Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2011 г.
Открытое акционерное общество "Теплосетьмонтаж" (далее по тексту - ОАО "Теплосетьмонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее по тексту - РО ФСФР в УрФО) о признании незаконным постановления от 19.05.2010 N 62-10-298/пн о привлечении его к ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -КоАП).
ОАО "Теплосетьмонтаж" ссылается на направление ежеквартального отчёта 15.02.2010, то есть в последний день установленного законом срока. Фактическое неполучение РО ФСФР в УрФО ежеквартального отчёта явилось следствием ненадлежащего исполнения работником отделении почтовой связи своих обязанностей при приёме заказной почтовой корреспонденции на отправку, выразившегося в не проведении проверки соответствия получателя указанного на конверте с данными о получателе, указанными на вложенных в него документах.
Вышеизложенное обстоятельство, по мнению общества, свидетельствует о малозначительности совершенного им правонарушения.
Решением от 30.08.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ОАО "Теплосетьмонтаж" отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого по настоящему делу решения не проверялась.
ОАО "Теплосетьмонтаж" в кассационной жалобе и дополнении к ней просит отменить принятое арбитражным судом решение и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленного им требования. В судебном заседании представители ОАО "Теплосетьмонтаж" поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнении к ней.
РО ФСФР по УрФО в отзыве на кассационную жалобу ОАО "Теплосетьмонтаж" просит оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным и отклонить доводы жалобы.
Судебная коллегия кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при принятии решения норм материального и процессуального права, не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что при проведении мониторинга соблюдения порядка раскрытия Обществом информации на рынке ценных бумаг было обнаружено, что в установленном порядке информация в форме ежеквартального отчёта эмитента эмиссионных ценных бумаг за IV квартал 2009 года не предоставлена в регистрирующий орган в срок по 15.02.2010 включительно.
Вышеизложенное обстоятельство явилось основанием для составления РО ФСФР в УрФО 04.05.2010 в отношении ОАО "Теплосетьмонтаж" протокола N 62-10-324/пр-ап.
По результатам рассмотрения протокола заместителем руководителя РО ФСФР в УрФО 19.05.2010 вынесено постановление N 62-10-298/пн, согласно которому ОАО "Теплосетьмонтаж" признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
ОАО "Теплосетьмонтаж", полагая, что были основания для применении в отношении него статьи 2.9 КоАП, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры с заявлением.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актам, а равно раскрытие информации не в полном объеме.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, и иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Порядок раскрытия информации акционерным обществом установлен Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/ПЗ-Н (далее - Положение).
Пунктом 5.1 Положения определено, что обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Согласно пункту 5.6 Положения эмитент эмиссионных ценных бумаг обязан представлять в регистрирующий орган ежеквартальный отчет не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Судебная коллегия кассационной инстанции вывод арбитражного суда о том, что установленный законодательным правовым актом 45-дневный срок предусматривает период времени для фактического предоставления ежеквартального отчёта, признаётся обоснованным, поскольку он сделан на основании правильного применения норм права.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что ОАО "Теплосетьмонтаж" создано в процессе приватизации и в силу пункта 5.6 Положения обязано осуществлять раскрытие информации в форме своевременного представления в регистрирующий орган ежеквартального отчета.
Из содержания представленных сторонами письменных доказательств арбитражный суд установил, что ежеквартальный отчет за IV квартал 2009 года предоставлен ОАО "Теплосетьмонтаж" 09.03.2010.
При рассмотрении дела в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дана объективная правовая оценка доводам ОАО "Теплосетьмонтаж" о своевременном направлении в РО ФСФР в УрФО ежеквартального отчета за IV квартал 2009 года.
С учетом конкретных обстоятельств Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сделал обоснованный вывод о правомерном привлечении ОАО "Теплосетьмонтаж" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП.
Арбитражным судом с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела не установлено оснований для применения статьи 2.9 КоАП.
Применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью суда.
Доводы Общества, изложенные в дополнении к жалобе, не принимаются кассационной инстанцией, так как основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Нарушения Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа при принятии решения норм процессуального права не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 30.08.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-6770/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 5.1 Положения определено, что обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Согласно пункту 5.6 Положения эмитент эмиссионных ценных бумаг обязан представлять в регистрирующий орган ежеквартальный отчет не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
...
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что ОАО "Теплосетьмонтаж" создано в процессе приватизации и в силу пункта 5.6 Положения обязано осуществлять раскрытие информации в форме своевременного представления в регистрирующий орган ежеквартального отчета.
...
С учетом конкретных обстоятельств Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сделал обоснованный вывод о правомерном привлечении ОАО "Теплосетьмонтаж" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП.
Арбитражным судом с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела не установлено оснований для применения статьи 2.9 КоАП.
Применение статьи 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью суда."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 марта 2011 г. по делу N А75-6770/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании