Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Южно-Сибирское управление Ростехнадзора, Управление) от 30.07.2010 N 0545 в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 30.09.2010 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 17.11.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов, изложенных в судебных актах, фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, вывод судов о наличии в действиях Общества нарушения пункта 1.2.6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, не соответствует действительности, так как до заключения договора купли - продажи оборудование эксплуатировалось коммунальными службами Мариинского района, реконструкция и расширение мощности объектов не производилось.
Заявитель жалобы считает, что протокол об административном правонарушении не может являться надлежащим доказательством нарушения Обществом обязательных требований, поскольку по результатам проверки не был составлен и представлен акт проверки, что в силу Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относится к грубому нарушению установленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Управление, опровергая доводы кассационной жалобы, считает, что арбитражным судом дана правильная правовая оценка имеющимся в деле доказательствам и сделаны обоснованные выводы. Просит оставить решение суда и постановление арбитражного апелляционного суда без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, заслушав представителя Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.07.2010 N 1830-р Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка ОАО "МРСК Сибири" - Кузбассэнерго - РЭС по вопросам соблюдения требований энергетической безопасности.
В ходе проверки "Мариинского РЭС" филиала ОАО "МРСК-Сибири"-"Кузбассэнерго РЭС", находящегося по адресу: г. Мариинск, ул. Котовского, 20, были выявлены нарушения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 N 229 , а именно:
- не получено разрешение органов государственного контроля и надзора на эксплуатацию трансформаторных подстанций КТП N 014, N 015, линий ВЛИ-0,4 кВ от К ТП N 015 (пункт 1.2.6);
- не выполняются измерения петля "фаза-нуль" отходящих ВЛ 0,4 кВ от ТП 10/0,4 кВ, ТП N 261 Ф10-5с, ТП N 014, N 015 Ф-10-3Б. ТП N 013 Ф10-4Р (пункт 5.7.16);
- не проведено в установленные сроки техническое освидетельствование с привлечением специалистом специализированных организаций и органов государственного контроля и надзора электротехническим сооружениям: ВЛ 110 кВ линий Иверка-Мариинск, Иверка- Антибес, ВЛ 35кВ М1, М3 (пункт 1.5.2).
По факту выявленных нарушений Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 28.07.2010 N 0545, на основании которого принято постановление от 30.07.2010 N 0545 о привлечении ОАО "МРСК Сибири" к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.11 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды пришли к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения, а также о соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Требования энергетической безопасности ТЭС-1 обеспечиваются Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных Приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 229 (далее - Правила N 229), которые распространяются на тепловые электростанции, работающие на органическом топливе, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети Российской Федерации, на организации, выполняющие работы применительно к этим объектам.
Согласно пункту 1.2.6 Правил N 229 перед пробным пуском должны быть выполнены условия для надежной и безопасной эксплуатации энергообъекта, в частности, получены разрешения на эксплуатацию энергообъекта от органов государственного контроля и надзора.
В соответствии с пунктом 1.5.2 Правил N 229 все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию. Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем.
Ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки установлена в статье 9.11 КоАП РФ.
Факт нарушения Обществом выше названных Правил N 229 установлен судом и подтверждается материалами дела.
При этом судами также установлено, что в отношении ВЛ 110 кВ линий Иверка-Мариинск, Иверка-Антибесс отсутствуют документы, позволяющие установить дату ввода объекта в эксплуатацию, в связи с чем невозможно установить когда необходимо произвести освидетельствование.
При изложенных обстоятельствах, арбитражными судами сделан правильный вывод о том, что нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ.
Довод Общества о неоднократности привлечения к административной ответственности был предметом исследования арбитражных судов ему дана надлежащая правовая оценка.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, кассационная инстанция находит необоснованными, ранее они были проверены и оценены судами первой и апелляционной инстанций, сводятся к переоценке выводов суда.
Таким образом, арбитражные суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона.
Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
С учетом изложенного у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 30.09.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 17.11.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-11674/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1.5.2 Правил N 229 все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию. Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем.
Ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки установлена в статье 9.11 КоАП РФ.
Факт нарушения Обществом выше названных Правил N 229 установлен судом и подтверждается материалами дела.
При этом судами также установлено, что в отношении ВЛ 110 кВ линий Иверка-Мариинск, Иверка-Антибесс отсутствуют документы, позволяющие установить дату ввода объекта в эксплуатацию, в связи с чем невозможно установить когда необходимо произвести освидетельствование.
При изложенных обстоятельствах, арбитражными судами сделан правильный вывод о том, что нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 февраля 2011 г. по делу N А27-11674/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании