В целях улучшения оказания медицинской помощи населению Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Одобрить прилагаемые проекты республиканских целевых программ: "О мерах по развитию донорства крови и ее компонентов" на 2006 - 2009 годы и "Сахарный диабет" (2006 - 2008 годы) (далее Программа).
2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанные проекты Программ на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить Оздоеву Марем Суламбековну - заместителя министра здравоохранения Республики Ингушетия, официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении данного вопроса в Народном Собрании Республики Ингушетия.
И.о. Председателя Правительства |
X. Евлоева |
Проект
Республиканская целевая Программа "Сахарный диабет" (2006 - 2008 годы)
Паспорт
республиканской целевой программы "Сахарный диабет" (2006 - 2008 годы)
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Сахарный диабет" (2006 - 2008
годы)
Основание для решения - постановление Правительства Рос-
о разработке Программы сийской Федерации от 13 ноября
2001 года N 790 о федеральной
целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социаль-
ного характера 2002 - 2006 годы"
Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Рес-
публики Ингушетия
Основные разработчики - Министерство здравоохранения Рес-
Программы публики Ингушетия
Цели и задачи Программы - снижение заболеваемости, инвалид-
ности и смертности населения
Республики Ингушетия от сахарного
диабета и его осложнений;
организация диабетологической
службы;
улучшение качества жизни больных
сахарным диабетом
Сроки и этапы реализации - 2006 - 2008 годы,
Программы в том числе:
I этап - 2006 - 2007 годы - подго-
товка и реализация первоочередных
неотложных мероприятий;
II этап - 2008 год - реализация
основных мероприятий и завершение
выполнения Программы
Перечень основных - организация диабетологической
мероприятий службы в Республике Ингушетия, в
том числе: строительство стацио-
нара на 50 мест с поликлиническим
отделением на 100 посещений в
день;
подготовка кадров;
создание и обеспечение функциони-
рования государственного регистра
больных сахарным диабетом;
организация школ для обучения
сахарным диабетом;
оказание медико-социальной помощи
детям и подросткам больным# сахар-
ным диабетом;
организация диспансерного наблюде-
ния женщин фертильного возраста;
организация и оснащение передвиж-
ной диагностической лаборатории;
профилактика сахарного диабета и
его осложнений;
обеспечение больных сахарным диа-
бетом лекарственными средствами и
средствами контроля диабета
Исполнители Программы - Министерство здравоохранения Рос-
сийской Федерации;
Министерство здравоохранения Рес-
публики Ингушетия;
Объемы и источники - из федерального бюджета -54,5 млн.
финансирования руб.;
Программы - из республиканского бюджета -
94,0 млн. руб.
Ожидаемые конечные - снижение заболеваемости, инвалиди-
результаты реализации зации, смертности больных сахарным
Программы диабетом, снижение хронических
осложнений сахарного диабета:
диабетической ретинопатии и почет-
ной недостаточности, вследствие
диабетической нефропатии на 33
процента;
уменьшение на 50 процентов числа
ампутаций конечностей больных
сахарным диабетом;
уменьшение расходов на лечение
больных сахарным диабетом в 3
раза;
уменьшение расходов на инвалидов
в 4 раза;
сокращение дней временной нетрудо-
способности в 3 раза;
увеличение продолжительности ак-
тивной жизни больных сахарным
диабетом на 5 - 7 лет;
обеспечение успешного исхода бере-
менности у женщин, больных
диабетом
Система организации - Министерство здравоохранения Рес-
и контроля за исполнением публики Ингушетия и органы испол-
Программы нительной власти Республики Ингу-
шетия
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сахарный диабет является острейшей медико-социальной проблемой, относящейся к приоритетам национальных систем здравоохранения практически всех стран мира.
Драматизм и актуальность проблемы определяются широкой распространенностью сахарного диабета, высокой смертностью и ранней инвалидизацией больных. Сахарный диабет занимает третье место по инвалидизации и смертности после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
В Республике Ингушетия ежегодно пополняется государственный регистр больных сахарным диабетом. В 2002 году зарегистрировано - 3645 больных, в 2003 году - 5083 больных, в 2004 году - 5475 больных. На 1 октября 2005 года зарегистрировано 5876 больных сахарным диабетом. Ежегодно выявляются до 500 больных сахарным диабетом Показатель ежегодного прироста больных сахарным диабетом в Республике Ингушетия превышает показатель по Российской Федерации. Из общего числа больных сахарным диабетом, сахарный диабет 1 типа зарегистрирован у 286 больных, сахарный диабет 2 типа - у 3148.
Из общего числа больных сахарным диабетом 672 больных - инвалиды, из них - 29 детей В 2004 году впервые признаны инвалидами - 42 больных, в 2005 году - 60 больных, страдающих диабетом.
Среди больных сахарным диабетом регистрируются хронические осложнения диабета такие, как нефропатия - у 37 процентов - 1270 больных, синдром диабетической стопы - у 15 процентов - 515 больных, нейропатия - у 60 процентов - 2064 больных, инфаркт миокарда - у 5,1 процента - 175 больных, инсульт - у 0,4 процента - 13 больных, диабетическая ретинопатия - у 45 процентов - 1480 больных, произведено за период 2001 - 2005 годы - 1,7 процента - 58 операций по поводу ампутаций нижних конечностей.
Случаев смертности по диабету зарегистрировано в 2003 году - 131, в 2004 году - 121, в 2005 году - 103.
Несмотря на такую грозную эпидемиологическую характеристику по диабету, здравоохранение республики остается без специализированного отделения для больных сахарным диабетом. Нормативная потребность коечного стационара составляет 50 коек. Необходима организация кабинета "диабетическая стопа"; приобретение диагностического оборудования для определения гликозилированного гемоглобина и микроальбуминурии, лечебного оборудования для лазерокоагуляции больным с диабетической ретинопатией, денситометрии больным с остеопорозом.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является:
- снижение инвалидизации и смертности среди больных сахарным диабетом, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни путем обеспечения специализированной медицинской помощи,
- проведение профилактики и снижение заболеваемости сахарным диабетом среди населения республики.
Задачи Программы:
- гарантированное обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами: инсулинами, перорадьными# таблетированными препаратами, средствами введения инсулина и средствами контроля гликемии;
- профилактика осложнений диабета, снижение заболеваемости, смертности и материальных затрат при диабете;
- обеспечение обучения по диабету работников здравоохранения и больных;
- предупреждение развития диабета у предрасположенных лиц и групп населения;
- поддержание здоровья и качества жизни больных диабетом с помощью эффективного лечения и обучения больных;
Сроки Программы - 2006 - 2008 годы.
Первый этап: 2006 - 2007 гг. - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий;
Второй этап: 2008 г. - реализация основных мероприятий и завершение выполнения Программы.
1. Организация диабетологической службы в Республике Ингушетия
1.1. Строительство диабетологического центра со стационаром и поликлиническим отделением.
Для проведения эффективной специализированной лечебной помощи больным сахарным диабетом необходим стационар, нормативная потребность коечного стационара составляет 50 коек из расчета на население республики. Поликлиническое отделение на 100 посещений в день.
1.2. Подготовка высококвалифицированных кадров.
Для развития диабетологической службы, необходима подготовка специалиста для обеспечения работы регистра, проведения эпидемиологических исследований и мониторинга сахарного диабета:
врача-диабетолога для обучения больных сахарным диабетом с целью профилактики острых и хронических осложнений диабета и реабилитации больных;
врача педолога-хирурга для работы в кабинете "диабетическая стопа". Дополнительные стажировки на рабочих местах врачу-окулисту, врачу-лаборанту и врачу функциональной диагностики.
1.3. Разработка, создание и обеспечение функционирования государственного регистра сахарного диабета.
Создание регистра сахарного диабета позволит:
- получать оперативную информацию о фактической заболеваемости диабетом, причинах инвалидизации и смертности больных в целом по Республике Ингушетия.
- контролировать состояние лечебной помощи, эффективность мер профилактики, уровень обеспечения больных инсулином, пероральными сахароснижающими препаратами и другими средствами.
- улучшить оказание специализированной помощи больным с учетом как динамики заболеваемости, так и структуры осложнений.
1.4. Организация школ для обучения больных сахарным диабетом.
Для обучения больных сахарным диабетом планируется организация специальных школ.
Основные направления деятельности школы:
- обучение медицинского персонала;
- обучение больных с целью профилактики острых и хронических осложнений диабета;
- создание соответствующей материально-технической базы;
а) кадровое обеспечение (врач, медсестра, лаборант);
б) материальное обеспечение (помещение, мебель, оргтехника), выпуск специальных пособий и набора плакатов по обучению больных сахарным диабетом.
1.5. Организация медико-социальной помощи семьям, имеющих детей и подростков, больных сахарным диабетом.
Распространенность сахарного диабета у детей и подростков, тяжелое хроническое течение, большие затраты на лечение как самого заболевания, так и его осложнений, ранняя инвалидизация выводят проблему сахарного диабета у детей и подростков на ведущую позицию. В этой связи необходимо первоочередное решение следующих задач:
- гарантированное обеспечение инсулинами, средствами контроля;
- обязательное гарантированное санаторно-курортное лечение.
(Приложение 1.5)
1.6. Организация диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста, в центрах "сахарный диабет и беременность".
Наблюдение женщин фертильного возраста, страдающих сахарным диабетом, проводится в целях снижения частоты врожденных уродств, уменьшения перинатальной смертности и заболеваемости у детей, рожденных от матерей, страдающих сахарным диабетом, а также обеспечения успешного исхода беременности у женщин больных диабетом, как и при его отсутствии. Программа предусматривает обучение и взятие на полное диспансерное наблюдение с 14-летнего возраста всех лиц женского пола больных сахарным диабетом. Обеспечение детей, подростков и женщин до 35-летнего возраста высококачественными инсулинами, средствами их введения и средствами контроля для поддержания постоянной компенсации сахарного диабета.
1.7. Расходы по оснащению передвижной диагностической лаборатории
Учитывая географическую особенность - множество отдаленных горных и сельских муниципальных округов, где на местах отсутствует возможность для больного получить высококвалифицированную специализированную помощь, рационально иметь бригаду и передвижную диагностическую лабораторию на базе микроавтобуса. Бригада и передвижная лаборатория предназначена для ежегодного комплексного обследования больных сахарным диабетом, групп риска, ведения регистра, своевременного выявления осложнений и коррекции лечения.
2. Организация профилактики сахарного диабета и его осложнений
2.1. Первичная профилактика сахарного диабета
Особое внимание в организации первичной профилактики сахарного диабета обращается на формирование групп риска, проведение санитарно-просветительной работы. Первичная профилактика сахарного диабета включает:
- общие профилактические мероприятия среди всего населения;
- санитарно-просветительную работу через средства массовой информации (телевидение, радио, прессу). Повышение информированности населения о сахарном диабете, первых признаках заболевания и его осложнениях, факторах риска развития диабета. Пропаганда здорового образа жизни, принципы рационального питания, физической активности;
- специальные мероприятия среди отдельных групп населения (групп риска).
К ним относятся:
а) лица, у которых среди родственников I степени родства имеются больные диабетом;
б) лица, страдающие атеросклерозом с поражением сосудов сердца, головного мозга, нижних конечностей, артериальной гипертонией, особенно в сочетании с ожирением;
в) лица с наличием антител к антигенам островка поджелудочной железы;
г) женщины, родившие детей с массой тела более 4500 г или мертворожденных с гиперплазией островкового аппарата.
2.2. Профилактика осложнений сахарного диабета (мероприятия вторичной профилактики сахарного диабета)
Профилактика диабетической ретинопатии включает:
- обследование глазного дна один раз в год;
- снижение частоты слепоты посредством ранней диагностики ретинопатии;
- своевременное применение лазерокоагуляции.
Профилактика нефропатии включает:
скрининг на альбуминурию всех больных с диабетом тип 1 длительностью более пяти лет;
- детей старше 12 лет;
- больные с инсулиннезависимым# сахарным диабетом один раз в год до семидесяти лет;
- снижение частоты смертности от уремии посредством применения гемодиализа для больных сахарным диабетом;
- ранняя диагностика нефропатии.
Профилактика диабетической стопы:
- диагностика ранних изменений периферической, нервной системы и изменений в сосудах нижних конечностей;
- снижение частоты ампутаций по поводу диабетической гангрены;
- лечения различных форм диабетической стопы.
2.3. Обеспечение современного эффективного лечения лиц, больных сахарным диабетом
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Обеспечение инсулинами, средствами их введения, глюкагоном.
Инсулины человека в пенфилах необходимо закупать для следующих особых категорий больных:
детей до 15 лет; подростков 15 - 18 лет;
ежегодно вновь заболевающих детей и подростков;
беременных с диабетом;
больных со значительно сниженным зрением, тяжелым поражением нижних конечностей, хронической почечной недостаточностью.
3.2. Обеспечение больных сахарным диабетом современными пероральными сахароснижающими препаратами (годовая потребность)
Пероральные сахароснижающие препараты получают больные сахарным диабетом 2 типа. Всего больных сахарным диабетом 2 типа в республике - 2711.
Обеспечение сахароснижающими препаратами производится из расчета 2 таблетки в день на одного больного сахарным диабетом 2 типа. Процентные соотношения пероральных сахароснижающих препаратов для обеспечения больных сахарным диабетом 2 типа
глибенкламид "Манилин" - 40 процентов (манинил - 5, манинил - 3,5 манинил - 1,75);
гликвидон (глюренорм) - 5 процентов; гликлазид (диабетон) - 25 процентов; метформин (сиофор) - 30 процентов.
3.3. Обеспечение больных сахарным диабетом средствами индивидуального контроля за содержанием глюкозы в крови и моче
Важнейшим звеном лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение трудоспособности больных, предупреждения осложнений является система самоконтроля больных сахарным диабетом, для внедрения которой необходимо;
3.3.1 Глюкометры - потребность - 100 шт. (для больных со снижением зрения, беременных, детей, для специализированных отделений).
3.3.2 Полоски к глюкометру:
1000 упаковок по 50 полосок.
3.3.3 Полоски для визуального контроля гликемии: 1000 упаковок по 50 полосок.
3.3.4 Полоски для визуального контроля глюкозурии: 200 упаковок по 50 полосок.
3.3.5 Полоски для экспресс-определения микроальбуминурии: 30 упаковок по 30 полосок.
III. Система программных мероприятий
Программой предусмотрена разработка системы мероприятий по разделам:
1. Организация диабетологической службы.
2. Профилактика сахарного диабета.
3. Обеспечение лекарственными средствами, инсулинами, пероральными-сахароснижающими препаратами, средствами введения контроля (глюкометрами, тест-полосками).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств регионального бюджета, средств федерального бюджета. Объем финансирования мероприятий, направленных на организацию диабетологической службы, развитие лечебной базы, кадровое обеспечение, функционирование государственного регистра больных сахарных диабетом, организацию школ обучения больных сахарным диабетом, обеспечение сахароснижающими лекарственными средствами всего 146,8 млн. рублей,
в том числе: 56,4 млн. рублей - Федеральный бюджет;
90,4 млн. рублей за счет бюджета Республики Ингушетия.
Объем ассигнований на 2006 год составит - 19,4 млн. руб., в том числе:
6,4 млн. руб. за счет средств федерального бюджета;
13,0 млн. руб. за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
V. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Ингушетия
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия ежеквартально направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Республики Ингушетия
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, больных сахарным диабетом. Ожидается, что количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3 - 4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится в 4 - 5 раз, потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений уменьшится на 30 процентов, в том числе по поводу ампутаций нижних конечностей на 33 процента, инфарктов миокарда на 50 процентов, ретинопатии и нефропатии на 30 процентов. Расходы на лечение в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,7 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшится в 1,5 раза.
Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, уменьшится в 1,75 раза. В результате снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств в 1,5 раза уменьшатся расходы на лечение инвалидов детства.
Приложение
к Республиканской целевой Программе
"Сахарный диабет" 2006 - 2008 годы
Финансовые затраты по Программе на 2006 - 2008 годы
N |
Наименование статьи расхода |
Всего (млн. руб.) в т.ч. респ. бюдж. |
2006 |
2007 |
2008 |
I |
Организация диабетологической службы |
66,6 41,2 |
0,53 0,44 |
20,5 13,2 |
22,6 13,8 |
1.1 |
Строительство диабетологического центра со стационаром и поликлиническим отделением |
65.0 40,0 |
- |
20,0 12,4 |
22,0 13,5 |
1.2 |
Подготовка высококвалифицированных кадров |
0,2 0,14 |
0,07 0,05 |
0,07 0,05 |
0,07 0,05 |
1.3. |
Разработка, создание и обеспечение функционирования государственного регистра сахарного диабета |
0,08 0,06 |
0,03 0,02 |
0,03 0,02 |
0,02 0,02 |
1.4 |
Организация школ обучения больных сахарным диабетом |
0,7 0,5 |
0,2 0,2 |
0,2 0,2 |
0,3 0,1 |
1.5 |
Организация социальной помощи семьям, имеющим детей и подростков с диагнозом сахарный диабет |
0,06 0,04 |
0,02 0,02 |
0,02 0,01 |
0,02 0,01 |
1.6 |
Организация диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста |
0,2 0,14 |
0,07 0,05 |
0,06 0,05 |
0,06 0,04 |
1.7 |
Расходы по оснащению передвижной диагностической лаборатории |
0,42 0,3 |
0,14 0,1 |
0,14 0,1 |
0,14 0,1 |
II |
Организация профилактики сахарного диабета и его осложнений |
37,7 23,2 |
13,4 8,2 |
8,1 5,0 |
8,1 5,0 |
2.1 |
Первичная профилактика сахарного диабета |
1,8 1,1 |
0,4 0,2 |
0,4 0,3 |
0,5 0,3 |
2.2 |
Профилактика осложнений сахарного диабета |
35,9 22,1 |
13,0 8,0 |
7,7 4,7 |
7,6 4,7 |
III |
Обеспечение больных сахарным диабетом лекарствами |
44,2 29,6 |
13,3 9,2 |
14,1 9,5 |
14,9 9,2 |
3.1 |
Обеспечение больных сахарным диабетом высококачественными инсулинами и средствами их введения, глюкогоном |
28,1 19,1 |
8,6 6,0 |
9,3 6,4 |
10,0 7,0 |
3.2 |
Обеспечение больных сахарным диабетом современными сахароснижающими препаратами |
9,3 6,3 |
3,0 2,1 |
3,1 2,1 |
3,2 2,2 |
3.3. |
Обеспечение больных сахарным диабетом средствами индивидуального контроля за содержанием глюкозы в крови и моче |
6,8 4,2 |
1,7 1,1 |
1,7 1,0 |
1,7 1,0 |
|
Итого: |
148,5 94,0 |
27,23 17,84 |
42,7 27,7 |
45,6 28,0 |
Проект
Республиканская целевая Программа
"О мерах по развитию донорства крови и ее компонентов" на 2006 - 2009 годы
Паспорт
республиканской целевой Программы "О мерах по развитию донорства крови
и ее компонентов" на 2006 - 2009 годы
Наименование Программы - О мерах по развитию донорства крови
и ее компонентов на 2006 - 2009 годы
Основание для разработки - Закон Российской Федерации "О
Программы донорстве крови и ее компонентов"
от 9 июня 1993 года N 5142-1.
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Рес-
Программы публики Ингушетия
Основные цели и задачи - повышение качества трансфузиологи-
Программы ческой помощи населению Республики
Ингушетия; обеспечение лечебно-
профилактических учреждений инфек-
ционно безопасными гемотрансфузи-
онными средствами. Укрепление мате-
риально-технической базы службы
крови
Основные исполнители - Министерство здравоохранения рес-
Программы Республики Ингушетия
Объемы и источники - всего - 62,4 млн. рублей
финансирования республиканский бюджет - 49,9
млн. рублей;
федеральный бюджет - 12,5 млн.
рублей
Ожидаемые результаты - увеличение заготовки донорской кро-
реализации Программы ви до двух тысяч литров в год;
обеспечение инфекционной безопас-
ности крови и ее компонентов;
повышение уровня обеспеченности ЛПУ
кровью и ее компонентами;
создание банка крови на случай
возникновения экстремальных ситу-
аций;
создание банка аутокрови беременных
и плановых хирургических больных;
обязательное страхование доноров
на случаи заражения инфекционными
заболеваниями при выполнении ими
донорской функции;
профилактика железодефицитных сос-
тояний у доноров после выполнения
ими донорской функции;
повышение профессиональных знаний
медицинских работников республики
в области трансфузиологии;
создание компьютерной Программы
банка данных о донорах
Система организации - Министерство здравоохранения Рес-
контроля за исполнением публики Ингушетия и органы исполни-
Программы тельной власти
1. Содержание проблемы
Республиканская целевая программа "О мерах по развитию донорства крови и ее компонентов на 2006 - 2009 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" от 9 июня 1993 год# N 5142-1.
В решении основной задачи здравоохранения повышения качества медицинской помощи населению важная роль принадлежит гемотрансфузионной терапии. Использование компонентов крови в лечении больных хирургическими, гинекологическими, травматологическими и другими заболеваниями значительно повышает качество и эффективность лечения, а в случаях острой кровопотери имеет жизненно важное значение. Вместе с тем кровь и ее компоненты, помимо функции спасения жизни, несут и немалую угрозу, служа источниками передачи различных инфекций.
В связи с резким ростом в мире ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов существенно возрос риск переливания крови и ее компонентов от доноров, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов. Это связано с тем, что в течение 3 - 6 месяцев после заражения кровь инфицированного человека может давать отрицательный результат.
Важнейшими методами обеспечения инфекционной безопасности гемотрансфузий является лейкофильтрация (удаление из крови лейкоцитов - переносчиков вируса), карантинизация свежезамороженной плазмы и ее использование только после повторного обследования донора через 6 месяцев, создание банков аутокрови.
Карантинизация уменьшает риск инфицирования практически до уровня полной безопасности. Лейкофильтрация снимает опасность передачи инфекций, устраняет сенсибилизацию организма.
Адектватность, своевременность и инфекционная безопасность гемотрансфузий напрямую зависит от состояния организации трансфузиологической помощи, состояния ее материально-технической базы, обеспеченности соответствующим оборудованием и кадрами.
В рамках реализации региональной целевой Программы "О мерах по развитию донорства крови и ее компонентов в Республике Ингушетия на 2003 - 2005 годы" проведено частичное оснащение Республиканской станции переливания крови современным оборудованием. Организовано стопроцентное обследование на ВИЧ-инфекцию и гепатиты. Начата работа по созданию банка данных в электронном виде. Ежегодно заготавлиется# 1300 литров крови, однако в связи с отсутствием необходимого оборудования не проводится карантинизация свежезамороженной плазмы и эритроцитов, профильтровано в 2005 году всего лишь 10,6 процента крови.
Приобретение недостающего медицинского оборудования, необходимого для массового забора крови, ее переработки, исследования с использованием высоко технологических# методов и длительного хранения в условиях низких температур позволит создать резерв трансфузионных средств, их карантинизацию и инфекционную безопасность компонентов.
Переливание крови - это внедрение в организм человека чужеродного агента, в результате чего происходят иммунные реакции, которые могут в конечном итоге привести к серьезным осложнениям. В связи с этим в ряде регионов созданы банки аутокрови, а станции переливания крови занимаются заготовкой и переработкой не донорской крови, а аутодонорством. На первом этапе - заготовка аутокрови беременных женщин и больных хирургического и гинекологического профилей при их плановой подготовке к операции значительно улучшило бы качество лечения
Принятие Программы "О мерах по развитию донорства крови и ее компонентов на 2006 - 2009 годы" и реализация ее программных мероприятий позволит увеличить заготовку донорской крови, начать работу по созданию банка аутокрови, создать резерв гемотрансфузионных средств, обеспечить инфекционную безопасность, повысить эффективность лечебного процесса.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются:
обеспечение качества лечебного процесса за счет расширения номенклатуры трансфузионных средств, применение единых стандартов гемотрансфузионной терапии;
модернизация материально-технической базы службы крови; повышение уровня профессиональных знаний медицинских работников в области трансфузиологии;
создание компьютерной программы "Банк данных о донорах и учет запаса крови".
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит организовать массовый забор крови, создать резерв компонентов крови, обеспечить лечебно-профилактические учреждения Республики Ингушетия необходимым количеством инфекционно безопасных гемотрансфузионных средств, повысить качество и эффективность лечения больных.
Оснащение оборудованием и применение высокочувствительных тест-систем, лейкофильтрация позволит обеспечить высокую инфекционную безопасность крови, ее компонентов, сведет к нулю риск заражения больных при гемотрансфузиях.
Программа является социально значимой, так как позволит снизить уровень смертности населения, особенно в период возникновения чрезвычайных ситуаций.
IV. Объемы необходимого финансирования Программы
Объем бюджетного финансирования Программы на период 2006 - 2009 годы - 62,4 млн. рублей.
В том числе:
республиканский бюджет - 80 процентов - 49,9 млн. рублей;
федеральный бюджет - 20 процентов - 12,5 млн. рублей.
Перечень
медицинского оборудования
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Кол-во |
Цена (руб.) |
Сумма (руб.) |
1. |
Центрифуга лабор. "Скангер" |
Шт. |
2 |
300000 |
600000 |
2. |
Тромбомиксер с термостатом "Нестаеч" |
Шт. |
1 |
280000 |
280000 |
3. |
Холодильник для крови + 4*с (100 мл.) (SANIO) |
Шт. |
2 |
137000 |
274000 |
4. |
Штативы для одноканальных дозаторов |
Шт. |
20 |
3400 |
68000 |
5. |
Штативы для многоканальных дозаторов |
Шт. |
10 |
3400 |
3400 |
6. |
Скарификаторы (пр-во Франция) |
Шт. |
5000 |
3 |
15000 |
7. |
ПЦР - лаборатория (в сборе) |
Шт. |
1 |
950000 |
950000 |
8. |
Одноканальные дозаторы до 300 мкл. |
Шт. |
30 |
4500 |
135000 |
9. |
Одноканальные дозаторы до 1000 мкл. |
Шт. |
30 |
4500 |
135000 |
10. |
Наконечники для автоматических дозаторов до 1000 мкл. |
Шт. |
30000 |
1,67 |
50100 |
11. |
Наконечники для автоматических дозаторов до 300 мкл. |
Шт. |
20000 |
1,25 |
25000 |
12. |
Многоканальные дозаторы до 300 мкл. |
Шт. |
20 |
8000 |
160000 |
13. |
Оборудование для мини банка# крови (пр-во Германия) объемом до 50 л. |
Шт. |
1 |
310000 |
310000 |
14. |
Вытяжной шкаф |
Шт. |
1 |
95000 |
95000 |
15. |
Система Скангель "Биорад" для иммуногематологических исследований |
Шт. |
1 |
400000 |
400000 |
16. |
Глюкометр фирма "Биорад" (1 - 10 гнезд) |
Шт. |
2 |
4000 |
8000 |
17. |
Тонометр механический (Япония) |
Шт. |
5 |
530 |
2650 |
18. |
Водяная баня термостабильная до 100*С объем - 2 л. |
Шт. |
1 |
20720 |
20720 |
19. |
Термостат суховоздушный "Франция" |
Шт. |
2 |
120000 |
240000 |
20. |
Автоматический гематологический анализатор СА 620 "ЛОКЕ" |
Шт. |
1 |
480000 |
480000 |
21. |
Портативный гемоглобинометр с автокалибровкой минигем 523 (АО Юнимед) |
Шт. 1 |
1 |
23800 |
23800 |
22. |
Ультразвуковая мойка "ФИННСОНИК" объем 7,5 л. |
Шт. |
1 |
350000 |
350000 |
23. |
Многофункцнональное донорское кресло "Фрезениус" |
Шт. |
2 |
150000 |
300000 |
24. |
Пластиковый лоток для транспортировки гемаконов "Фрезениус" |
Шт. |
3 |
12333 |
37000 |
25. |
Trima - автоматическая система приготовления крови |
Шт. |
1 |
2440000 |
2440000 |
26. |
Быстрозамораживатель SANIO (воздушный) MDF 460 |
Шт. |
2 |
498000 |
996000 |
27. |
Центрифуга рефрижераторная на 4 гнезда стаканчиковая NETTICHLAB МIKRO 22R |
Шт. |
2 |
380000 |
760000 |
28. |
Весы технические аптечные до 1 кг. |
Шт. |
1 |
1500 |
1500 |
29. |
Гири общего значения Г4 - 1И, 10 |
|
1 |
960 |
960 |
30 |
Центрифуга для ГО - карт ID-Сеntrfuqe 12 S |
Шт. |
1 |
1925000 |
1925000 |
31 |
Дозатор ID - Dispenser |
Шт. |
1 |
248000 |
248000 |
32. |
Штатив для дозатора ID - Holder |
Шт. |
1 |
57000 |
5700 |
33. |
Дозатор фиксиров. объема 125 мкл, 25 мкл, 50 мкл, ID Pipetor FP-4 |
Шт. |
1 |
894000 |
894000 |
34. |
Инкубатор ID - Incubator 37 SI |
Шт. |
1 |
2054000 |
2054000 |
35. |
Рабочий столик ID - Workina Station complete |
Шт. |
1 |
478000 |
478000 |
36. |
Считывающее устройство ID - Readerm |
Шт. |
1 |
1294600 |
1294600 |
37. |
Пробирки ID - Suspension tubes |
Шт. |
1 |
22 |
22000 |
38. |
Наконечники ID - Pipetor FR - 4 ID - tips |
Шт. |
1000 |
41 |
41000 |
39. |
ИФА "TEKAH" |
Шт. |
1 |
367200 |
367200 |
40. |
Микроскоп бинокулярный "Мигмед" - 2 вариант 2 |
Шт. |
2 |
60000 |
120000 |
41. |
Облучатель для эритромассы |
Шт. |
1 |
300000 |
300000 |
42. |
Оборуд. Для полуавт. Лаборатории DiaMed - ID Mycro Typind System. |
в сборе |
1 |
23400 |
26400 |
|
Итого: |
|
|
|
16937030 |
Приложение
к республиканской целевой программе
"О мерах по развитию донорства крови
и ее компонентов в Республике Ингушетия
на 2006 - 2009 годы"
Перечень
мероприятий и объемы финансирования на 2006 - 2009 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2006 Всего в т.ч. РБ |
2007 Всего в т.ч. РБ |
2008 Всего в т.ч. РБ |
2009 Всего в т.ч. РБ |
Итого в т.ч. РБ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Пропаганда донорства крови и ее компонентов |
Постоянно |
Министерство Здравоохранения Республики Ингушетия |
415.3 332,2 |
415.3 332,2 |
415.4 332,2 |
415.4 332,2 |
1661.4 1329,1 |
2. |
Создание компьютерной программы "Банк данных доноров и запаса крови" |
2006 - 2009 годы |
МЗ РИ, Республиканская станция переливания, крови (РСПК) |
62,0 49,6 |
70.0 56,0 |
71,0 56,8 |
72.0 57,6 |
275.0 220,0 |
3. |
Профилактика железодефицитных состояний у доноров |
2006 - 2009 годы |
МЗ РИ, РСПК |
100.0 80,0 |
100,0 80,0 |
101,0 80,8 |
101,7 81,4 |
402.7 322,2 |
4 |
Питание доноров |
2006 - 2009 годы |
МЗ РИ, РСПК |
177.6 142,1 |
177.6 142,1 |
177,7 142,1 |
177,7 142,2 |
710.6 568,5 |
5. |
Обязательное страхование доноров на случай заражения инфекционными заболеваниями при выполнении ими донорской функции |
2006 - 2009 годы |
РСПК МЗ РИ в соответствии N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года. |
473.1 378,5 |
474.1 379,3 |
474.1 379,3 |
473.9 379,1 |
1895.2 1516,2 |
6. |
Приобретение автотранспорта для оперативного решения вопросов службы крови |
2006 год |
МЗ РИ, РСПК |
250.0 200,0 |
250.0 200,0 |
250.0 200,0 |
250.0 200,0 |
1000.0 800,0 |
7. |
Приобретение лейкоцитарных фильтров для 100 процентов фильтрации |
2006 - 2009 годы |
РСПК |
8320,0 6656,0 |
8320.0 6656,0 |
8320.0 6656,0 |
8320.0 6656,0 |
33280.0 26624,0 |
8. |
Оснащение современным технологическим оборудованием РСПК |
2006 - 2009 годы |
- |
4234.0 3387,2 |
4234.0 3387,2 |
4234.0 3387,2 |
4235.0 3388,0 |
16937.0 13549,6 |
9. |
Модернизация и приведение в соответствие с требованиями отделений переливания крови в Сунженском и Малгобекском районах |
2006 - 2009 годы |
МЗ РИ, главные врачи Малгобекского и Сунженского районов РСПК |
623,7 499,0 |
623.7 499,0 |
623.7 499,0 |
623.7 498,8 |
2494,8 1995,8 |
10. |
Проведение регулярного обучения врачей клинических специальностей и врачей-трансфузиологов на курсах повышения квалификации в том числе и врачей-лаборантов службы крови |
2006 - 2009 годы |
МЗ РИ РСПК |
142.5 114,0 |
142.5 114,0 |
142.5 114,0 |
142.5 114,0 |
570,0 456,0 |
11. |
Приобретение белковых препаратов крови и иммуноглобулинов на случай экстремальных ситуаций |
2006 - 2009 годы |
МЗРИ РСПК |
783.0 626,4 |
783.0 626,4 |
783.0 626,4 |
783,0 626,4 |
3132.0 2505,6 |
12. |
Всего: (тыс. рублей) в том числе РБ |
|
|
15581,2 12465 |
15590.2 12472,2 |
15592,4 12473,9 |
15594,9 12475,9 |
62358,7 49887,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.