Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 марта 2009 г. N Ф04-1140/2009(1315-А27-19)
(извлечение)
Управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области (далее - УФРС по Кемеровской области) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя - арбитражного управляющего Ч.Д.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.10.2008 индивидуальный предприниматель Ч.Д. А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 2 500 рублей.
Постановлением от 08.12.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель Ч.Д.А., ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального и процессуального права, просит отменить решение от 07.10.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 08.12.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на кассационную жалобу УФРС по Кемеровской области, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель УФРС по Кемеровской области З.И.С. поддержала доводы отзыва на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Управлением ФРС по Кемеровской области проверкой установлено, что арбитражным управляющим Ч.Д.А. при проведении в отношении ООО "Энергоуголь" процедуры наблюдения допущены нарушения статьи 16, пунктов 1 и 4 статьи 24, пункта 1 статьи 54, пунктов 1 и 2 статьи 67 Федерального закона от 26.10.2002 N 127 "О несостоятельности (банкротстве)", пунктов 1 и 3 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345, пунктов 1.4, 1.5, 1.7-1.9 Методических рекомендаций по заполнению формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 N 234.
По результатам проверки уполномоченным должностным лицом Управлением ФРС по Кемеровской области составлен протокол об административном правонарушении от 15.09.2008 и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего Ч.Д.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что представленные управлением доказательства подтверждают изложенные в протоколе об административном правонарушении от 15.09.2008 допущенные арбитражным управляющим Ч.Д.А. при проведении в отношении ООО "Энергоуголь" процедуры наблюдения нарушения требований статьи 16, пунктов 1 и 4 статьи 24, пункта 1 статьи 54, пунктов 1 и 2 статьи 67 Федерального закона от 26.10.2002 N 127 "О несостоятельности (банкротстве)", пунктов 1 и 3 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345, пунктов 1.4, 1.5, 1.7-1.9 Методических рекомендаций по заполнению формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 N 234.
Доводы арбитражного управляющего Ч.Д.А. о несоблюдении Управлением ФРС по Кемеровской области процедуры проведения проверки получили надлежащую правовую оценку при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 07.10.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 08.12.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-10775/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 марта 2009 г. N Ф04-1140/2009(1315-А27-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании