Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 сентября 2008 г. N Ф04-5569/2008(11412-А67-40)
(извлечение)
Федеральное государственное унитарное предприятие "Томский научно-исследовательский институт "Проект" (далее - ФГУП "Томский НИИ "Проект", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - Инспекция) о признании частично недействительным решения от 18.12.2007 N 1228 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 30.04.2008 Арбитражного суда Томской области решение налогового органа признано недействительным в части предложения Предприятию уплатить в срок, указанный в требовании, суммы не полностью уплаченного авансового платежа по земельному налогу за первое полугодие 2007 года в размере 89 283 руб., пени за несвоевременную уплату авансового платежа по земельному налогу в размере 3 958,21 руб., предложения ФГУП "Томский НИИ "Проект" внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит принятое им решение отменить, принять новый судебный акт.
Судом и материалами дела установлено следующее.
ФГУП "Томский "НИИ Проект" 27.07.2008 представило в Инспекцию расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 полугодие 2007 года.
Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку Предприятия по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по земельному налогу, по результатам которой составлен акт от 07.11.2007 N 6400 и принято решение от 18.12.2007 N 1228.
Не согласившись с принятым решением, ФГУП "Томский "НИИ Проект" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного выше ненормативного правового акта налогового органа.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Судом установлено, что Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009 Предприятие включено в перечень стратегических предприятий, осуществляющих производство продукции, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства; фактическое выполнение работ в указанной сфере подтверждается представленным в материалы дела государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторской работы, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и ФГУП "Томский НИИ "Проект" на основании государственного оборонного заказа на 2006 год, утвержденного Постановлением Правительств Российской Федерации от 29.12.2005 N 825-50 со сроком действия до 30.10.2009 года, а также положениями о соответствующих подразделениях Предприятия.
Из предоставленных Управлением Роснедвижимости кадастровых планов земельных участков (выписки из государственного земельного кадастра) с приложениями планов (чертежи, схемы) границ земельного участков и сведений об их частях и обременениях, следует, что земельный участок с кадастровым номером 70:21:0200027:1055, расположенный по адресу: город Томск, улица Мокрушина, 9, строение 14, отнесен к категории земель населенных пунктов; разрешенное использование - для эксплуатации административного здания, земельный участок с кадастровым номером 70:21:0200027:1046, расположенный по адресу: город Томск, улица Мокрушина, 9, строение 27, отнесен к категории земель населенных пунктов; разрешенное использование - для эксплуатации здания гаража, земельный участок с кадастровым номером 70:21:0200047:005, расположенный по адресу: город Томск, улица Войкова, 78, отнесен к категории земель населенных пунктов; разрешенное использование - для эксплуатации здания института.
Кассационная инстанция считает, что суд, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все представленные сторонами доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями статей 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), статей 7, 8, 83, 87, 93, пунктов 4 и 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ, пришел к правильному выводу, что спорные земельные участки не могут быть признаны объектом налогообложения в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ.
Судом первой инстанции были полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене или изменению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 30.04.2008 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-919/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп.3 п.2 ст.389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
По мнению налогового органа, налогоплательщик необоснованно применял льготу по земельному налогу, установленную ст.389 НК РФ, поскольку используемые им участки предоставлены не для целей обеспечения обороны.
Суд указал, что Указом Президента РФ от 04.08.2004 г. N?009 налогоплательщик включен в перечень стратегических предприятий, осуществляющих производство продукции, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
Кроме того, фактическое выполнение работ в указанной сфере подтверждается государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторской работы, заключенным между Министерством обороны РФ и налогоплательщиком на основании государственного оборонного заказа.
Применение рассматриваемой льготы в данном случае не может быть поставлено в зависимость от категории разрешенного использования предоставленных налогоплательщику земельных участков.
Т.е. спорные земельные участки не могут быть признаны объектом налогообложения земельным налогом в силу подп.3 п.2 ст.389 НК РФ.
Таким образом, доводы налогового органа о необоснованном применении налогоплательщиком льготы по земельному налогу по причине того, что используемые налогоплательщиком земельные участки предоставлены не для целей обеспечения обороны, признаны неправомерными.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 сентября 2008 г. N Ф04-5569/2008(11412-А67-40)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании