Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 30 сентября 2008 г. N Ф04-6029/2008(12849-А03-29)
(извлечение)
Барнаульская транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Барнаульский патронный завод" (далее по тексту общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы осуществлением обществом погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами без соответствующего разрешения.
Решением от 14.04.2008 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 19.06.2006 Седьмого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении требования отказано.
В кассационной жалобе Барнаульская транспортная прокуратура просит отменить судебные акты. Податель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Барнаульской транспортной прокуратурой была поведена проверка общества на предмет соблюдения законодательства о лицензировании.
В ходе проверки было установлено, что общество в декабре 2007 и феврале 2008 получило и выгрузило самостоятельно на подъездном пути вагоны взрывчатого материала без соответствующей на то лицензии, что послужило основанием для возбуждения 18.03.2008 в отношении него производства об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом правил о подсудности, транспортный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражные суды исходили из того, что факт совершения обществом административного правонарушения не доказан.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту Закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134 установлено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением "О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 N 134 (далее по тексту - Положение).
Факт осуществления обществом погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте применительно к опасным грузам подтвержден материалами дела. При этом у общества отсутствует лицензия на осуществление данного вида деятельности.
Общество осуществляло указанные работы с опасными грузами на железнодорожном транспорте самостоятельно и не имело лицензии на данный вид деятельности, поэтому прокурор правомерно указал на наличие оснований для привлечения последнего к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка судов на наличие у общества лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку, как следует из Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ лицензия требуется на каждый вид лицензируемой деятельности.
Таким образом, арбитражными судами неправильно сделан вывод об отсутствии события административного правонарушения.
Вместе с тем, кассационная инстанция считает возможным оставить судебные акты без изменения, учитывая при этом то, что на момент принятия постановления Седьмым арбитражным апелляционным судом истекли сроки привлечения общества к административной ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает возможность принятия нового решения об удовлетворении заявленных прокуратурой требований.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.04.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 16.06.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу А03-2906/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 сентября 2008 г. N Ф04-6029/2008(12849-А03-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании