Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 29 января 2009 г. N Ф04-381/2009(20097-А03-3)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Минеев" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) от 27.05.2008 N 05-17/16939 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением арбитражного суда от 18.08.2008 в удовлетворении требования отказано. Суд пришел к выводу о правомерном привлечении Общества к административной ответственности.
Постановлением арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, полагая, что судебные акты являются незаконными и необоснованными, просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, провокация продажи товара со стороны работников контролирующих органов влечет отказ в привлечении к административной ответственности.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу Общества от Инспекции не поступил.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 14.05.2008 Инспекцией проведена проверка исполнения Обществом Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В ходе данной проверки было установлено неприменение контрольно-кассовой техники в принадлежащем Обществу киоске "Надежда", расположенном в садоводстве "Надежда" по адресу: г. Новоалтайск, ул. К.Маркса, 4, при реализации товара (одной бутылки минеральной воды "Карачинская" объемом 0,5 л) при осуществлении денежных расчетов за проданный товар на сумму 9 руб.
Результаты проверки зафиксированы в акте N 001782-ою от 14.05.2008 проверки выполнения требований Закона N 54-ФЗ (л.д. 21), акте N 1782 от 14.05.2008 о проверке наличных денежных средств кассы (л.д. 22), а также в пояснениях продавца М.Е.В. (л.д. 23).
По результатам проверки 23.05.2008 Инспекцией составлен протокол N 17-13/14383 об административном правонарушении (л.д. 24).
Начальником Инспекции 27.05.2008 вынесено постановление N 05-17/16939, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Полагая, что указанное постановление Инспекции является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, отказывая в удовлетворении требования Общества, приняли законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 5 Закона N 54-ФЗ установлено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли, либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет ответственность, предусмотренную статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение Обществом вменяемого ему административного правонарушения и вина Общества установлены судами и подтверждены материалами дела.
Судами установлено и материалами дела, в частности актом N 001782-ою от 14.05.2008 проверки выполнения требований Закона N 54-ФЗ (л.д. 21), актом N 1782 от 14.05.2008 о проверке наличных денежных средств кассы (л.д. 22), подтверждается, что в принадлежащем Обществу киоске продавцом Общества был реализован товар без применения ККТ (не отбил и не выдал покупателю кассовый чек) на сумму 9 руб.
Кроме того, в ходе проверки у продавца М.Е.В. были взяты пояснения (л.д. 23), в которых она указала, что чек на сумму 9 руб. ею не был отбит. Также в данным пояснении содержится указание на то, что претензий к проверяющим не имеет.
При этом, как правильно указано судом, факт административного правонарушения Инспекцией установлен, надлежащим образом зафиксирован, процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности не допущено, налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
Таким образом, судом сделан правомерный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Общества, приведенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Арбитражные суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 18.08.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 09.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-8100/2008(07АП-5698/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 января 2009 г. N Ф04-381/2009(20097-А03-3)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании