Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 мая 2008 г. N Ф04-3160/2008(5389-А67-43)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Восточная межрегиональная газовая компания" (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе к (далее по тексту - Федеральная служба по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе) об отмене постановления от 20.12.2007 N 628 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированы тем, что совершенное Обществом правонарушение является малозначительным, поскольку не наносит ущерб иным субъектам предпринимательской деятельности, а также не повлекло наступление неблагоприятных последствий.
Решением суда от 05.02.2008 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Постановление Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе о назначении административного наказания N 628 от 12.12.2007 отменено в связи с малозначительностью совершенного Обществом административного правонарушения.
В кассационной жалобе Федеральная служба по финансовым рынкам, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит принятый по делу судебный акт отменить и принять новое решение, отказав в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В своих возражениях на кассационную жалобу Общество указывает, что принятое по делу судебное решение является законным.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом при вынесении судебного акта норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на жалобу, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Общество в нарушение пункта 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее по тексту - Положение), в срок до 14.11.2007 не представило в контролирующий орган списки аффилированных лиц за 3 квартал 2007 года, о чем составлен акт от 20.11.2007.
На основании выявленных нарушений порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг должностным лицом Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе 10.12.2007 составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого исполняющим обязанности руководителя принято постановление от 12.12.2007 N 628 о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятый по делу судебный акт, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу пунктов 8.1.1 и 8.1.2 Положения все открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (пункт 8.5.1 Положения).
Согласно пункту 8.5.3 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного периода. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.
Согласно абзацу 2 пункта 8.5.3 Положения список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.
Непредставление списка аффилированных лиц в регистрирующий орган образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществом не оспаривается, что в срок до 14.11.2007 им не был представлен в региональное отделение список аффилированных лиц за 3 квартал 2007 год.
Следовательно, вывод арбитражного суда о нарушении Обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг является правильным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд исходил из тех обстоятельств, что Общество публичного размещения ценных бумаг - акций не осуществляло, проспекта эмиссии не регистрировало, акции на рынке ценных бумаг не обращаются, сделки с ними не совершаются, все 100% акций принадлежат одному акционеру - ОАО "Газпромрегионгаз", а с 04.02.2008 Общество реорганизовано из открытого акционерного общества (ОАО) в общество с ограниченной ответственностью (ООО), то есть ущерба интересам государства в области регулирования рынка ценных бумаг данным административным правонарушением не причинено и в будущем существенной угрозы охраняемым общественным интересам причинено быть не может, в связи с чем признал совершенное Обществом административное правонарушение малозначительным.
Из вышеизложенного следует, что суд первой инстанции исследовал довод Общества о малозначительности административного правонарушения и дал ему правовую оценку.
При таких обстоятельствах вывод суд первой инстанции о признании незаконным постановления от 12.12.2007 N 628 о привлечении Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ является правомерным и обоснованным.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия по переоценке выводов суда по обстоятельствам рассматриваемого арбитражного дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 05.02.2008 по делу N А67-39/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно абзацу 2 пункта 8.5.3 Положения список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.
Непредставление списка аффилированных лиц в регистрирующий орган образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
...
Из вышеизложенного следует, что суд первой инстанции исследовал довод Общества о малозначительности административного правонарушения и дал ему правовую оценку.
При таких обстоятельствах вывод суд первой инстанции о признании незаконным постановления от 12.12.2007 N 628 о привлечении Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ является правомерным и обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 мая 2008 г. N Ф04-3160/2008(5389-А67-43)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании