Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 24 июня 2008 г. N Ф04-3761/2008(6965-А45-32)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-строительная компания "ЭмвиСиб" (далее по тексту - ООО "ИСК "ЭмвиСиб") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее по тексту - Департамент) об отмене постановления N 27/07 от 08.11.2007 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа 150 тыс. руб.
Заявленные требования мотивированы нарушением Департаментом установленного Кодексом процессуального порядка привлечения к административной ответственности.
Решением арбитражного суда от 14.12.2007, оставленным без изменения постановлениям Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008, требования Общества удовлетворены частично. Признано незаконным и изменено постановление Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 08.11.2007 N 27/07 в части назначения Обществу административного наказания по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 150 000 руб. Обществу назначено административное наказание по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 руб.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление, считая, что арбитражный суд не применил при рассмотрении спора смягчающие и отягчающие обстоятельства, положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество полагает, что совершенное им правонарушение является малозначительным.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент просит оставить без изменения судебные акты.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Общество осуществляет деятельность по строительству многоквартирных жилых домов, привлекая денежные средства участников долевого строительства.
Департамент провел мероприятия по контролю за предоставлением Обществом (застройщиком) отчетности в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
По результатам проверки Департамент составил акт проверки от 15.10.2007, протокол об административном правонарушении от 15.10.2007 и принял постановление от 08.11.2007 N 27/07 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 150 000 рублей.
Основанием для привлечения Общества к ответственности явилось представление застройщиком в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, отчетности за первый квартал 2007 года с нарушением установленных сроков.
Общество, не согласившись с принятым постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявление в части, суды первой и апелляционной инстанций установили, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом доказаны, вина общества в его совершении установлена.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщики обязаны представлять ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.05 N 645, в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Исходя из статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (в редакции от 18.07.2006) и Постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.10.2006 N 409 полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возложены на Департамент.
Часть 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество представило квартальную отчетность в Департамент с нарушением сроков, установленных действующим законодательством. Данный факт Обществом не оспаривается.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом правильно оценены обстоятельства, смягчающие ответственность в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мера ответственности применена в минимальном размере, установленном законом. Суд не нарушил пределы ответственности.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы, изложенные обществом в кассационной жалобе, направлены на переоценку выводов суда и подлежат отклонению на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Принимая решение по настоящему делу, суды первой и апелляционной инстанций установили все обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне исследовав доказательства, оценив обстоятельства, сделали правильные выводы, которые соответствуют установленным по данному делу обстоятельствам и закону.
Доводы Общества относительно малозначительности правонарушения, о неприменении арбитражным судом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.12.2007 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу N А45-14809/2007-58/239 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-строительная компания "ЭмвиСиб" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 июня 2008 г. N Ф04-3761/2008(6965-А45-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании