Резолютивная часть постановления объявлена 3 марта 2011 г.
Управление государственных закупок Тюменской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - антимонопольный орган) от 07.06.2010 N 352-01 (пункты 2 и 3 мотивировочной части и пункт 2 резолютивной части).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены Департамент информатизации Тюменской области (далее - Департамент), закрытое акционерное общество "Фирма "АйТи". Информационные технологии" (далее - Общество, ЗАО "АйТи").
Решением от 23.09.2010 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 28.12.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды признали незаконным отказ Управления в допуске Общества к участию в конкурсе по мотиву отсутствия печати участника размещения заказа в форме N 2 заявки. При этом судами указано на ошибочность позиции Управления о том, что заявкой на участие в конкурсе является только документ формы N 2, а не весь комплект представленных документов.
Управление обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить обжалуемые судебные акты и принять по делу новое решение.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представители Управления и антимонопольного органа в судебном заседании поддержали соответствующие доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что в связи с отказом Управления в допуске к участию в конкурсе на выполнение работ по созданию автоматизированной межведомственной информационной системы для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, ЗАО "АйТи" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
По результатам проверки изложенных в жалобе фактов одновременно с внеплановой проверкой действий Управления при проведении конкурса антимонопольным органом принято решение от 07.06.2010 N 352-01, которым жалоба Общества признана необоснованной, поскольку Управлением отказано в допуске к участию в конкурсе по тем основаниям, что Обществом допущены нарушения при указании сведений о месте нахождения. Вместе с тем Управление признано нарушившим часть 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку Обществом соблюдены требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, а именно все листы заявки и листы тома заявки прошиты, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника размещения заказа (пункты 2 и 3 мотивировочной части и пункт 2 резолютивной части).
Не согласившись с решением антимонопольного органа в указанной части, Управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь положениями статей 1, 12, 22, 25 Закона о размещении заказов, оценив обстоятельства дела, суды пришли к выводу о неправомерности отказа Управления в допуске к участию в конкурсе в случае отсутствия печати в форме N 2 заявки на участие в конкурсе, в связи с чем отказали Управлению в удовлетворении заявленных требований.
Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе определены в частях 3, 3.1, 3.2, 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в частности, предусмотрен перечень сведений, документов и предложений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа.
Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждена подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
При рассмотрении спора судами установлено, что все листы заявки прошиты, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью на месте прошивки в конце заявки, в связи с чем доводы Управления о проставлении печати участником размещения заказа на каждой странице заявки признаны необоснованными.
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств дела, которые не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции, выводы арбитражных судов основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 23.09.2010 года Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 28.12.2010 года Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-7869/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам проверки изложенных в жалобе фактов одновременно с внеплановой проверкой действий Управления при проведении конкурса антимонопольным органом принято решение от 07.06.2010 N 352-01, которым жалоба Общества признана необоснованной, поскольку Управлением отказано в допуске к участию в конкурсе по тем основаниям, что Обществом допущены нарушения при указании сведений о месте нахождения. Вместе с тем Управление признано нарушившим часть 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку Обществом соблюдены требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, а именно все листы заявки и листы тома заявки прошиты, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника размещения заказа (пункты 2 и 3 мотивировочной части и пункт 2 резолютивной части).
...
Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе определены в частях 3, 3.1, 3.2, 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в частности, предусмотрен перечень сведений, документов и предложений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты, пронумерованы, заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа.
...
Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 марта 2011 г. по делу N А70-7869/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7519/11
29.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7519/11
07.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7519/11
11.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А70-7869/2010
28.12.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9505/2010