюзной в г. Тюмени был предоставлен земельный участок площадью 4 039,0 кв.м.
В соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Государственные инспекторы по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
Согласно пункту 1 статьи 25, статье 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, а также подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами, договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год.
Статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за использование земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
Исходя из положений статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд правомерно пришел к выводу о наличии у Общества обязанности по оформлению документов на право пользования земельным участком площадью 1 350 кв.м. со стороны ул. Республики и до 4 000 кв.м. со стороны ул. Профсоюзной. В нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств о наличии правоустанавливающих документов на занимаемый участок, Обществом в дело не представлено.
Поскольку Общество фактически использовало для размещения административного здания земельный участок в больших размерах, чем указано в документах, разрешающих осуществление деятельности без правоустанавливающих документов, оно правомерно привлечено к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применил нормы материального права, не допустив нарушений норм процессуального права.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 05.02.2008 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-223/15-2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Туанн" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 мая 2008 г. N Ф04-2865/2008(4746-А70-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании