Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 июля 2008 г. N Ф04-4073/2008(7600-А27-27)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Лера" (далее по тексту Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Кемеровской области (далее по тексту Инспекция) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением от 30.11.2007 Арбитражного суда Кемеровской области заявление удовлетворено.
Постановлением от 20.03.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Принимая судебные акты, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций применили Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), статьи 365, 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция, полагая, что судебными инстанциями неправильно истолкованы нормы материального права, а именно: часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 5, пункт 12 статьи 4, части 1, 2, 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", статьи 365 и 366 Налогового кодекса Российской Федерации, что выводы суда не основаны на действующем законодательстве и противоречат фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение арбитражного суда и постановление арбитражного апелляционного суда и принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований Общества отказать.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит с учетом изложенных возражений кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как видно из материалов дела, Общество имеет лицензию N 005443, Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму РФ на осуществление организации и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 16.09.2004 года по 16.09.2009 год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, Общество обратилось с заявлением в Инспекцию о регистрации 50 игровых автоматов по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Текстильщиков, 4/1.
Инспекция письмом от 05.10.2007 N 16-12-20/13029 отказала зарегистрировать объекты налогообложения по основанию несоответствия деятельности Общества требованиям Закона N 244-ФЗ по состоянию на 01.07.2007 года - отсутствуют документы, подтверждающие технологически заложенный процент денежного выигрыша.
Полагая, что отказ в регистрации игровых автоматов является неправомерным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, удовлетворив требования Общества, приняли по делу законные и обоснованные судебные акты.
Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи, с чем отклоняет доводы Инспекции по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
В соответствии с одним из требований установленных пунктом 8 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов.
Во исполнение указанного требования Общество и обратилось с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов по адресу, по которому ранее регистрировало игровые автоматы и осуществляло предпринимательскую деятельность, что подтверждается материалами дела и Инспекцией не оспаривается.
Не оспаривается Инспекцией и то обстоятельство, что Общество имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия до 16.09.2009, являясь субъектом предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с статьей 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Согласно пункту 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Каких-либо ограничений по регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов, в связи с их установкой и выбытием Закон N 244-ФЗ и статья 366 НК РФ не содержат.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о недоказанности Инспекцией нарушений Обществом требований Закона N 244-ФЗ соответствует материалам дела, поскольку в материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 30.11.2007 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 20.03.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-9905/2007-6(07АП-302/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 июля 2008 г. N Ф04-4073/2008(7600-А27-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании