Открытое акционерное общество "Тюменьторф" (далее - ОАО "Тюменьторф", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - РО ФСФР России в УрФО, Управление) от 27.05.2010 N 62-10-322/пн о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Решением от 04.08.2010 Арбитражного суда Тюменской области, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Постановлением от 11.11.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества, ссылаясь на необоснованное признание совершенного Обществом правонарушения малозначительным, неправильное применение судами положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу от Общества не поступил.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Управлением при проведении в отношении ОАО "Тюменьторф" проверки соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, было обнаружено, что Общество в нарушение статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, не представило ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4 квартал 2009 года в срок до 15.02.2010.
По данному факту Управлением составлен протокол от 12.05.2010 N 62-10-350/пр-ап об административном правонарушении и вынесено постановление от 27.05.2010 N 62-10-322/пн о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 700 000 руб.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанции установили, что факт совершения ОАО "Тюменьторф" административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ подтвержден письменными доказательствами и Обществом не оспаривается.
Вместе с тем, признавая правонарушение малозначительным, суды первой и апелляционной инстанций, оценив в порядке статей 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации характер совершенного Обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям в области рынка ценных бумаг, принимая во внимание, что фактически текст ежеквартального отчета был раскрыт для инвесторов, учитывая отсутствие вредных последствий, пришли к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Кроме того, арбитражный апелляционный суд указал на то, что предусмотренный санкцией части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нижний предел штрафа не позволяет назначить Обществу наказание, адекватное совершенному им административному проступку, в связи с этим административному органу надлежало самостоятельно применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободив заявителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в его адрес.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" дано разъяснение, согласно которому при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
В целом доводы Управления, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку они по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств, основания для которой в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 04.08.2010 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 11.11.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-6222/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанции установили, что факт совершения ОАО "Тюменьторф" административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ подтвержден письменными доказательствами и Обществом не оспаривается.
Вместе с тем, признавая правонарушение малозначительным, суды первой и апелляционной инстанций, оценив в порядке статей 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации характер совершенного Обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям в области рынка ценных бумаг, принимая во внимание, что фактически текст ежеквартального отчета был раскрыт для инвесторов, учитывая отсутствие вредных последствий, пришли к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Кроме того, арбитражный апелляционный суд указал на то, что предусмотренный санкцией части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нижний предел штрафа не позволяет назначить Обществу наказание, адекватное совершенному им административному проступку, в связи с этим административному органу надлежало самостоятельно применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободив заявителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в его адрес.
...
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" дано разъяснение, согласно которому при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 февраля 2011 г. по делу N А70-6222/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании