Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 сентября 2008 г. N Ф04-5683/2008(11710-А45-31)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Лима" (далее - ООО "Лима", Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска (далее - Инспекция) от 13.07.2007 N 85.
Решением арбитражного суда от 14.02.2008, оставленным без изменения постановлением от 21.05.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное Обществом требование удовлетворено, оспариваемое решение Инспекции от 13.07.2007 N 85 признано недействительным.
В кассационной жалобе Инспекция, полагая, что при вынесении судебных актов были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права, просит отменить решение суда и постановление арбитражного апелляционного суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного Обществом требования.
По мнению заявителя жалобы, Инспекцией правомерно вынесено решение от 13.07.2007 N 85 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, поскольку представленная налоговая декларация подписана неустановленным лицом, сведения о котором не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, и не может считаться поданной в налоговый орган в уставленный законом срок.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу Инспекции от Общества не поступил.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией 13.07.2007 за непредставление Обществом налоговой декларации за 1 квартал 2007 года по налогу на прибыль со сроком представления до 28.04.2007 было вынесено решение N 85 о приостановлении всех расходных операций по расчетному счету N 40702810900000001248 ООО "Лима" в банке ОАО "Инвестиционный городской банк", за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также операций по списанию денежных средств в счет уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов.
Общество, посчитав, что указанное решение Инспекции не соответствует нормам действующего налогового законодательства, нарушает его права и охраняемые законом интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требование Общества, приняли законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Основания и порядок принятия соответствующего решения уполномоченным должностным лицом налогового органа установлены статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанной статьи приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, если иное не предусмотрено пунктом 3 названной статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.
Исследовав материалы дела, суды установили, что 28.04.2007 Обществом были направлены в адрес Инспекции налоговые декларации по налогу на прибыль, по налогу на имущество, по налогу на добавленную стоимость, расчеты авансовых платежей по ЕСН и ОПС, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, что подтверждается описью документов, вложенных в ценное письмо, почтовой квитанцией (л.д. 4, 5).
Факт направления Обществом почтой указанных документов Инспекцией не оспаривается.
Судебными инстанциями установлено, что поступившая в налоговый орган декларация подана налогоплательщиком - ООО "Лима", которое зарегистрировано в установленном законом порядке, декларация подписана учредителем Общества К. - уполномоченным лицом.
В силу требований пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату).
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что государственная регистрация налогоплательщика не признана в установленном порядке недействительной, Общество является действующим предприятием, исполнившим обязанность налогоплательщика, установленную подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о том, что представление налоговой декларации налогоплательщиком с установленными недостатками не является основанием для приостановления Инспекцией операций по счетам в банке.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемым решением налогового органа нарушаются права и законные интересы Общества.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судами первой и апелляционной инстанций, сводятся к переоценке выводов судов, оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Государственная пошлина, уплаченная при подаче кассационной жалобы, относится на заявителя жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.02.2008 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 21.05.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-14937/07-14/431 (07АП-1927/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.3 ст.76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может приниматься в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.
Налоговый орган вынес решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, т.к. посчитал, что представленная налоговая декларация подписана неустановленным лицом, сведения о котором не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.
Суд указал, что согласно подп.5 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках в порядке, предусмотренном НК РФ.
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи (п.4 ст.80 НК РФ).
В данном случае поступившая в налоговый орган декларация подана налогоплательщиком, зарегистрированным в установленном законом порядке. При этом декларация подписана учредителем налогоплательщика - уполномоченным лицом.
Таким образом, решение налогового органа о приостановлении операций по расчетному счету налогоплательщика, вынесенное на основании представления налогоплательщиком налоговой декларации, подписанной учредителем организации, признано неправомерным.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 сентября 2008 г. N Ф04-5683/2008(11710-А45-31)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании