Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 30 октября 2008 г. N Ф04-6577/2008(14979-А81-4)
(извлечение)
МП "Салехардэнерго" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" о взыскании задолженности за безучётно потреблённую электрическую энергию в размере 7 282 236 рублей 70 копеек.
Решением арбитражного суда от 08.08.2008 исковые требования удовлетворены: с ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" в пользу МП "Салехардэнерго" взыскана задолженность в размере 7 282 236 рублей 70 копеек.
В суде апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" просит обжалуемый судебный акт отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель указывает, что, подписывая акты выполненных работ, подтверждающие фактическое потребление услуг по пункту 2.5. государственного контракта, и предоставляя счета на оплату электроэнергии, истец не возражал в отношении количества энергии, потреблённой ответчиком. Доказательства не оплаты ответчиком счетов за фактическое количество потреблённой энергии в суд не предоставлены.
По его мнению, судом необоснованно не приняты во внимание доводы ответчика об отсутствии вины абонента в безучётном потреблении электроэнергии. Кроме того, в актах проверок не было указано замечаний, указание на имеющуюся погрешность узла учёта электрической энергии не отражено.
Полагает, что отсутствие информации об имеющихся нарушениях узла учёта электроэнергии, ввело в заблуждение ответчика о полной исправности эксплуатируемых приборов учёта, лишило возможности исполнять должным образом обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния приборов учёта электрической энергии.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта по настоящему делу, заслушав представителей ответчика, поддержавших доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что МП "Салехардэнерго" (энергоснабжающая организация) и ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (государственный заказчик) заключили государственный контракт от 28.02.2005 N 14-Э на поставку товаров для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (энергоснабжение), по условиям которого МП "Салехардэнерго" обязалось подавать электрическую энергию ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" через присоединённую сеть, а последний обязался принимать и оплачивать принятую электрическую энергию, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления.
Впоследствии стороны заключили государственные контракты от 10.01.2006, 27.02.2007, 24.12.2007 за N 14-Э на поставку электрической энергии на те же объекты ответчика со сроком их действия по 31.12.2008.
Пунктами 2.1. и 5.1. государственных контрактов стороны определили объёмы подаваемой энергии и способ определения объёмов потребления электроэнергии - на основании показаний электросчётчиков.
Использование ответчиком на своих объектах неисправных приборов учёта электрической энергии и вследствие этого образование задолженности послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, пришёл к выводу об их обоснованности в порядке статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав при этом, что ответчик не обеспечил надлежащего технического состояния эксплуатируемых приборов и использовал значительное количество безучётной энергии, о чем свидетельствуют акты обследования электрических приборов учёта.
В соответствии с частью 1 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учёта энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Указанная обязанность также возложена на ответчика и условиями государственных контрактов (пункт 1.1.).
Как установлено судом первой инстанции и следует из актов обследования энергоустановок от 04-12.03.2008, на электросчётчиках ответчика обнаружены неисправности.
Доказательств оплаты сверх потреблённой электрической энергии в материалах дела не имеется, на основании чего судом правомерно взыскана имеющаяся задолженность за потреблённую, но неучтённую электрическую энергию.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии вины абонента в безучётном потреблении электроэнергии отклоняется, поскольку ответчик не доказал отсутствия таковой в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Остальные доводы заявителя кассационной жалобы также отклоняются, как не нашедшие подтверждения в материалах дела.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии решения суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Поскольку заявителю кассационной жалобы была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы, государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит взысканию в федеральный бюджет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду первой инстанции следует выдать исполнительный лист.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.08.2008 по делу N А81-1974/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" - без удовлетворения.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" государственную пошлину в размере 1000 рублей в доход федерального бюджета.
Суду первой инстанции выдать исполнительный лист.
Меры по приостановлению исполнения судебного акта, принятые определением от 02.10.2008, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 октября 2008 г. N Ф04-6577/2008(14979-А81-4)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании