Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2011 г.
Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Омсктрансстрой" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - Управление Роснедвижимости по Омской области), Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска о признании недостоверными сведений о кадастровой стоимости земельных участков, содержащихся в кадастровых выписках о земельных участках (выписки из государственного кадастра недвижимости) с кадастровыми номерами: 55:36:070107:0101, 55:36:090202:0105, 55:36:120104:0027, 55:36:190803:0001, 55:36:120104:0027, принадлежащих частично или полностью ОАО "Омсктрансстрой", переданных Управлением Роснедвижимости по Омской области в инспекцию ФНС России N 2 по Центральному АО г. Омска, исчисленные на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-П "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", до внесения в нее дополнений Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П, вместо сведений о кадастровой стоимости исчисленной на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 19 июня 2003 г. N 110 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области".
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ общество уточнило заявленные требования, в связи с чем просило признать недостоверными следующие кадастровые выписки о земельных участках (выписки из государственного кадастра недвижимости): - кадастровую выписку о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 15.05.2009 N 5536/214/09 - 2344 в части указания в пункте 16 данной кадастровой выписки о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 08 03:1 по состоянию на 01.01.2008 в сумме 28172079,72 руб., - кадастровую выписку о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 15.05.2009 N 5536/214/09 - 2345 в части указания в пункте 16 данной кадастровой выписки о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:120104:27 по состоянию на 01.01.2008 в сумме 1013630912,56 руб., - кадастровую выписку о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 15.05.2009 N 5536/214/09 - 2343 в части указания в пункте 16 данной кадастровой выписки о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:090202:105 по состоянию на 01.01.2008 в сумме 33492321,18 руб., - кадастровую выписку о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 11.06.2009 N 5536/214/09 - 2235 в части указания в пункте 16 данной кадастровой выписки о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 07:102 по состоянию на 01.01.2008 в сумме 3052926,66 руб.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что сообщение Управлением Роснедвижимости по Омской области в адрес инспекции ФНС России N 2 по ЦАО г. Омска сведений о земельных участках, принадлежащих ОАО "Омсктрансстрой", в виде кадастровых выписок о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) противоречит требованиям пунктов 12, 13 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим предоставление органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органов муниципальных образований сведений по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации. Следовательно, по мнению заявителя, внесение Управлением Роснедвижимости по Омской области сведений о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих ОАО "Омсктрансстрой" в кадастровые выписки о земельных участках (выписки из государственного кадастра недвижимости), противоречит закону, а данные документы являются недостоверными.
Кроме того, заявитель указал, что сведения, указанные в пункте 12 статьи 396 НК РФ, а именно кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2008 должна соответствовать Указу Губернатора Омской области N 110 от 19.06.2003 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области", а не Постановлению Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П.
Впоследствии суд, руководствуясь статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ, произвел замену Управления Роснедвижимости по Омской области его правопреемником Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области).
Решением от 23.06.2010 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Омсктрансстрой".
Суд пришел к выводу об отсутствии недостоверности кадастровых выписок о земельных участках. Также суд исходил из того, что заявитель необоснованно отождествил утверждение кадастровой стоимости земель, производимое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, производимое Управлением Роснедвижимости по Омской области после утверждения кадастровой стоимости земель. Кроме того, суд указал, что правильность расчета земельного налога за 2008 год не входит в предмет заявленных требований по настоящему делу.
Постановлением от 07.12.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда принят отказ открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" от заявленных требований. Решение Арбитражного суда Омской области от 23.06.2010 отменено. Производство по делу и по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Омсктрансстрой" прекращено.
Суд апелляционной инстанции указал, что в заседании суда апелляционной инстанции представителем Общества Е.Ю.Г. заявлено ходатайство об отказе от заявленных требований. Право отказа от исковых требований представителя Е.Ю.Г. предусмотрено доверенностью от 15.07.2010 сроком действия один год, выданной генеральным директором Общества С.В.И.
В кассационной жалобе ОАО "Омсктрансстрой", ссылаясь на незаконность обжалуемого постановления апелляционной инстанции, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Податель кассационной жалобы полагает, что отказ от иска произошел ошибочно. Указывает, что отказ от иска был обсужден с Е.Ю.Г. накануне рассмотрения дела в Восьмом арбитражном апелляционном суде, принято решение о необходимости отказа от иска. Однако в день заседания 7 декабря 2007 в 17.30 генеральный директор ОАО "Омсктрансстрой" позвонил Е.Ю.Г. на сотовый телефон и поручил ему не отказываться от иска, но представитель ответил, что заседание суда состоялось 17.00, и он согласно договоренности отказался орт иска, суд принял отказ от иска. Заявитель отмечает, что он точно не знал, когда будет рассмотрение дела, иначе бы он позвонил Е.Ю.Г. до рассмотрения дела.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Центральному административному округу г. Омска просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ОАО "Омсктрансстрой" использует следующие земельные участки: площадью 12204 кв.м. с кадастровым номером 55:36:190803:1, с местоположением в 120 м юго-западнее относительно 2-э этажного кирпичного здания поликлиники, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Ленинский АО, мкр. Входной, с назначением - под производственным зданием, с кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2008 в сумме 28172079,72 руб.; площадью 212062 кв.м. с кадастровым номером 55:36:120104:27, с местоположением относительно двухэтажного кирпичного административного здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, ул. 20 лет РККА, д. 303, с назначением - для производственных целей под строение, сооружение, здания, с кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2008 в сумме 1013630912,56 руб.; площадью 1899 кв.м. с кадастровым номером 55:36:090202:105, с местоположением относительно здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, ул. Пушкина, д. 130, с назначением - для эксплуатации зданий, с кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2008 в сумме 33492321,18 руб.; площадью 3562 кв.м. с кадастровым номером 55:36:07 01 07:102, с местоположением в 42 м относительно 7-этажного кирпичного здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Советский АО, ул. Кемеровская, д. 13, с назначением - для общественно-деловых целей под строительство, с кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2008 в сумме 3052926,66 руб.
На основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" Управлением Роснедвижимости по Омской области в государственный земельный кадастр были внесены указанные выше экономические характеристики, в частности размер кадастровой стоимости.
В связи с тем, что с 17.05.2008 Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" утратил силу, сведения о кадастровой стоимости названных земельных участков на основании статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вступившего в силу с 01.03.2008, стали составной частью государственного кадастра недвижимости. Данное обстоятельство подтверждено имеющейся в материалах дела выпиской из государственного кадастра недвижимости.
Полагая, что кадастровые выписки о земельных участках (выписки из государственного кадастра недвижимости), являются недостоверными и противоречат закону, ОАО "Омсктрансстрой" в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с положениями статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций, также представителями организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Согласно части 4 статьи 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия представителей на ведение дела в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в ином документе.
В части 1 статьи 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, за исключением действий, указанных в части 2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено, кроме прочего, право полного или частичного отказа от исковых требований (часть 1 статьи 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя ходатайство об отказе от заявленных требований, апелляционный суд обоснованно исходил из того, что право отказа от исковых требований представителя Е.Ю.Г. предусмотрено доверенностью от 15.07.2010 сроком действия один год, выданной генеральным директором Общества С.В.И.
Таким образом, апелляционным судом правомерно было принят отказ ООО "Омсктрансстрой" от заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление от 07.12.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-3415/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с положениями статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами организаций, также представителями организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Согласно части 4 статьи 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия представителей на ведение дела в арбитражном суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в ином документе.
В части 1 статьи 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, за исключением действий, указанных в части 2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. В доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено, кроме прочего, право полного или частичного отказа от исковых требований (часть 1 статьи 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 марта 2011 г. по делу N А46-3415/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании