Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 мая 2008 г. N Ф04-3100/2008(5250-А45-6)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Регион-Трейд-Недвижимость", г. Новосибирск, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск, (далее - Управление) от 10.10.2007 N 04-07/186П о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 50 000 рублей, предусмотренного статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 24.12.2007, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2008, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, не оспаривая по существу факт совершения административного правонарушения и пропуск срока обращения в арбитражный суд, просит отменить судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу от Управления к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии с положениями статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, что Управление провело проверку Общества по соблюдению Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 26.09.2007 N 04-07/186, на основании которого вынесено постановление от 10.10.2007 N 04-07/186П о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, оставив без изменения решение арбитражного суда первой инстанции, отказавшего Обществу в удовлетворении заявленных требований, принял законное и обоснованное постановление.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество является организацией, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Согласно статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.
Пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлено, что контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части финансирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующим надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Общество в нарушение указанных норм не осуществило постановку на учет в Управлении и не согласовало в установленном порядке с данным органом Правила внутреннего контроля.
В силу статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч дл пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Обществом не оспаривается.
Из материалов дела следует, что постановление о назначении административного взыскания с Общества Управлением принято 10.10.2007. Копия постановления направлена Обществу 12.10.2007. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного постановления 24.10.2007.
Согласно части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Материалами дела подтверждается, что Общество при подаче заявления и в судебном заседании не заявляло ходатайство о восстановлении срока.
С учетом исследованных материалов дела и норм действующего законодательства, арбитражный суд апелляционной инстанции принял законное и обоснованное постановление.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.12.2007 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2008 по делу N А45-13890/07-46/397(07АП-963/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 мая 2008 г. N Ф04-3100/2008(5250-А45-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании