Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 октября 2008 г. N Ф04-6149/2008(13154-А27-19)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Лера" (далее - ООО "Лера") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Кемеровской области (далее - инспекция) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, оформленным письмом от 23.01.2008 N 16-25-20/00743 и об обязании налогового органа осуществить регистрацию и выдать свидетельство о регистрации 1 игрового автомата.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.03.2008 года заявленные ООО "Лера" требования удовлетворены.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Лера" требований.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Лера", соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые инспекцией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы кассационной жалобы, представитель ООО "Лера" - доводы отзыва.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, письмом от 23.01.2008 N 16-25-20/00743 инспекция отказала в удовлетворении заявления ООО "Лера" о регистрации 1 игрового автомата по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Тестильщиков, 4/1.
Основанием для отказа в регистрации упомянутого объекта обложения налогом на игорный бизнес послужил вывод инспекции о том, что деятельность принадлежащего ООО "Лера" игорного заведения не отвечает требованиям частей 4 и 5 статьи 8 и частям 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), поскольку имевшаяся у названного общества лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр не содержит адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и документально не подтвержден технически заложенный процент выигрыша каждого игрового автомата не менее 90 процентов.
Не согласившись с выводами инспекции, ООО "Лера" обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Из части 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ следует, что для соответствующих лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.
Частью 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Лера" имеет лицензию N 005443 от 16.09.2004 на осуществление с 16.09.2004 до 16.09.2009 организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, выданную в установленном порядке Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму и действовавшую на момент подачи данным обществом заявления в инспекцию о регистрации 1 объекта налогообложения.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" установлено, что лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", выданные до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ, действительны до истечения указанного в них срока либо бессрочны (в случае бессрочного действия лицензии).
Из содержания пунктов 2 и 5 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объектов налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Пунктом 6 упомянутой статьи предусмотрена обязанность налоговых органов в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика об изменении количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводы об отсутствии у инспекции правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления ООО "Лера" о регистрации 1 игрового автомата по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Тестильщиков, 4/1, оформленного письмом от 23.01.2008 N 16-25-20/00743.
Доводам инспекции о несоответствии принадлежащих ООО "Лера" игровых автоматов требованиям частей 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа, постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.03.2008 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2008 по делу N А27-2472/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 октября 2008 г. N Ф04-6149/2008(13154-А27-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании