Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 16 декабря 2008 г. N Ф04-7277/2008(17853-А27-32)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "СилМон" (далее по тексту - ООО "СилМон", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к главному государственному инспектору Кемеровской области по пожарному надзору Т.А.Г., главному государственному инспектору г. Прокопьевска по пожарному надзору Н.Ю.С. об отмене постановления N 103 от 26.05.2008 по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на административное дело о нарушении требований в области пожарной безопасности от 18.06.2008.
Заявленные требования мотивированы отсутствием состава вменяемого Обществу административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.08.2008 заявление в части признания незаконным и отмене решения по жалобе на административное дело о нарушении требований в области пожарной безопасности от 18.06.2008 удовлетворено. В остальной части заявление об отмене постановления N 103 от 26.05.2008 по делу об административном правонарушении оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе ООО "СилМон" просит решение в части изменить, принять новое решение, ссылается на несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что постановлением от 26.05.2008 N 103 ООО "СилМон" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение ООО "СилМон" положений, установленных пунктами 3, 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), НПБ 110-03 в условиях особого противопожарного режима, а именно: допущение эксплуатации глухих металлических решеток на окнах; не обеспечение помещения магазина автоматической пожарной сигнализацией.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, мотивируя тем, что не является собственником помещения, а лишь арендатором части помещения, не праве устанавливать либо менять решетки на окнах.
Отказывая частично в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд сделал вывод о наличии в действиях ООО "СилМон", расположенного по адресу: г. Прокопьевск, ул. Главная, 279, состава административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела, что в обследуемых помещениях допущена эксплуатация глухих металлических решеток на окнах; помещение не обеспечено автоматической пожарной сигнализацией, что распоряжением Администрации г. Прокопьевска от 22.04.2008 N 968-р "Об установлении особого противопожарного режима на территории г. Прокопьевска" установлен особый противопожарный режим на территории г. Прокопьевска с 15.04.2008 по 15.06.2008.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее - Правила пожарной безопасности), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.
Пунктом 3 названных Правил установлено, что следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со статьей 38 Закона о пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности также установлено, что собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя, изложенный в кассационной жалобе о том, что он не является субъектом правонарушения подлежит отклонению, поскольку Общество является ответственным за соблюдение требований в области пожарной безопасности в соответствии с пунктом 3.2 договора аренды от 05.01.2008 предусмотрена обязанность ООО "СилМон" содержать помещение в полной исправности и образцовым санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭС, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность.
Суд установил, что административным органом порядок и сроки привлечения Общества к установленной административной ответственности не нарушены, событие и состав правонарушения, вина Общества доказаны.
По существу, доводы, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда, и не могут быть приняты во внимание.
Суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта по делу не имеется, арбитражным судом нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 08.08.2008 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7013/2008-5 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СилМон" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 декабря 2008 года N Ф04-7277/2008(17853-А27-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании