Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 5 октября 2001 г. N 389
"О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия на 2001 - 2003 гг."
13 декабря 2001 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 октября 2003 г. N 333 действие настоящего постановления было приостановлено с 1 октября 2003 г. до 1 января 2004 г.
В целях реализации мероприятий по становлению и развитию малого предпринимательства в республике и в соответствии с Законом Республики Ингушетия "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия на 2001 - 2003 гг.;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2001 г. N 495 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия - министра финансов Республики Ингушетия Аушева М.Б.А-Х Председателя Правительства Республики Ингушетия Хашагульгова Т.И.
Председатель Правительства |
А. Мальсагов |
Программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия на 2001 - 2003 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 октября 2001 г. N 389)
Паспорт программы
1. Наименование программы.
Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия на 2001 - 2003 гг.
2. Государственный Заказчик программы
Министерство экономики Республики Ингушетия.
3. Исполнители:
Министерство экономики Республики Ингушетия
Региональный фонд поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия;
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Ингушетия;
Учебные заведения Республики Ингушетия;
Средства массовой информации Республики Ингушетия;
4. Цели программы.
- создание эффективного механизма реализации государственных мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Ингушетия;
- выявление наиболее негативных тенденций в отраслях экономики республики и стабилизация этих отраслей посредством роста производства на предприятиях сферы малого бизнеса;
- оценка реального состояния малого бизнеса в Республике Ингушетия для определения уровня инвестиционной привлекательности.
5. Эффект от реализации Программы государственной поддержки малого предпринимательства Республики Ингушетия:
1. Формирование стабильного механизма финансирования программ поддержки и развития малого предпринимательства;
2. Привлечение внешних источников финансирования путем развития межрегиональных экономических отношений и создание эффективной правовой базы для защиты инвесторов;
3. Выпуск конкурентоспособной продукции и услуг, эффективное использование природного сырья и развитие туристического бизнеса в целях привлечения капитала из других регионов.
4. Физическое расширение налогооблагаемой базы путем доведения количества эффективно работающих малых предприятий до 40 % от зарегистрированных.
5. Повышение уровня занятости населения на малых предприятиях до 9,3 тыс. чел.
6. Улучшение республиканской нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов малого предпринимательства
7. Повышение инвестиционного рейтинга Республики Ингушетия
6. Сроки и этапы реализации Программы 2001 - 2003 гг.
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (в млн. руб.):
- первый этап 2001 г. - 11,9;
- второй этап 2002 г. - 11,9;
- третий этап 2003 г - 11,9.
Республиканский бюджет (в млн. руб):
- первый этап 2001 г. - 10,0;
- второй этап 2002 г. - 10,0;
- третий этап 2003 г. - 10,0.
Собственные средства предпринимателей (млн. руб.)
- первый этап 2001 г. - 12,2;
- второй этап 2002 г. - 7,2;
- третий этап 2003 г. - 5,0
7. Объем и источники финансирования программы государственная поддержка малого предпринимательства в Республики Ингушетия на 2001 - 20003 гг.:
1. Средства федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 35,7 млн. руб. (39,6 %);
2. Республиканский бюджет - 30,0 млн. руб. (33,2 %);
3. Собственные средства предпринимателей - 24,4 (27,0 %)
Общий объем финансирования малого предпринимательства Республики Ингушетия за 2001 - 2003 гг. составит - 90,1 млн. руб.
8. Содержание программы:
8.1. Введение
8.2. Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия. Анализ и тенденции развития малого предпринимательства.
8.3. Основные мероприятия, реализуемые в рамках программы
8.3.1. Совершенствование республиканской нормативно правовой базы регулирования малого предпринимательства.
8.3.2. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства в Республике Ингушетия.
8.3.3. Ресурсное обеспечение субъектов малого предпринимательства
8.3.4. Информационное и консультационное обеспечение субъектов малого предпринимательства РИ.
8.3.5. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства Республики Ингушетия.
8.1. Введение
Для стабильного функционирования экономической системы, снижения социальной напряженности необходимо создание благоприятных условий для развития такой сферы деятельности как малое предпринимательство.
Роль малого предпринимательства в экономике бесспорна и очевидна. Малый бизнес служит основой для развития межгосударственных и межрегиональных отношений, опосредуя, таким образом, перелив капитала из одного региона в другой, расширяет налоговую базу региональных и местных бюджетов, насыщает рынки конкурентноспоспособными и дешевыми товарами. Отсутствие необходимости кооперации, вложения значительных средств и простота организации делает малый бизнес более доступным для широких слоев населения и соответственно обеспечивает занятость. По объему прибыли, уровню доходов занятого населения, платежеспособности, уплате налогов малые предприятия, по общепризнанному мнению, имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. Развитие малого предпринимательства опосредует создание таких новых механизмов взаимодействия в экономике, как лизинговые, операции, взаимное кредитование, система взаиморасчетов, консигнационные поставки и др.
В процессе становления малого предпринимательства возникает много проблем правового, экономического, информационного, производственного и иного характера. В этой связи значительная роль Должна уделяться созданию механизма государственной поддержки малого предпринимательства.
Роль малых предприятий в оздоровлении экономики на сегодняшний день в республике явно недостаточна. Это объясняется как общим спадом производства и разрывом хозяйственных отношений, так и отсутствием поддержки малых предприятий со стороны федеральных и республиканских органов власти
Субъектам малого предпринимательства часто приходится приостанавливать свою деятельность в результате высоких арендных платежей и отсутствия более гибкого механизма льготного налогообложения.
Происходит стихийное перемещение промышленного капитала в торговлю, что приводит к снижению объема производимой продукции, занятости, не создаются производственные фонды и т.д. Государственная поддержка малого предпринимательства характеризуется нестабильностью источников финансирования и отсутствием эффективного механизма контроля над целевым использованием средств.
Указанные и другие проблемы приводят к сокрытию предпринимателями своих доходов и, тем самым, к снижению уровня налоговых поступлений.
8.2. Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия. Анализ и тенденции развития малого предпринимательства
Республика Ингушетия входит в Южный федеральный округ территория 3750 кв. км., численность населения составляет 354,9 тыс. чел., из них городского населения - 150,3 тыс. чел. и сельского - 204,6 тыс. чел.
Республика Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказа и граничит с Чеченской республикой, Республикой Грузия, Республикой Северная Осетия Алания и Кабардино-Балкарией. Недра республики содержат месторождения нефти и газа, мраморовидных известняков, доломитов, нерудных строительных материалов, строительных глин и других полезных ископаемых.
Территорию Республики Ингушетия пересекают транспортные дороги федерального значения Северо-Кавказская железная дорога, автомобильная дорога Баку - Москва.
В республике наблюдается положительные демографические процессы, темпы рождаемости населения являются самыми высокими по Российской Федерации.
Для республики характерна высокая безработица (в 2000 г. она составила 48,1 %), которая вызвана низким уровнем развития материального производства, отсутствием промышленного потенциала, необходимостью обновления производственных фондов и другими факторами. В результате концентрации предприятий в крупных городах среди безработных высока доля сельского населения. В связи с неразвитостью материального производства жизненный уровень населения является низким. На долю 10 % наиболее обеспеченного населения приходится 24,5 % денежных доходов, на долю наименее обеспеченного - 2,9 %.
В числе сохраняющихся негативных тенденций в экономике республики является высокий уровень неплатежей. Просроченная задолженность крупных и средних предприятий и организаций всех отраслей экономики Республики Ингушетия достигла в 2000 г. 584,3 млн. руб. Задолженность предприятий по полученным кредитам также очень высокая - 98,3 млн. руб.
Негативным моментом в социально-экономическом развитии Республики Ингушетия является отсутствие иностранных инвестиций в экономику, отсутствие зарегистрированных совместных предприятий. Возможности привлечения внебюджетных источников инвестиций в основной капитал ограничены сохраняющейся длительный период нестабильной ситуацией в соседних регионах.
Между тем, итоги развития экономики республики за 2000 г. свидетельствуют о качественном изменении основных макроэкономических показателей.
Так, объем ВРП Республики Ингушетия в 2000 г. повысился на 16,5 % и составил 2609,1 чмлн. руб. Положительной тенденцией в развитии экономики является также рост уровня промышленного производства, который составил 979,2 млн. руб. и превысил уровень 1999 г. в 2,1 раза.
Одной из особенностей роста промышленного производства Республики Ингушетия является положительное изменение его структуры по всем отраслям экономики. Наиболее динамично развивающиеся сектора экономики республики являются строительная, пищевая отрасли. Наиболее устойчивой и структурообразующей отраслью является топливная промышленность.
В 2000 г. произошли положительные сдвиги в финансовом состоянии предприятий: повысился уровень устойчиво работающих предприятий до 50 % и снизилась доля убыточных предприятий на 23,8 %., таким образом, из общего числа зарегистрированных крупных и средних предприятий устойчиво работают 718 единиц. Вырос также объем прибыли предприятий по сравнению с предыдущим годом в 2,1 раза. Увеличение прибыли предприятий произошло в результате роста физического объема производства в отдельных отраслях экономики.
В свою очередь рост объема производства промышленной продукции является следствием увеличения уровня капитальных вложений в производственные фонды, их объем в 2000 г. составил 254,0 млн. руб. или 28,1 % от общего объема капитальных вложений. В основном весь объем капитальных вложений 903,5 млн. руб. (92,1 %) в Республике Ингушетия был освоен крупными и средними предприятиями.
Несмотря на то, что в республике происходит повышение устойчивости деятельности крупных предприятий, в сфере малого бизнеса наблюдается обратная тенденция. По данным Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Ингушетия в республике на 01.01.2001 г. зарегистрировано 11868 предприятий, из них количество малых предприятий составляет 10432 ед. (87 %), из них юридические лица- 6379 ед., индивидуальные предприниматели физические лица-4053 человек. Количество устойчиво работающих малых предприятий не увеличилось, начиная с 1994 года и составляет 1262 ед. (12,1 %). Это объясняется тем, что именно в этих годах происходила финансовая поддержка малых предприятий по линии Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства.
По данным Государственного комитета по статистике Республики Ингушетия основным заявочным видом деятельности малых предприятий является торговля 61,7 %. Общая численность занятого населения в Республике Ингушетия составило 50,6 %, из них на крупных и средних предприятиях Республики Ингушетия на 31.01.2000 г. сосредоточено 30,4 тыс. чел (60,1 %). Уровень занятости на малых предприятиях остается очень низкой 2,23 тыс. чел. (4,4 %).
Анализ, состояния малого предпринимательства в Республике Ингушетия, показал:
с 1997 г. увеличилось общее количество малых предприятий. Несмотря на общеэкономический кризис в 1998 г., число малых предприятий по сравнению с 1997 г. увеличилось на 289 единиц (4.36 %). В 1999 г. количество малых предприятий увеличилось на 1069 единиц (15.5 %), в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 76,4 %;
незначительна увеличилась численность занятого населения на малых предприятиях. Указанная тенденция объясняется наличием в общем объеме малых предприятий значительного числа индивидуальных предпринимателей - физических лиц, а также увеличением числа неустойчивых фирм;
увеличился объем налоговых поступлений от деятельности малых предприятий;
уровень устойчиво работающих малых предприятий в Республике Ингушетия на 01.01.2001 г. повысился на 0,1 % по сравнению с 1999 г. и составил 12,1 %.
Наибольшее количество малых предприятий созданы в Назрановском, Малгобекском и Сунженском районах (таб. 1.). Как видно из таблицы наибольшая предпринимательская активность наблюдается в Назрановском районе, это связано с образовавшимся потенциалом основных фондов (зданий и сооружений), а также наличием современной социальной инфраструктуры.
Таблица 1
Территориальная концентрация малых предприятий Республики Ингушетия
Наименование |
Период |
|||
|
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
Малые предприятия юридические лица в том числе |
5298 |
5714 |
5766 |
5879 |
г. Назрань |
1911 |
2068 |
2293 |
2333 |
Сунженский район |
960 |
997 |
961 |
1013 |
Малгобекский район |
1328 |
1463 |
1421 |
1401 |
г. Карабулак |
283 |
253 |
243 |
247 |
Назрановский район |
816 |
933 |
848 |
885 |
Индивидуальные предприниматели физические лица в том числе: |
1330 |
1203 |
2200 |
2732 |
г. Назрань |
515 |
409 |
711 |
932 |
Сунженский район |
179 |
297 |
480 |
680 |
Малгобекский район |
312 |
230 |
620 |
655 |
г. Карабулак |
96 |
71 |
67 |
151 |
Назрановский район |
228 |
196 |
342 |
314 |
Таким образом, в республике наблюдается следующая тенденция:
- деятельность малых предприятий республики характеризуется неустойчивостью;
- происходит использование долгосрочного капитала в сфере торговли и обращения;
- концентрация малых предприятий в городах, районах республиканского значения и в связи с этим происходит снижение уровня занятости сельского населения;
- развитие малых предприятий происходит в основном в посреднической сфере и отраслях, не требующих значительных вложений: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание;
- отсутствие малых предприятий, работающих в сфере научно-технического бизнеса и консалтинговых услуг;
- рост уровня налоговых поступлений от деятельности фирм-однодневок, срок деятельности которых не превышает 2 - 3 месяца.
- рост числа малых предприятий происходит за счет индивидуальных предпринимателей - физических лиц.
8.3. Основные мероприятия, реализуемые в рамках программы
8.3.1. Совершенствование республиканской нормативной правовой базы регулирования малого предпринимательства
Для эффективного функционирования малого предпринимательства большое значение имеет создание определенных правовых условий: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; социальная защита предпринимателя, устранение административных барьеров при развитии предпринимательства; совершенствование налогового и инвестиционного законодательства в направлении стимулирования производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности отечественных и иностранных субъектов предпринимательства. В этой связи в рамках программы предполагается провести ряд мероприятий по улучшению нормативного и правового регулирования малого предпринимательства.
N п.п. |
Мероприятия |
Содержание |
Исполнители |
1. |
Разработка проекта закона о внесении изменений и дополнений в Закон РИ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия" |
Определение в бюджете РИ__ статьи финансирования на цели развития и поддержки малого предпринимательства |
Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия Министерство экономики Республики Ингушетия |
2. |
Подготовка проекта нормативного правового акта "О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 1 августа 1994 г. N 14З "Об организации регионального фонда поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции в Республике Ингушетия". |
а) Внесение изменений и дополнений в состав Попечительского совета. б) Установление сроков предоставления Попечительским советом отчетов о работе фонда в Правительство РИ. в) Внесение изменений в состав ответственных исполнителей Программы государственной поддержки малого предпринимательства РИ. (В постановлении Правительства РИ от 01.08.94 г. предусматривалось, что ответственными исполнителями программы являются Министерство Финансов РИ и Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ). |
Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия Министерство экономики Республики Ингушетия |
3. |
Подготовка проекта Распоряжения Правительства Республики Ингушетия по созданию Реестра субъектов малого предпринимательства Республике Ингушетия |
а) Определение органа-держателя реестра субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия. б) составление реестра субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия |
Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия Министерство экономики Республики Ингушетия |
4. |
Проведение работы по улучшению статистического учета и отчетности субъектов малого |
|
Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия Министерство экономики Республики Ингушетия |
5. |
Подготовка нормативного правового акта, определяющего финансирование программ и проектов развития малого предпринимательства в Республике Ингушетия. |
а) проект Закона Республики Ингушетия, определяющий источник для оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства б) утверждение положения о конкурсном отборе инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия. |
Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия Телерадиокомпания "Ингушетия";Республиканская газета "Сердало" Департамент федеральной государственной службы занятости по Республике Ингушетия |
8.3.2. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства в Республике Ингушетия
Целью раздела является совершенствование системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, создание условий для инвестирования проектов и программ развития малого предпринимательства Республики Ингушетия.
N |
Мероприятия |
Содержание |
Исполнители |
Объем финансирования млн. руб. |
1. |
Создание лизинговой компании для финансирования проектов малого предпринимательства |
|
Правительство Республики Ингушетия, Министерство экономики Республики Ингушетия, Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции |
28,8 |
2. |
Формирование республиканского банка данных инвестиционных проектов. |
а) Техническое оснащение органа б) Сбор, анализ и проведение заключения по инвестиционным проектам |
Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Департамент федеральной государственной службы Республики Ингушетия. |
0,5 |
3. |
Формирование информационной базы о заемщиках и лицах, претендующих на получение кредитных ресурсов из федерального и республиканского бюджетов |
а) Сбор, систематизация информации заемщиках. |
Министерство экономики Республики Ингушетия, Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. |
0,1 |
4. |
Поддержка малых предприятий через систему предоставления государственных гарантий. |
а) Утверждение Положения о предоставлении гарантий Правительства Республики Ингушетия. б) Утверждение формы заявки на получение гарантий правительства Республики Ингушетия. |
Министерство экономики Республики Ингушетия Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия |
3,0 |
5. |
Финансирование проектов малого предпринимательства с использованием различных форм кредитования |
а) анализ инвестиционных проектов малого бизнеса. б) выявление наиболее приоритетных и рентабельных для республики проектов на конкурсной основе. |
Попечительский Совет, Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. |
19,3 |
8.3.3. Ресурсное обеспечение субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия
Целью раздела является предоставление максимальной помощи органами исполнительной власти субъектам малого бизнеса путем обеспечения доступа к государственным ресурсам имущественного и неимущественного характера, их рациональное использование.
N |
Мероприятие |
Содержание |
Исполнители |
объем финансирования млн. руб. |
1. |
Строительство выставочного комплекса для предприятий Республики Ингушетия с выделением отдельного стенда для малых предприятий. |
|
Министерство экономики Республики Ингушетия. Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Республики Ингушетия |
22,5 |
2. |
Создание каталога продукции малого предпринимательства Республики Ингушетия. |
|
Министерство экономики Республики Ингушетия. Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия Международное финансово промышленное объединение |
0,7 |
3. |
Оказание помощи малым предприятиям в приобретении продукции, выпускаемой предприятиями Республики Ингушетия на льготных условиях |
|
Министерство экономики Республики Ингушетия. Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции |
2,0 |
4. |
Проведение ежегодного конкурса на лучшего предпринимателя Республики Ингушетия |
|
Правительство Республики Ингушетия, Министерство экономики Республики Ингушетия, Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, Торгово-промышленная палата Республики Ингушетия |
0,8 |
5. |
Оказание государственной поддержки малым предприятиям при заключении договоров (в том числе и консигнационных) с поставщиками из других регионов Российской Федерации. |
Активное привлечение товаропроизводителей Северо-Кавказского региона на рынки Республики Ингушетия путем проведения выставок и ярмарок. |
Министерство экономики Республики Ингушетия. Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия |
3,7 |
6. |
Оказание помощи малым предприятиям Республики Ингушетия для участия на выставках и ярмарках на территории других субъектов Российской Федерации. |
Частичное финансирование мероприятий по участию малых предприятий Республики Ингушетия в выставочной деятельности. |
Министерство экономики Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия. Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия |
0,8 |
7. |
Оказание помощи субъектам малого предпринимательства при разработке бизнес планов (инвестиционных проектов) в формате ProjectExpert. |
|
Министерство экономики Республики Ингушетия. Региональный фонд поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия |
2,0 |
*В Генеральном плане строительства г. Магаса - столицы Республики Ингушетия- предусмотрено строительство выставочного центра для предприятий республики. Общая площадь выставочного центра составляет 2984 кв. м.
8.3.4. Информационное и консультационное обеспечение субъектов малого предпринимательства РИ
В рамках данной программы государственная поддержка предусматривает создание механизма обеспечения субъектов малого бизнеса информацией по различным аспектам предпринимательской деятельности.
N |
Мероприятия |
Содержание |
Исполнители |
Объем финансирования |
1. |
Организация работы с реестром субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия |
а) Сбор и накопление информации о вновь создающихся, реорганизуемых и действующих субъектах малого предпринимательства в Республике Ингушетия. б) Проведение анализа текущего состояния и прогноза развития малого предпринимательства Республики Ингушетия на основе накопленной информации. в) Защита прав субъектов малого предпринимательства |
Министерство экономики РИ, Региональный фонд поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции РИ. Департамент Федеральной службы занятости населения по Республики Ингушетия. |
0,4 |
2. |
Образование и техническое оснащение информационного консультационного центра для обслуживания субъектов малого предпринимательства РИ, по вопросам касающимся законодательства, налогообложения, производства оборудования, производителей и цен как по Республике Ингушетия, так и Российской Федерации. |
а) Определение органа, контролирующего деятельность информационно-консультационного центра. б) Выделение дополнительных материальных и финансовых ресурсов Региональному фонд)поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ для организации работы центра. в) Издание сборника нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства и предоставление бесплатных юридических консультаций. г) Использование компьютерных сетей связи для налаживания межрегионального обмена информацией (Абонент+). Налаживание связей информационно консультационного центра с издателями рекламно-информационной литературы РФ для обеспечения субъектов малого предпринимательства РИ необходимой информацией. |
Министерство экономики Республики Ингушетия. Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ, Департамент Федеральной службы занятости населения по Республики Ингушетия. |
0,5 |
3. |
Организация в средствах массовой информации РИ постоянной работы по разъяснению норм налогового законодательства, основ предпринимательства и ответственности за их нарушение. |
Предоставление бесплатного эфирного времени на проведение постоянной рубрики: "Проблемы развития малого предпринимательства РИ" на Телерадиокомпании "Ингушетия", а также свободной полосы в газете "Сердало". |
Департамент Федеральной службы занятости населения по Республике Ингушетия, Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ. Телерадиокомпания "Ингушетия". Республиканская газета "Сердало". |
0,3 |
4. |
Реализация мероприятий по подготовке и изданию информационного справочника субъектов малого предпринимательства РИ. |
|
Министерство экономики РИ Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ, Департамент Федеральной службы занятости населения по Республике Ингушетия |
0,5 |
5. |
Организация обучения граждан основам предпринимательской деятельности, подготовки, повышения квалификации переподготовки работников для сферы малого бизнеса |
|
Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, Департамент Федеральной службы занятости населения по Республики Ингушетия |
0,4 |
8.3.5.Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства
N |
Мероприятия |
Содержание |
Исполнители |
Объем финансирования |
1. |
Направление государственных служащих РИ, курирующих вопросы малого предпринимательства на стажировки и курсы повышение квалификации |
а). Анализ информационно- аналитических материалов, поступающих из образовательных учреждений. б) Определение оптимальных видов, форм, направлений и сроков обучения государственных служащих. в) Выбор образовательных учреждений для заключения с ними договоров. |
Департамент Федеральной службы занятости населения по Республики Ингушетия. Ингушский государственный университет (ИНгу). Региональный фонд поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции РИ |
0,8 |
2. |
Организация и проведение ярмарок для безработных и учащейся молодежи РИ с участием предприятий малого бизнеса РИ. |
|
Департамент Федеральной службы занятости населения по Республики Ингушетия Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия |
0,6 |
3 . |
Проведение органами государственной власти конференций и семинаров для субъектов малого предпринимательства РИ с привлечением специалистов из регионов РФ, а также оказание помощи при направлении предпринимателей на семинары за рубеж |
|
Министерство экономики Республики Ингушетия Региональный фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия Департамент Федеральной службы занятости населения по Республики Ингушетия |
0,8 |
4. |
Создание центров обучения и переподготовки кадров, а также бизнес школ в РИ. |
Создание в Республике Ингушетия Учебно- делового центра Морозовский проект |
Министерство экономики Республики Ингушетия Ингушский государственный университет. |
1,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 октября 2001 г. N 389 "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия на 2001 - 2003 гг."
Текст постановлегия опубликован в газете "Сердало" от 10 февраля 2005 г. N 12
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 октября 2003 г. N 333
Действие настоящего постановления было приостановлено с 1 октября 2003 г. до 1 января 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2001 г. N 495