Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 23 декабря 2008 г. N Ф04-7986/2008(18276-А27-46)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Интерком" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Новокузнецка (далее - инспекция, налоговый орган) от 13.03.2008 NN 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, принятых по результатам камеральных проверок представленных обществом уточненных налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за период с октября 2005 года по январь 2007 года, в части доначисления 2384250 рублей данного налога.
Основаниями для вынесения названых решений послужил вывод инспекции о том, что при исчислении налога на игорный бизнес за проверяемый период общество неправомерно применило налоговую ставку, действовавшую на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица.
Решением от 07.08.2008 Арбитражного суда Кемеровской области требования заявителя удовлетворены.
Признавая неправомерным доначисление обществу 2384250 рублей налога на игорный бизнес за период с октября 2005 года по январь 2007 года, суд первой инстанции исходил из следующего. На деятельность общества распространяется действие гарантии, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ), поэтому в течение первых четырех лет деятельности с момента государственной регистрации общество должно было исчислять данный налог по налоговой ставке, действовавшей на день его государственной регистрации, а именно: 2250 рублей за каждый объект налогообложения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению налогового органа, суд неправильно применил нормы материального права, а именно не применил закон, подлежащий применению - Главу 29 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель инспекции поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество, зарегистрированное в качестве юридического лица 10.07.2003 и осуществляющее на основании лицензии от 29.10.2003 деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, 07.09.2007 представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за период с октября 2005 года по январь 2007 года по 18 игровым автоматам с указанием налоговой ставки 2250 рублей за каждый игровой автомат, действовавшей на момент его государственной регистрации в качестве юридического лица.
По результатам камеральных налоговых проверок уточненных деклараций по налогу на игорный бизнес за период с октября 2005 года по январь 2007 года инспекция пришла к выводу о неправомерном применении обществом ставки налога в размере 2250 руб., и приняла решения от 13.03.2008 NN 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961 о доначислении названного налога на общую сумму 2384250 руб.
Не согласившись с данными решениями, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают для субъектов малого предпринимательства менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Кассационная инстанция, оставляя решение суда без изменения, исходит из следующего.
Статьей 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, действовавшей в период государственной регистрации общества в качестве юридического лица, субъектам малого предпринимательства гарантировалось сохранение в течение четырех лет их деятельности того порядка налогообложения, который действовал на момент их государственной регистрации.
Статьей 1 Закона Кемеровской области от 29.01.2003 N 1-ОЗ "О внесении изменения в Закон Кемеровской области от 23.12.98 N 65-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Кемеровской области", действовавшей на момент государственной регистрации общества, ставка налога на игорный бизнес на территории Кемеровской области за один игровой автомат составляла 2250 рублей.
Постановлением от 19.06.2003 N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положения статьи 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлены на урегулирование налоговых отношений и гарантируют субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
В силу положений статьи 17 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая ставка является элементом налогообложения, в связи с чем, ее изменение в сторону увеличения в течение четырех лет деятельности налогоплательщика ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, так как возлагает дополнительное налоговое бремя.
Кроме того, подача обществом уточненных налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за период с октября 2005 года по январь 2007 года, хотя и содержащих, по мнению инспекции, неправильно исчисленные суммы налога, не влечет возникновения у общества недоимки по данному налогу ввиду того, что налог за этот период ранее был уплачен в большем объеме. Следовательно, основания для доначисления обществу налога на игорный бизнес у инспекции отсутствуют и в силу указанного обстоятельства.
Руководствуясь названными нормами материального права, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П, суд первой инстанции обоснованно признал недействительными оспариваемые обществом ненормативные правовые акты, в связи с чем, основания для отмены решения суда отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 07.08.2008 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7127/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 декабря 2008 г. N Ф04-7986/2008(18276-А27-46)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании