Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 октября 2008 г. N Ф04-6081/2008(12992-А03-29)
(извлечение)
Предприниматель С. обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при администрации г. Бийска (далее по тексту административная комиссия) N 527 от 15.04.08 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 46-1 Закона Алтайского края N 46-ЗС от 10.07.2002 "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" (далее по тексту Закон об административной ответственности), и прекратить производство по делу.
Заявленные требования мотивированы процессуальными нарушениями при составлении протокола об административном правонарушении.
Решением от 14.05.2008 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 10.07.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда требования предпринимателя С. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе С. просит отменить судебные акты. Податель жалобы считает, что судом нарушены и неправильно применены нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу административная комиссия просит оставить судебные акты без изменения, жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, инспектором по розыску ОБДПС ГИБДД УВД по г. Бийску 21.03.2008 составлен протокол N 985561, согласно которого предприниматель С. осуществлял перевозку пассажиров маршрутным пассажирским транспортом общего пользования без договора с уполномоченным органом.
Административной комиссией г. Бийска 15.04.2008 вынесено постановление N 527 о привлечении предпринимателя С. к административной ответственности по части 2 статьи 46-1 Закона об административной ответственности.
Не оспаривая по существу факт совершения административного правонарушения, но, считая, что при составлении протокола и принятии постановления нарушены его права, так как не был надлежащим образом уведомлен об этом, предприниматель С. обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления.
Отказывая в удовлетворении заявленных предпринимателем требований, арбитражные суды исходили из того, что он был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 46-1 Закона об административной ответственности осуществление перевозок пассажиров маршрутным пассажирским транспортом общего пользования без договора с уполномоченным органом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела и не опровергается предпринимателем С.
В силу требований частей 3 и 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судом первой инстанции установлено, что в данном случае протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие предпринимателя С., который извещен о составлении протокола, что подтверждается материалами дела, и ходатайства о переносе времени составления протокола от него не поступило.
Доводы предпринимателя С., изложенные в жалобе, в этой части направлены на переоценку установленных судами обстоятельств.
В статье 83 Закона об административной ответственности содержится перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В пункте 9 части 1 статьи 83 Закона указано, что протокол об административном правонарушении по статье 46-1 вправе составлять должностные лица милиции общественной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926 (в редакции от 29.05.2006) "О подразделениях милиции общественной безопасности" установлено, что в милицию общественной безопасности входят: Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделения: дознания.
Приказом ГУВД Алтайского края от 26.02.2006 N 100, с дополнениями, внесенными приказом от 30.12.2007 N 682, утвержден перечень должностных лиц милиции общественной безопасности органов внутренних дел Алтайского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Исходя из перечня, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
На основании изложенного, доводы жалобы не могут быть приняты, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.05.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 15.07.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-4397/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 октября 2008 г. N Ф04-6081/2008(12992-А03-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании