Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 февраля 2009 г. N Ф04-744/2009(249-А27-29)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Скит" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее по тексту инспекция) N 7 от 11.02.2008 о привлечении к налоговой ответственности, как не соответствующее нормам налогового законодательства.
Решением от 14.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 22.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда требования общества удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение. Податель жалобы не согласен с оценкой судов обстоятельств, выявленных в ходе проведения выездных налоговых проверок, являющихся основанием для выводов, сделанных в решении, вынесенного по результатам проверки. Считает, что все выявленные обстоятельства необходимо оценить в совокупности, так как они свидетельствуют о применении организацией схемы получения необоснованной налоговой выгоды, о недобросовестности общества.
В судебном заседании представитель поддержала доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными, а жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, заслушав представителей сторон, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль за период с 01.01.2006 по 31.12.2006, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2006 по 31.12.2006, единого налога, исчисляемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с 01.01.2006 по 31.12.2006, по результатам которой составлен акт N 214 от 28.12.2007.
По материалам выездной налоговой проверки исполняющим обязанности начальника инспекции 11.02.2008 вынесено решение N 7 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 943 319 руб., налог на прибыль в федеральный бюджет в сумме 671 464 руб., налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 1 807 787 руб., и соответствующие им суммы пеней.
Основанием для начисления налогов и пеней послужил вывод инспекции об отсутствии у общества права на применение упрощенной системы налогообложения ввиду превышения лимита доходов, установленного пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, и превышение лимита численности, установленного пунктом 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Считая решение N 7 от 11.02.2008 несоответствующим налоговому законодательству, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражные суды пришли к выводу о том, что инспекцией не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правомерность и обоснованность отнесения доходов общества с ограниченной ответственностью "Кристалл-Кемерово" (реорганизовано в форме присоединения к обществу с ограниченной ответственностью "Домоцентр - Розница") к доходам общества с ограниченной ответственностью "Практик-Кемерово" (переименованного в общество с ограниченной ответственностью "Скит") и соответственно обязанность последнего производить уплату налогов и сборов за третье лицо общество с ограниченной ответственностью "Кристалл-Кемерово". Судами также установлено отсутствие правовых оснований для признания их взаимозависимыми лицами в силу статьи 20 Налогового кодекса Российской Федерации, и отклонен довод о превышении лимита численности работников.
Кассационная инстанция, исходя из доводов, содержащихся в жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно подпункту 15 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Согласно решению, налоговым органом за 2006 год к среднесписочной численности общества отнесена среднесписочная численность работников общества с ограниченной ответственностью "Кристалл-Кемерово".
Постановлением федеральной службы государственной статистики N 50 от 03.11.2004 установлен порядок исчисления средней численности работников в спорный период.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства с учетом порядка исчисления средней численности работников согласно Постановлению N 50, суды признали, что налоговым органом численность работников определена с нарушением указанных норм права и доводы инспекции в этой части признаны несостоятельными.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Из оспариваемого решения следует, что при определении дохода общества, инспекцией учтен доход, полученный обществом с ограниченной ответственностью "Кристалл-Кемерово", так как их деятельность признана инспекцией совместной.
Исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, арбитражные суды пришли к выводу о том, что принадлежность обществу полученного обществом с ограниченной ответственностью "Кристалл-Кемерово" в 2006 году дохода инспекцией не доказана.
Положенные в основу кассационной жалобы доводы инспекции были предметом исследования арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального права.
Доводы, приведенные в жалобе, признаются кассационной инстанцией не состоятельными, поскольку полностью направлены на переоценку выводов арбитражных судов, связанную с оценкой, исследованных доказательств, что выходит за пределы полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 14.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 22.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-5270/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с подп.15 п.3 ст.?46.12 НК РФ организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, не вправе применять УСН.
По мнению налогового органа, общество не вправе было применять УСН, поскольку им был превышен установленный для применения УСН лимит численности работников.
Суд сделал вывод о правомерности применения обществом УСН.
Суд установил, что налоговый орган определил численность работников общества с учетом численности персонала иной организации, посчитав, что деятельность общества и организации является совместной. В связи с этим налоговый орган сделал вывод о невозможности применения обществом в проверяемый период УСН, и доначислил обществу налоги по общей системе налогообложения.
Суд указал, что какие-либо правовые основания для признания общества и организации взаимозависимыми лицами в силу ст.?0 НК РФ отсутствовали.
Постановлением Федеральной службы государственной статистики N?0 от 03.11.2004 установлен порядок исчисления средней численности работников в спорный период.
Налоговым органом численность работников определена с нарушением указанных норм права.
Таким образом, основания для доначисления обществу налогов по общей системе налогообложения у налогового органа отсутствовали.
Суд поддержал позицию общества, решение суда оставил без изменения, жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 февраля 2009 г. N Ф04-744/2009(249-А27-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании