Во исполнение Постановления Правительства Республики Ингушетия от 25.10.2005 г. N 194 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Ингушетия от 31.05.2004 г. N 128" администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Назрановского района Республики Ингушетия (РСЧС).
2. Главам администраций населенных пунктов, руководителям предприятий, учреждений и организаций района привести нормативно-правовую базу по созданию и организации работы звеньев территориальной подсистемы РСЧС в соответствие с данным Постановлением.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации района от 08.12.2001 г. N 275 "О создании районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Х.Ш. Гатагажева.
И.о. Главы Администрации |
Э.О. Хаутиева |
Положение
о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Назрановского района Республики Ингушетия
(утв. постановлением Администрации Назрановского района Республики Ингушетия от 19 января 2006 г. N 06)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Назрановского района Республики Ингушетия (РСЧС), далее именуемой звено единой системы.
2. Звено единой системы объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти района, местных органов власти и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Звено единой системы, состоящая# из функциональных и территориальных звеньев территориальной подсистемы, действует на региональном, муниципальном (местном) и объектовом уровнях.
4. Организация, состав сил и средств звена единой cистемы, а также порядок их деятельности определяется данным положением.
5. Звено единой системы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории района и состоит из звеньев, создаваемых на предприятиях, учреждениях и организациях района.
6. Для координации деятельности звена единой системы создаются: постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами звена единой системы являются:
- на региональном уровне (в пределах территории района) - Районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- на муниципальном (местном) уровне (в пределах территории населенного пункта) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местных органов власти;
- на объектном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются администрацией района, местными органами власти и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, местных органов власти и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил звена единой системы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти района, местных органов власти и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению ликвидации# чрезвычайных ситуаций в порядке установленном Федеральным законом;
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Республики Ингушетия, администрации района, местных органов власти и организаций в соответствии с законодательством Республики Ингушетия и нормативными правовыми актами органов власти.
10. Постоянно действующими органами управления звена единой системы являются:
на региональном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района;
на муниципальном (местном) уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при местных органах власти;
на объектовом уровне - работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления звена единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
11. Органами повседневного управления звена единой системы являются:
отдел по делам ГО и ЧС администрации района, дежурно-диспетчерские службы района, местных органов власти и организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
12. Размещение органов управления звена единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам звена единой системы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти района, местных органов власти, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств звена единой системы определяется администрацией района.
14. В состав сил и средств каждого уровня звена единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности звена единой системы утверждается администрацией района по согласованию с Управлением РИ по делам ГО, ПБ, П и ЛЧС.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти района, местные органы власти, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет в установленном порядке отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории местных органов власти осуществляют органы специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при местных органах власти.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства Республики Ингушетия, администрации района, местных органов власти, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Республики Ингушетия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления звена единой системы.
16. Подготовка работников органов исполнительной власти района, местных органов власти и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления звена единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
17. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Управлением Республики Ингушетия по делам ГО, ПБ, П и ЛЧС, органами государственного надзора и контроля, администрацией района, местными органами власти и организациями создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов района, местных органов власти и организаций.
Порядок создания, использования восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Республики Ингушетия и нормативно-правовыми актами района, местных органов власти и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление звена единой системы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
20. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти района, местными органами власти и организациями в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Управлением Республики Ингушетия по делам ГО, ПБ, П и насности# осуществляется органами исполнительной власти района, местными органами власти и организациями в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Управлением Республики Ингушетия по делам ГО, ПБ, П и ЛЧС по согласованию с органами исполнительной власти республики и местными органами власти.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена единой системы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, местных органов власти и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках звена единой системы осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях, органы управления и силы звена единой системы находятся в режиме повседневной деятельности.
Решениями Правительства Республики Ингушетия, руководителей района, местных органов власти и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями органов исполнительной власти района, руководителей местных органов власти и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации,
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель органа исполнительной власти района, местных органов власти и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель органа исполнительной власти района, местных органов власти и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена единой системы.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств звена единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случаи# их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств звена единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организации# выдвижение# их в предполагаемые районы действия;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайных ситуаций:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти района, местных органов власти и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действия сил и средств звена единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти района, местных органов власти и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статье# 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующего звена единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы звена единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, местных органов власти и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной (местной) - силами и средствами местных органов власти;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами местных органов власти, органов исполнительной власти района;
региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти Республики Ингушетия, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства республиканских и федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, местных органов власти, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом исполнительной власти Республики Ингушетия, местными органами власти и организациями, на территорияx которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайных ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательным# для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Республики Ингушетия.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях в соответствующие органы исполнительной власти, местные органы власти и организации.
30. Финансовое обеспечение функционирования звена единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств орган исполнительной власти района может обратиться в Правительство Республики Ингушетия с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Республики Ингушетия.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведению возложенных на пожарную охрану аварийно-спасательных и других работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Назрановского района Республики Ингушетия от 19 января 2006 г. N 06 "О создании районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 1 сентября 2007 г. N 109 - 110 (1675 - 1676)