Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 18 февраля 2009 г. N Ф04-174/2009(19534-А70-50)
(извлечение)
Конкурсный управляющий ЗАО "Терек" А. обратилась в суд с заявлением о рассмотрении отчета о результатах конкурсного производства, с ходатайством о распределении судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения в сумме 110 667 руб. 03 коп. и отнесении их на Федеральную налоговую службу (далее - ФНС, уполномоченный орган).
Определением от 24.07.2008 Арбитражного суда Тюменской области (судьи О., Л., П.) конкурсное производство завершено, заявление конкурсного управляющего А. удовлетворено.
Постановлением от 17.11.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи С., Г., З.) определение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе уполномоченный орган просит состоявшиеся по делу определение и постановление отменить в части взыскания с ФНС судебных расходов и вознаграждения арбитражного управляющего за проведение процедур наблюдения и конкурсного производства и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Полагает, что суды нарушили принципы разумности и справедливости, а также нормы материального права, в частности, положений постановления Правительства России от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников".
В судебном заседании представитель уполномоченного органа доводы жалобы поддержал, арбитражный управляющий просила оставить ее без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьями 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Суды первой и апелляционной инстанций установили следующее.
Федеральная налоговая служба в лице инспекции по городу Тюмени N 2 обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ЗАО "Терек".
Определением от 09.07.2007 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3447/3-2007 в отношении ЗАО "Терек" введена процедура банкротства - наблюдение.
Определением суда от 08.08.2007 временным управляющим утверждена А. с вознаграждением в размере 10 000 руб. за каждый месяц осуществления полномочий за счет имущества должника.
Решением суда от 18.01.2008 ЗАО "Терек" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена А. с вознаграждением в размере 10 000 руб. за каждый месяц осуществления полномочий за счет имущества должника.
Согласно отчету о результатах конкурсного производства ЗАО "Терек" не имеет имущества и денежных средств для возмещения судебных расходов и расходов на вознаграждение арбитражного управляющего.
Удовлетворяя заявление конкурсного управляющего, суды указали, что поскольку уполномоченный орган является заявителем по делу о банкротстве ЗАО "Терек" и у должника отсутствуют средства, достаточные для оплаты судебных расходов, а также на вознаграждение арбитражного управляющего, заявитель обязан погасить указанные подтвержденные и обоснованные расходы.
При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций соответствуют нормам статей 26, 59 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а оспариваемые судебные акты - судебной практике, приведенной в пункте 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"".
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права, ошибочны. Положения о финансировании процедур банкротства, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников", не подлежат применению в данном деле, так как должник не обладает признаками отсутствующего.
Нарушения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, суды не допустили.
Оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 24.07.2008 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 17.11.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-3447/3-2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 февраля 2009 г. N Ф04-174/2009(19534-А70-50)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании