Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 12 апреля 2007 года
Президент |
М.М. Зязиков |
г. Магас
23 апреля 2007 года
N 15-РЗ
Республиканская целевая программа
"Профилактика природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и борьба с грызунами на территории Республики Ингушетия на 2007 - 2008 годы"
(утв. Законом Республики Ингушетия от 23 апреля 2007 г. N 15-РЗ)
Паспорт
республиканской целевой программы "Профилактика природно-очаговых, зоонозных инфекционных заболеваний и борьба с грызунами на территории Республики Ингушетия на 2007 - 2008 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Профилактика природно-очаговых,
зоонозных инфекционных заболеваний и
борьба с грызунами на территории
Республики Ингушетия 2007 - 2008
годы"
Государственные заказчики - Управление Роспотребнадзора по Рес-
публике Ингушетия, Министерство
здравоохранения Республики Ингуше-
тия, Ветеринарное управление Респуб-
лики Ингушетия, администрации горо-
дов и районов Республики Ингушетия,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Ингушетия,
Министерство образования Республики
Ингушетия, Министерство финансов
Республики Ингушетия
Основания для разработки - Федеральный закон от 30 марта 1999
Программы года N 52-РЗ "О санитарно-эпидемио-
логическом благополучии населения";
постановление Главного государствен-
ного врача Российской Федерации N 27
от 29 августа 2006 года "О мерах по
борьбе с грызунами и профилактике
природно-очаговых, особо опасных и
инфекционных заболеваний в Российс-
кой Федерации"
Государственный заказчик - Управление Роспотребнадзора по Рес-
- координатор Программы публике Ингушетия
Основные разработчики - Управление Роспотребнадзора по Рес-
и исполнители Программы публике Ингушетия, Министерство
здравоохранения Республики Ингуше-
тия, Ветеринарное управление Респуб-
лики Ингушетия, администрации горо-
дов и районов Республики Ингушетия,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Ингушетия,
Министерство образования Республики
Ингушетия, Министерство финансов
Республики Ингушетия
Цель Программы - совершенствование мероприятий по
противоэпидемическому и санитарно-
профилактическому обеспечению насе-
ления Республики Ингушетия
Задачи Программы - совершенствование мероприятий по
противоэпидемическому и санитарно-
профилактическому обеспечению насе-
ления Республики Ингушетия;
проведение эпидемиологического
надзора и эпизоотологического мони-
торинга за актуальными природно-оча-
говыми и антропозоонозными инфекция-
ми;
анализ угроз эпидемического характе-
ра при осуществлении хозяйственной и
иной деятельности;
разработка и организация комплекса
дератизационных мероприятий в разре-
зе служб, органов, учреждений разной
административной и ведомственной
подчиненности;
разработка системы оперативного
взаимодействия служб, органов,
учреждений разной административной и
ведомственной подчиненности при
обострении эпидемической и эпизооти-
ческой обстановки
Сроки и этапы реализации - 2007 - 2008 годы
Программы
Объемы и источники - финансирование будет производиться
финансирования за счет средств федерального и мест-
Программы ного бюджетов, выделяемых органам и
учреждениям, участвующим в выполне-
нии Программы, а также дополнитель-
ных средств финансирования для лик-
видации вспышек инфекционных заболе-
ваний и внебюджетных средств.
Всего планируется финансирование
мероприятий по реализации настоящей
Программы:
из бюджетов районов и городов в
объеме 15000,0 тыс. рублей,
из них на 2007 год - 9862,0 тыс.
рублей, на 2008 год - 5138,0 тыс.
рублей;
из федерального бюджета из средств,
выделяемых государственным службам
контроля и надзора, - в размере
400,0 тыс. рублей, из них на 2007
год - 200,0 тыс. рублей и на 2008
год - 200,0 тыс. рублей;
из внебюджетных средств, получаемых
учреждениями за осуществление плат-
ных услуг на договорной основе, -
330,0 тыс. рублей, из них на 2007
год - 180,0 тыс. рублей, на 2008
год - 150,0 тыс. рублей
Система программных - правовое регулирование отношений в
мероприятий Программы области установления, применения,
исполнения требований к продукции,
процессам производства, по выполне-
нию работ, оказанию услуг в области
оценки соответствия нормативным
требованиям эпидемиологической безо-
пасности населения;
приоритетные направления эпидемиоло-
гического надзора за актуальными
нозологическими формами природно-
очаговых и зоонозных инфекций -
программное обеспечение учета инфек-
ционной заболеваемости с учетом
многолетней динамики;
организация и проведение дератизаци-
онных мероприятий;
информационное обеспечение организа-
ции и проведения эпиднадзора
Ожидаемые результаты - профилактика заболеваемости природ-
Программы но-очаговыми и антропозоонозными
инфекциями. Количественный показа-
тель - отсутствие случаев заболева-
ний.
Снижение численности синантропных
грызунов до уровня ниже эпидемиоло-
гического порога - меньше 0,5 особи
на 1000 кв. м площади.
Оптимизация эпидемиологического над-
зора, обеспечение прогнозирования
эпидемиологической ситуации с точ-
ностью до 75 - 90 процентов.
Качественное функционирование
автоматизированной системы учета и
межведомственного взаимодействия по
всему комплексу "факторов риска"
обострения эпидемиологической ситуа-
ции по природно-очаговым и зоонозным
инфекциям
Система организации - реализация Программы осуществляется
управления реализацией на уровне Управления Роспотребнадзо-
Программы и контроля ра по Республике Ингушетия, Ветери-
за ее исполнением нарного управления Республики Ингу-
шетия, министерств и ведомств Рес-
публики Ингушетия, в состав которых
входят наиболее эпидемиологически
значимые по заселенности грызунами
объекты.
Программа предусматривает:
исполнение пунктов перечня по разде-
лам Программы;
предоставление ежегодных отчётов по
выполнению Программы (1 марта) в
Министерство экономики Республики
Ингушетия и Министерство финансов
Республики Ингушетия о ходе выполне-
ния работ по Программе и эффектив-
ности использования выделяемых на ее
реализацию финансовых средств;
предоставление информации об инфек-
ционной заболеваемости и проводимых
дератизационных мероприятиях в Феде-
ральную службу Роспотребнадзора;
проведение ежегодных рабочих совеща-
ний на базе Управления Роспотребнад-
зора по Республике Ингушетия о ходе
выполнения Программы с целью уточне-
ния целевых показателей и затрат по
программным мероприятиям, механизму
реализации Программы, составу испол-
нителей
Введение
В течение ряда последних лет как на всей территории Российской Федерации, так и на территории Республики Ингушетия активизировались природные очаги опасных инфекционных заболеваний, в частности крымской геморрагической лихорадки. На территории Республики Ингушетия имеются значительные природные очаги чумы, туляремии и других особо опасных зооантропонозных инфекционных заболеваний, в эпидемиологии которых важную роль играет численность синантропных грызунов. В 2005 году на Кавказе зарегистрированы случаи геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС), основным носителем возбудителя-вируса являются грызуны.
Наряду с эпидемиологической опасностью грызуны наносят значительный экономический ущерб, связанный с уничтожением и порчей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, повреждением электрических коммуникаций, систем связи, оборудования, инвентаря.
Установлено, что грызуны приобретают эпидемиологическое значение в распространении инфекционных заболеваний в случае, если их численность превышает 0,5 особи на 1000 кв. метров площади. По данным федерального государственного учреждения здравоохранения (ФГУЗ) "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия" показатель численности грызунов по Республике Ингушетия составляет в настоящее время 0,97 особи на 1000 кв. м площади.
Причинами, способствующими увеличению численности синантропных грызунов, а значит неблагополучию по природно-очаговым и зооантропонозным заболеваниям, на территории нашей республики являются:
несвоевременный вывоз мусора и неудовлетворительная санитарная очистка территории населенных пунктов;
наличие несанкционированных свалок;
отсутствие сортировки, утилизации бытовых отходов, обеззараживания биологических отходов;
отсутствие систематической работы по истреблению грызунов и повышению защищенности на объектах жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, пищевой промышленности;
не проводимая сплошная дератизация на территориях городов.
Проведение всех этих мероприятий требует комплексного подхода и систематического финансирования, в связи с чем принятие настоящей Программы является насущной необходимостью для республики.
Цель Программы
Основной целью Программы является совершенствование мероприятий по противоэпидемическому и санитарно-профилактическому обеспечению населения Республики Ингушетия.
Для достижения поставленной Программой цели предусмотрено решение следующих задач:
проведение эпидемиологического надзора и эпизоотологического мониторинга за актуальными природно-очаговыми и антропозоонозными инфекциями;
анализ угроз эпидемического характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
разработка и организация комплекса дератизационных мероприятий в разрезе служб, органов, учреждений разной административной и ведомственной подчиненности;
разработка системы оперативного взаимодействия служб, органов, учреждений разной административной и ведомственной подчиненности при обострении эпидемической и эпизоотической обстановки;
определение базовых принципов комплексной системы эпидемиологической безопасности Республики Ингушетия в соответствии с современной конъюнктурой по численности синантропных грызунов, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний и спектром природно-очаговой и зоонозной инфекционной заболеваемости в республике и регионе.
Ожидаемые результаты
Формирование надежной республиканской системы эпидемиологической безопасности населения Республики Ингушетия на основе совершенствования межведомственного взаимодействия по оперативной деятельности и в рамках среднесрочного сотрудничества при участии органов исполнительной власти;
разработка и реализация рациональных форм сотрудничества между региональными научно-практическими и республиканскими практическими учреждениями санитарно-эпидемиологического и иного профиля по надзору за актуальными инфекционными болезнями в разрезе районов Республики Ингушетия;
оптимизация эпидемиологической безопасности территории Республики Ингушетия путем регулирования численности синантропных грызунов на основе современных принципов, регламентируемых федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и медико-санитарными Правилами;
прогнозирование эпидемической ситуации по актуальным природно-очаговым и антропозоонозным инфекциям.
Механизм реализации Программы
Исполнителями Программы являются органы и учреждения федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Ветеринарное управление Республики Ингушетия, Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Министерство образования Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия, администрации населенных пунктов Республики Ингушетия. Координатором Программы является Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия.
Основанием для разработки Программы является Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-РЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; постановление от 29 августа 2006 года N 27 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных и инфекционных заболеваний в Российской Федерации".
Программа предусматривает:
исполнение пунктов перечня по разделам Программы;
предоставление отчётов по выполнению Программы к 1 марта каждого года;
предоставление информации об инфекционной заболеваемости и проводимых дератизационных мероприятиях в Федеральную службу Роспотребнадзора по Республике Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия;
проведение ежегодных рабочих совещаний о ходе выполнения Программы в Управлении Роспотребнадзора по Республике Ингушетия и Правительстве Республики Ингушетия.
Финансирование Программы
Финансирование Программы будет производиться за счет средств федерального бюджета и бюджетов районов и городов Республики Ингушетия, а также дополнительных средств финансирования для ликвидации вспышек инфекционных заболеваний и внебюджетных средств.
Всего планируется финансирование мероприятий по реализации Программы:
из бюджетов районов и городов в объеме 15000,0 тыс. рублей, из них на 2007 год - 9862,0 тыс. рублей, на 2008 год - 5138,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета из средств, выделяемых государственным службам контроля и надзора, - в размере 400,0 тыс. рублей, из них на 2007 год - 200,0 тыс. рублей, на 2008 год - 200,0 тыс. рублей;
из внебюджетных средств, получаемых учреждениями за осуществление платных услуг на договорной основе - 330,0 тыс. рублей, из них на 2007 год - 180,0 тыс. рублей, на 2008 год - 150,0 тыс. рублей.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Профилактика природно-очаговых,
зоонозных инфекционных заболеваний
и борьба с грызунами на территории
Республики Ингушетия на 2007 - 2008 годы"
Мероприятия по реализации Программы
Наименования мероприятий |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
||
2007 год |
2008 год |
Источник финансирования |
|
1. Правовое регулирование отношений в области установления, применения, исполнения требований к продукции, процессам производства, по выполнению работ, оказанию услуг в области оценки соответствия нормативным требованиям эпидемиологической безопасности населения: |
100,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
100,0 |
50,0 |
бюджеты районов и городов |
|
издание нормативно-методических и распорядительных документов, в том числе и типографским способом; |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
внебюджетные средства |
|
проведение санитарно-эпидемиологической и ветеринарно-санитарной экспертизы деятельности объектов с выездом на место; |
|
||
проведение мероприятий по оценке заселенности объектов грызунами; | |||
сбор данных по точной дислокации эпидзначимых объектов и численности декретированного контингента; | |||
информационное обеспечение (телефон, факс, интернет) проводимых мероприятий и межведомственного взаимодействия | |||
2. Приоритетные направления эпидемиологического надзора за актуальными нозологическими формами природно-очаговых и зоонозных инфекций: |
100,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
программное обеспечение учета инфекционной заболеваемости с учетом многолетней динамики; |
180,0 |
100,0 |
бюджеты районов и городов |
лабораторные исследования (с обеспечением необходимых сред, оборудования, лабораторной посуды и т.д.), при необходимости сбор и доставка биоматериала для исследования на договорных условиях в научно-исследовательском институте Южного федерального округа (вирусология, ПЦР-диагностика); |
80,0 |
50,0 |
внебюджетные средства |
сбор и анализ информации, выработка прогнозов | |||
3. Организация и проведение дератизационных мероприятий: |
всего 9582,0 |
всего 4988,0 |
бюджеты районов и городов |
|
в том числе: |
в том числе: |
|
создание резервов и поддержание неснижаемого запаса дератизационных средств, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, специального оборудования, аппаратуры и транспорта |
127,0 |
130,0 |
|
проведение истребительных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, оснащение объектов охранно-защитными дератизационными системами |
330,0 |
330,0 |
|
проведение истребительных мероприятий на муниципальных объектах, в том числе школах, детских дошкольных учреждениях (ДДУ), оснащение объектов охранно-защитными дератизационными системами различного типа; организация системы очистки населенных пунктов - приобретение мусорных контейнеров, спецавтотранспорта, благоустройство мусорных полигонов, оплата работы дворников и т.д.; проведение инженерно-технических и ремонтно-строительных мероприятий по обеспечению грызуно-непроницаемости# объектов по муниципальным образованиям: |
|
|
|
г. Карабулак |
500,0 |
400,0 |
|
Сунженский район |
600,0 |
700,0 |
|
г. Назрань |
1000,0 |
1200,0 |
|
Назрановский район |
440,0 |
700,0 |
|
г. Малгобек |
500,0 |
500,0 |
|
Малгобекский район |
500,0 |
523,0 |
|
г. Магас |
300,0 |
300,0 |
|
Джейрахский район |
280,0 |
200,0 |
|
завершение строительства и ввод в эксплуатацию мусороперерабатывающего завода; |
5000,0 |
- |
|
издание организационно-методических материалов, в том числе и типографским способом, по проведению дератизационных мероприятий и гигиеническому воспитанию населения |
5,0 |
5,0 |
|
4. Информационное обеспечение организации и проведения эпиднадзора: |
50,0 |
50,0 |
внебюджетное финансирование |
опубликование в средствах массовых информаций материалов по профилактике природно-очаговых и зоонозных заболеваний и своевременное информирование населения в случаях обострения эпидситуации или вспышки | |||
Всего |
9862,0 |
5138,0 |
бюджеты районов и городов |
|
200,0 |
200,0 |
федеральный бюджет |
|
180,0 |
150,0 |
внебюджетные средства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.