В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере занятости населения Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Одобрить проект республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 годы" и проект закона Республики Ингушетия "Об утверждении республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 годы".
2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанный в пункте 1 настоящего постановления проект закона на рассмотрение Народного Собрания Республики Ингушетия.
3. Назначить Бузуртанова Магамета Османовича - заместителя начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия - официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении Народным Собранием Республики Ингушетия законопроекта, указанного в пункте 1 настоящего Постановления.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 сентября 2008 года N 223 "Об одобрении проекта Республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2008 - 2010 годы".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности |
Р. Цечоев |
Проект
Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 годы"
Одобрен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2008 г. N 302
Паспорт
Республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия" на 2009 - 2010 годы
Наименование Программы |
"Содействие занятости населения Республики Ингушетия" на 2009 - 2010 годы. |
Дата и номер принятия решения о разработке Программы |
Закон РФ "О занятости населения РФ" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство РИ |
Основные разработчики Программы |
Управление государственной службы занятости населения РИ, Министерство финансов РИ и Министерство экономики РИ |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение реализации государственной политики занятости населения путем создания условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь, особо нуждающихся в социальной поддержке, главным образом, за счет создания новых рабочих мест; обеспечения дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального обучения безработных и незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда; улучшение информационного обеспечения политики занятости; оказание материальной поддержки безработным гражданам. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий |
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка незанятого населения; профессиональное обучение безработных граждан; поддержка граждан особо нуждающихся в социальной защите: информационная поддержка политики занятости населения; материальная поддержка доходов безработных граждан |
Исполнители основных мероприятий |
Управление ГСЗН РИ, работодатели, администрации городов, районов населенных пунктов республики |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства федерального бюджета: финансовые затраты на реализацию Программы составляет 1637326,6,тыс. руб.: в 2009 году - 819037,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение социальной напряженности; повышение уровня занятости населения; создание 18525 постоянных рабочих мест; оказание более 120 000 консультационных услуг, повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда через профессиональную подготовку и переподготовку 9500 безработных граждан; организация общественных работ и привлечение к ним 6800 чел.; поддержка доходов безработных граждан. |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Управление ГСЗН РИ совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. |
Введение
Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 гг." (далее - Программа) является частью государственной политики, определяющей деятельность службы занятости населения в республике. Реализация Программы позволит создать условия для регулирования ситуации на рынке труда, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя, потребности развития экономики на основе повышения качества свободной рабочей силы; снижения социальной напряженности, посредством применения эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу; смягчения последствий долговременной безработицы отдельных категорий граждан; создания цивилизованных трудовых отношений.
В Программе проанализированы состояние и основные тенденции социально-экономического развития республики, ситуация на рынке труда, дана оценка экономической активности населения; определены ключевые проблемы, обозначены приоритеты, цели и задачи, ожидаемые результаты, показатели эффективности и разработаны мероприятия по содействию занятости населения.
В перспективе главными целями политики содействия занятости населения республики станут увеличение численности работающих и повышение уровня занятости при доведении безработицы до социально и экономически обусловленного естественного уровня. Их достижение возможно только при условии улучшения экономической (рыночной) конъюнктуры, что связано с увеличением объемов производства и финансовых вложений в приоритетные отрасли, устойчивым развитием частного сектора, обеспечением эффективного спроса на рабочую силу, а также с улучшением системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.
Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда Республики Ингушетия
Современный рынок труда Республики Ингушетия сформировался в условиях реформирования экономики и образования в 1992 году нового субъекта Российской Федерации, где практически отсутствовала экономика, а безработица достигала до 80 %.
Экономический рост, достигнутый в последние годы, характеризующийся положительной динамикой, как в экономике, так и в социальной сфере, привел к снижению среднегодовой численности безработных. Только за последние 3 года в республике было создано около 15 тыс. новых рабочих мест.
Подведомственными Минэкономики организациями и предприятиями создано и сохранено:
- ГУП "Дирекция целевых программ" - 19 действующих рабочих мест;
- Республиканский центр ценообразования в строительстве - 4 действующих рабочих места;
- ГУП "Кирпичный завод" в с. Сагопши - 121 новых рабочих места#;
- Бизнес-инкубатор в г. Магасе - 73 новых рабочих места.
По данным переписи населения численность постоянного населения на 01.01.2008 года составила 499,5 тыс. чел. (данные Госкомстата Республики Ингушетия). Численность экономически активного населения к концу отчетного периода составила (по оценке) 174,0 тыс. чел. в их числе 92,0 тыс. человек (или 52,9 % экономически активного населения) были заняты в экономике и 82,0 тыс. человек (47,1 %) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные).
Наибольшее количество граждан (53 % от общей численности занятых) занято в нефтедобывающей отрасли, с/хозяйстве, госсекторе, образовании, нефтедобывающей и строительной отраслях.
Демографическая ситуация в 2008 году характеризовалась положительной динамикой:
Человек | ||
|
2008 |
2007 |
родившихся |
6612 |
6013 |
5936 |
|
|
умерших |
1128 |
1223 |
в т.ч. детей до 1 года |
90 |
108 |
естественный прирост (+) убыль (-) |
+ 5484 |
+ 4790 |
В 2008 году среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям (без выплат социального характера) составила 9494,7 руб., что на 16,7 % больше среднемесячной начисленной заработной платы 2007 года. По полному кругу предприятий данный показатель составил 9527,5 руб. и повысился на 16,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Реальная заработная плата, по полному кругу организаций, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в 2008 году составила 99,1 % к уровню 2007 года.
Несмотря на положительную динамику основных экономических показателей в республике отмечается постоянный рост численности безработных граждан состоящих на учете в органах службы занятости.
Так, по состоянию на 01.12.2008 год, численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости в качестве ищущих работу составила 49846 чел. из них получили статус безработных - 42090 чел., назначено пособие по безработице - 38110 гражданам.
Важнейший показатель контролируемого рынка труда - уровень регистрируемой безработицы снизился по сравнению с соответствующим периодом 2007 года на 7,9 и составил на 01.12.2008 г. 24,1 %.
Основной причиной большого количества граждан, обращающихся в органы службы занятости и признания их безработными, является дефицит вакантных рабочих мест.
Так на одно рабочее место приходится 453 чел. из числа безработных.
Средняя продолжительность периода безработицы составляет в 2008 году 9 месяцев.
Еще одним фактором, характеризующим рынок труда, является увеличение доли женщин в структуре регистрируемой безработицы. Из числа зарегистрированных безработных - 24622 составляют женщины или 58,4 0 %, 17468 - мужчины или 41,6 %.
Сложная ситуация на рынке труда в сельской местности характеризуется низким уровнем оплаты труда и низким спросом на рабочую силу, особенно в осенне-зимний период. Необходимо также отметить, что увеличение спроса на рабочую силу происходит на селе, в основном, за счет временных и сезонных работ, т.е. прирост постоянных рабочих мест практически отсутствует.
На 01.12.20008 года в службе занятости на учете состояло 26859 безработных граждан, проживающих в сельской местности, что составляет 63,8 % всех безработных.
Решение проблем занятости сельского населения, стабилизация ситуации на рынке труда возможны только при условии расширения спроса на рабочую силу как в самом агропромышленном комплексе, так и в других отраслях экономики.
Важное значение приобретет развитие фермерства и малого предпринимательства в отраслях АПК, непроизводственной сферы - жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, обеспечение работой сельских жителей за счет развития народных промыслов и сферы туризма.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" создано дополнительных рабочих мест:
- по направлению "Ускоренное развитие животноводства" - 50 мест;
- по "Стимулированию развития малых форм хозяйствования" - 925 мест;
- создано сезонных рабочих мест - 537.
В целях смягчения ситуации на рынке труда, сохранения мотивации к труду и материальной поддержки безработных граждан органами службы занятости совместно с администрациями населенных пунктов, работодателями были организованны общественные работы, в которых приняли участие 3798 человек из числа безработных граждан.
В рамках реализации специальных программ содействия занятости Управление трудоустроило в свободное от учебы время на временных работах, организованных при школах, 2521 подростков#, преимущественно из малообеспеченных семей.
На выявленные вакантные рабочие места в 2008 году трудоустроено# 121 человек.
Временной работой при содействии службы занятости Республики Ингушетия были обеспечены 111 чел. из числа социально-слабозащищенных категорий граждан, а также 1061 безработных граждан в возрасте от 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профобразования, ищущих работу впервые.#
Для расширения возможностей трудоустройства граждан и подбора необходимых работников работодателям органы службы занятости осуществляли информирование населения и работодателей о положении на рынке труда.
В целях обеспечения граждан наиболее полной информацией об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, а также профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, на 01.12.2008 года проведено 6 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняло участие 3693 чел.
В целях улучшения качества рабочей силы и повышения конкурентоспособности на рынке труда Управление проводило работу по профессиональному обучению и повышению квалификации зарегистрированных безработных.
Всего на 01.12.2008 года профессиональное обучение прошли 3327 чел.
В приоритетном порядке на профобучение направлялись граждане из социально-слабозащищенных# категорий населения: женщины, инвалиды, граждане уволенные с военной службы, молодежь, не имеющая профессии.
Обучение безработных граждан осуществлялось по 15 профессиям (специальностям). Это в основном профессии (специальности), пользующиеся спросом на рынке труда республики.
Услуги по профориентации на 01.12.2008 года получили более 37 тыс. чел.
Органами службы занятости осуществляется контроль за своевременной подачей предприятиями сведений о высвобождении работников. В январе - ноябре высвобождено - 542 чел.
Массовое высвобождение наблюдалось на следующих предприятиях, организациях, учреждениях республики:
ОАО "Ингушнефтегаз" - 86 чел.,
ГУП "Назрановское" - 83 чел.,
Аэропорт "Магас" - 79 чел.
Важным направлением деятельности органов службы занятости в области защиты от безработицы является социальная поддержка безработных граждан в период вынужденной незанятости в форме выплаты пособия по безработице, оформления досрочных пенсий, оказания материальной помощи.
Пособие по безработице в течение 2008 года получали более 42000 человек, правом выхода на досрочную пенсию воспользовались 31 чел.
Ключевые проблемы на рынке труда
К числу основных проблем сферы занятости и рынка труда Республики Ингушетия, составляющих содержание и направленность политики занятости, остается высокая трудоизбыточность республики, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала, а также недостаточным количеством вводимых новых рабочих мест. Увеличение предложения рабочей силы в 2009 - 2010 годах будет происходить, в основном, за счет женщин и выпускников высших и средних специальных учебных заведений.
Острыми остаются проблемы трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения: молодежи, инвалидов, женщин, демобилизованных военнослужащих, выпускников учреждений профессионального образования.
Эффективность решения перечисленных проблем занятости населения предполагает активизацию государственной политики занятости населения в рамках Программы, предусматривающей переход от политики сдерживания безработицы к политике содействия занятости населения на основе повышения территориальной, отраслевой и профессиональной мобильности рабочей силы, приоритетной поддержки категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Состав зарегистрированных безработных по возрасту
|
2007 г. |
2008 г. |
||
|
чел. |
% |
чел. |
% |
Численность зарегистрированных безработных - всего |
49611 |
100 |
42090 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
в возрасте 16 - 29 лет |
12087 |
24,3 |
12548 |
29,8 |
предпенсионного возраста |
752 |
1,6 |
525 |
1,3 |
других возрастов |
36772 |
74,1 |
29017 |
68,9 |
Перемены:# на рынке труда рост безработицы повысили требования к образованию работников. С трудностями в поиске рабочего места в связи с недостатком профессиональных знаний и опыта чаще сталкиваются молодежь, а также граждане, имеющие неполное и среднее общее образование.
Состав регистрируемых безработных по уровню образования
|
2007 г. |
2008 г. |
||
|
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
Численность зарегестрированных безработных - всего |
49611 |
100 |
42090 |
100 |
в том числе имеющих: высшее профессиональное образование |
3641 |
7,4 |
3721 |
8,9 |
среднее профессиональное образование |
15633 |
31,6 |
13731 |
32,6 |
начальное профессиональное образование |
18165 |
36,6 |
17219 |
41,0 |
среднее общее образование |
10839 |
21,8 |
6631 |
15,7 |
неполное среднее образование |
1333 |
2,6 |
788 |
1,8 |
Цели и задачи Программы
Улучшение функционирования рынка труда
В 2009 - 2010 гг. для улучшения функционирования рынка труда предполагается использовать следующие основные меры:
- интенсивное включение в сферу занятости граждан, ищущих работу, за счет минимизации периода безработицы, первоочередной помощи в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в самостоятельном поиске работы;
- улучшения качества и повышения мобильной способности рабочей силы за счет создания гибкой системы обучения и переобучения незанятого населения и безработных, реагирующей на состояние спроса на рынке труда;
- расширение спектра профессиональных услуг работодателям по формированию кадрового потенциала предприятий и организаций с использованием банков данных о высококвалифицированных специалистах, получивших современную подготовку:
- информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через средства массовой информации.
Для обеспечения занятости населения и тем самым поднятия жизненного уровня населения требуется реализация мер по созданию и сохранению рабочих мест.
Приоритеты по сохранению и созданию рабочих мест целесообразно делать в государственном секторе экономики и малом бизнесе, поскольку здесь имеется определенный технический, технологический, кадровый потенциал.
Это, прежде всего, предприятия: "ВИЛС", ГУП "Назрановский завод электродвигателей малых мощностей", "Ингушнефтегазпром", ГУП "Кавдоломит", ГУП "Бохам" и др.
Принимая во внимание, что Республика Ингушетия является традиционно аграрным регионом, целесообразно в приоритетном порядке развивать сельское хозяйство.
Очевидно, экономически перспективно поощрять малое и среднее предпринимательства# посредством создания в этой сфере новых рабочих мест ввиду его мобильности, активности, инициативности в экономической деятельности, наличия готовых к предпринимательской деятельности кадров, быстрой отдачи вложенных инвестиционных средств.
В Ингушетии стабильно работающий сектор малой экономики пока еще не создан. Из-за низкой инвестиционной активности, отсутствия достаточных финансовых средств функционирует лишь одна треть из числа зарегистрированных малых предприятий.
Для улучшения состояния рынка труда в период 2009 - 2010 гг. планируется принять следующие меры:
1. Создать более 18 тыс. рабочих мест.
2. Организовать общественные работы и привлечь к ним 6800 чел., в том числе в 2009 году - 3400 чел.
Государственная политика на рынке труда будет осуществляться через постановку следующих основных задач:
- повышение эффективности технологии регистрации, трудоустройства, социальной поддержки безработных граждан;
- обеспечение роста динамики вакантных рабочих мест, также полноты и качества их заполнения под заявки работодателей;
- более активная подготовка безработных к труду и самореализации в профессиональной деятельности;
- увеличение шансов на проявление собственной инициативы и самоопределение социально слабозащищенных категорий безработных граждан (инвалидов, молодежи, выпускников учебных заведений, несовершеннолетних граждан, женщин, военнослужащих и др.);
- развитие социального партнерства на рынке труда.
Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов
Решение задач повышения качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов предполагает:
- развитие системы общего и профессионального образования, направленной на профессиональную подготовку новой рабочей силы;
- развитие внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах, создание условий для самообучения;
- организация переподготовки и повышения квалификации граждан, высвобожденных в связи с организационно штатными# мероприятиями;
- профессиональная ориентация на обучение по профессиям и специальностям, которые соответствует потребностям отраслей экономики республики и обеспечивают конкурентоспособность выпускников профессиональных учебных заведений на рынке труда;
- перепрофилирование учреждений профессионального образования, открытие новых направлений подготовки, переориентация профучилищ на подготовку специалистов под гарантированное трудоустройство на стабильно работающих предприятиях республики, организация мониторинга и прогнозирование рынка труда, потребности в кадрах определенных профессий и специальностей.
Система мероприятий Программы
1. Создание и сохранение рабочих мест
Согласно сведениям Министерства экономики РИ, в результате реализации федеральных программ, республиканских целевых программ и приоритетных национальных проектов в Республике Ингушетия в период 2009 - 2010 годы будет создано более 18 тыс. новых рабочих мест.
(Приложение 1).
В рамках настоящей Программы будут реализовываться мероприятия по созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан; содействие развитию малого предпринимательства; создание условий повышения уровня занятости населения в сельской местности.
2. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативы граждан
Служба занятости планирует продолжить работу по содействию безработным гражданам содействие# в самозанятости (организации собственного дела)
Предусматривается в 2009 - 2010 гг. оказать содействие в самозанятости (организации собственного дела на основе предпринимательства) 220 гражданам, путем возмещения расходов, связанных: с госрегистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, изготовления печатей и штампов, приобретения бланочной продукции, оплаты нотариальных действий и услуг правового и технического характера, оплату госпошлины. Расходы на эти цели составят 1110,0 тыс. рублей.#
3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
- Проведение единой политики с заинтересованными учебными заведениями, предприятиями и организациями (как государственными, так и коммерческими) в области профориентации и психологической поддержки населения с учетом республиканских особенностей;
- Профессиональной ориентации и психологическая поддержка различных групп населения (учащиеся общеобразовательных учебных заведений, студенты ВУЗов и СУЗов, обучающиеся по очной форме обучения; безработные и незанятые граждане; инвалиды).
Эти мероприятия позволят охватить в 2009 - 2010 годах профориентационными услугами 110 тыс. чел.
4. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключается в повышении их конкурентоспособности и профессиональной мобильности, путем развития профессиональных знаний и навыков с учетом потребностей работодателей и прогноза развития рынка труда. В настоящее время в условиях высокого уровня общей безработицы особую остроту приобрела проблема прогнозирования объемов и структуры подготовки молодых специалистов в учреждениях начального профессионального образования в соответствии с количественными и качественными потребностями рынка труда Республики Ингушетия.
Предварительная объективная оценка возможности трудоустройства выпускников этих учреждений позволит снизить риск безработицы среди данной категории молодых граждан. Основой для определения необходимых объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки молодых рабочих и специалистов в образовательных учреждениях начального профессионального образования является анализ и прогноз рынка труда РИ.
Анализ рынка труда предполагает оценку социальной и экономической ситуации (в отраслевом разрезе), отбор наиболее крупных или градообразующих предприятий, изучение их кадровой политики, оценку состояния занятости населения, спрос и предложение рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.
В 2009 - 2010 годах действия службы занятости населения будут направлены на:
- дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, отвечающей потребностям рынка труда и способствующей их трудоустройству;
- обеспечение приоритетности профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: женщин, молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- обеспечение эффективного контроля за организацией и качеством профессиональной подготовки, а также трудоустройством граждан после обучения;
- предоставление возможности для получения профессии путем краткосрочного обучения 9500 гражданам, в том числе 2009 году# 5000 чел.
5. Содействие в трудоустройстве граждан
В прогнозируемый период основные усилия службы занятости будут направлены на совершенствование работы по налаживанию контактов с работодателями и составлению банка вакансий, эффективное использование имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращение периода поиска гражданами работы.
В предстоящий период необходимо осуществить:
- совершенствование работы центров занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве;
- подбор подходящей работы для граждан, ищущих работу, и работников, удовлетворяющих работу#, запросы работодателей;
- информирование населения о наличии свободных рабочих мест;
- проведение ярмарок вакансий рабочих мест;
- поддержка развития предпринимательства как важнейшего фактора реализации активной политики трудоустройства населения.
В 2009 - 2010 г. в связи с избытком рабочей силы и нехваткой рабочих мест службой занятости РИ первоочередной задачей ставятся возможности привлечения безработных граждан и незанятого населения к различным формам временной занятости, включая общественные работы.
Предлагается охватить за два года программами временного трудоустройства 15500 человек, в том числе в 2009 году 7600 человек.
6. Организация общественных работ
В целях обеспечения временной занятости и дополнительной социальной поддержки безработным#, из числа зарегистрированных в органах службы занятости, будут организованны оплачиваемые общественные работы, в которых будут задействованы 6800 человек. В том числе в 2009 году 3400 чел. В приоритетном порядке на общественные работы будут направляться безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более 6 месяцев.
Общественные работы будут проводиться в организациях, выступающих работодателями, по договорам, заключенным с органами службы занятости. Приоритетным правом на заключение договоров по организации общественных работ будут пользоваться администрации районов, городов и населенных пунктов республики, организующие временные (сезонные) работы по благоустройству соответствующих территорий.
Организация общественных работ в республике является одной из действенных мер, смягчающих ситуацию на рынке труда, позволяющей оказывать адресную государственную поддержку безработным гражданам и стимулировать мотивацию к труду и трудоустройству на постоянную работу.
Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся общественные работы.
Финансирование материальной поддержки участникам общественных работ на 2009 - 2010 гг. предусматривается в размере 61200,0 тыс. руб. Объемы и виды общественных работ ежегодно определяются решением (нормативным правовым актом) Правительства Республики Ингушетия.
7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
В целях приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на период школьных каникул и в свободное от учебы время центрами занятости планируется провести работу по организации временного трудоустройства данной категории граждан, в которых примут участие 6000 подростков, из которых 3000 человек в 2009 году.
Организация временных работ, также# как и общественных работ, предусматривает заключение договоров с организациями-работодателями. На организованные временные рабочие места в приоритетном порядке будут направляться дети из семей социального риска (многодетные, малообеспеченные, неполные, семьи, в которых оба родителя являются безработными, или инвалидами), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитанники детских домов, школ-интернатов, а также дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Основные виды временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: благоустройство школьных территорий, скверов, парков, детских площадок, зон отдыха; посадка деревьев и кустарников; проведение сельскохозяйственных работ; сбор лекарственных растений; ремонт школьной мебели; восстановление и сохранение историко-архитектурных памятников, мемориалов; оказание помощи больным, престарелым людям, инвалидам и др.
8. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающие трудности в поиске работы
По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Слова "испытывающие трудности" следует читать как "испытывающих трудности"
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей) в 2009 - 2010 гг. предполагается трудоустроить на временных работах 400 человек, в том числе в 2009 году 200 человек.
Временные работы организуются в организациях, выступающими# работодателями, по договорам, заключенным с органами службы занятости.
Основные виды временных работ: озеленение и благоустройство территорий; подсобные работы при строительстве зданий, дорог, коммуникаций; социальные услуги населению; организация досуга детей и подростков; руководители ученических бригад (отрядов); другие общедоступные виды деятельности.
9. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Одним из важных мероприятий по решению основных задач Программы является создание временных рабочих мест для безработной молодежи в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, для приобретения практических профессиональных знаний, умений и навыков, и предоставление возможности трудоустройства после завершения практики.
Данное направление планирует привлечь (временно трудоустроить) 2300 человек молодых специалистов, из них 1000 человек в 2009 году.
Организация временных работ для молодежи будет осуществляться по договорам с организациями-работодателями.
(Приложение 2).
10. Направление на работу в другую местность
Данная Программа впервые предусматривает трудоустройство безработных граждан в другой местности (субъекте РФ).
Одним из направлений снижения напряженной ситуации на рынке труда республики является и такое мероприятие как организация трудоустройства безработного населения в другой местности, испытывающая потребность в трудовых ресурсах.
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия планирует заключить соглашения с органами службы занятости других субъектов РФ, где работодатели испытывают дефицит в трудовых ресурсах и готовы создать необходимые условия по привлечению работников и специалистов из других регионов.
В период 2009 - 2010 гг. планируется трудоустроить в других регионах Российской Федерации более 2000 человек.
11. Социальная поддержка безработных граждан
В соответствии с действующим законодательством о занятости населения в период поиска подходящей работы безработным гражданам гарантированы выплаты пособий по безработице.
В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости гражданам будет выплачиваться стипендия, размеры которой зависят от сроков и причин увольнения, сроков регистрации в качестве безработных граждан.
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице и стипендии ежегодно устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Материальная помощь будет оказываться безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты. Материальная помощь будет устанавливаться исходя из наличия финансовых средств.
Возможность оформления досрочной пенсии будет предоставляться безработным гражданам предпенсионного возраста (за 2 года до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости), уволенным в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации, и имеющим необходимый страховой стаж.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 гг. выступает как самостоятельный документ.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы состоит в следующем:
- соблюдения# сроков и полноты претворения в жизнь основных мероприятий;
- влияние# реализуемых мер на текущее состояние рынка труда;
- целенаправленного использования# средств для финансирования Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, Управление государственной службы занятости населения РИ совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.
Инструментом контроля являются полугодовые и годовые отчеты о деятельности органов службы занятости, оперативная информация о реализации мероприятий содействия занятости населения.
Корректировка контрольных показателей Программы по численности участников и объемам финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан осуществляется ежегодно, в зависимости от сложившейся ситуации на рынке труда республики и потребности в оказании государственных услуг.
Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит:
сформировать благоприятные условия для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий путем экономической стабилизации, развития малого и среднего бизнеса, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.
В 2009 - 2010 годах предполагается создание более 18 тыс. новых рабочих мест за счет реализации федеральных и республиканских целевых программ, а также национальных проектов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит:
- снизить уровень регистрируемой безработицы в пределах 8 - 10 %;
- обеспечить трудоустройство на постоянную работу более 18 тыс. человек и на общественные работы 6800 чел.
- направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку 9500 безработных и незанятых граждан.
Система мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 гг.
Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета (субвенции).
Затраты средств на реализацию Программы содействия занятости населения составят в 2009 - 2010 годах 1637326,6 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы на 2009 - 2010 гг. будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год.
Приложение 1
Динамика создания и сохранения рабочих мест
Наименование мероприятия |
2009 год |
2010 год |
Примечание |
||
новые рабочие места |
сохраненные рабочие места |
новые рабочие места |
сохраненные рабочие места |
||
Производственный комплекс |
|
|
|
|
|
Реконструкция очистных сооружений канализации в г. Малгобек |
|
|
|
|
ФЦП "Юг России" |
Ачалукская Малая ГЭС на Алханчуртском оросительном обводнительном канале в Малгобетском районе РИ, с. Нижние Ачалуки |
38 |
|
|
|
Непрограмная часть Федеральной адресной инвестиционной программы |
Реконструкция очистных сооружений канализации в г. Назрань |
|
|
5 |
|
ФЦП "Жилище" |
Строительство завода карамзитного гравия и песка в Сунженском районе РИ |
66 |
|
|
|
ФЦП "Юг России" |
Строительство кирпичного завода в г. Назрань |
131 |
|
|
|
ФЦП "Юг России" |
Строительство кирпичного завода в Сунжеском районе РИ |
34 |
|
|
|
ФЦП "Юг России" |
Строительство водовода Долаково-Малгобек |
|
|
60 |
|
ФЦП "Юг России" |
Строительство очистных сооружений канализации г. Карабулак |
|
|
3 |
|
ФЦП "Юг России" |
"Строительство жилого образования в с. Яндаре Назрановского района Республики Ингушетия" |
|
15 |
|
15 |
ПНП "Доступное комфортное жилье гражданам России" |
Агропромышленный комплекс |
|
|
|
|
|
Строительство завода по разливу питьевой# в г. Карабулак на базе ГУП "Цен Хий" (Чистая вода) |
|
|
41 |
41 |
Проект республиканской целевой программы экономического и социального развития Республики Ингушетия на период до 2012 года |
Развитие зернового хозяйства на базе ГУП ОПХ "Нестеровское" |
6 |
12 |
5 |
13 |
|
Развитие садоводства на базе ГУП "Садовод" |
7500 |
|
7500 |
|
РЦП "Развитие садоводства в Республике Ингушетия на 2007 - 2011 гг." |
Социальная сфера |
|
|
|
|
|
Строительство перинатального центра на 160 коек и поликлиникой# на 100 посещений в смену (пусковой комплекс) в г. Магас |
|
|
87 |
|
ПНП "Здоровье" |
Строительство Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом на 50 коек в г. Назрань |
|
|
59 |
62 |
ФЦП "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями" подпрограмма "Анти ВИЧ/СПИД" |
Строительство поликлиники на 200 пос/смену в ст. Орджоникидзевской |
|
|
37 |
301 |
ФЦП "Юг России" |
Строительства ФАПа на 70 пос/смену в с. Аси-Юрт |
|
|
|
|
Госзаказ |
Строительство детской поликлиники на 300 пос/смену в г. Назрань |
|
|
110 |
130 |
ФЦП "Юг России" |
Строительство районной больницы на 50 коек в с. Джейрах |
62 |
|
|
|
Госзаказ |
Реконструкция амбулатории в с. Зязиков-Юрт |
|
|
|
|
Госзаказ |
Реконструкция участковой больницы в с. Средние Ачапуки |
9 |
112 |
|
|
Госзаказ |
Строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов в с. Али-Юрт |
|
|
100 |
|
ФЦП "Юг России" |
Строительство школы на 704 мест в г. Магас |
|
|
85 |
|
ФЦП "Юг России" |
Строительство школы на 540 мест в г. Аки-Юрт |
65 |
|
|
|
Госзаказ |
Строительство школы на 540 мест в г. Алхасты |
65 |
|
|
|
Федеральный Фонд Регионального развития |
Строительство профессионального училища N 1 на 360 мест в г. Назрань |
|
|
65 |
70 |
Федеральная программа развития образования |
Строительство школы на 200 мест в с. Гули |
38 |
31 |
|
|
Госзаказ |
Реконструкция школы N 2 под школу гимназию на 420 мест в с. Орджоникидзевской |
14 |
44 |
|
|
Госзаказ |
Строительство детского сада на 150 мест в 1-ом микрорайоне г. Магаса |
23 |
|
|
|
Госзаказ |
Строительство детского сада на 150 мест в с. Кантышево |
|
|
53 |
|
Госзаказ |
Строительство здания Центрального государственного архива и архивохранилища в г. Магасе |
|
|
|
|
ФЦП "Культура России" подпрограмма "Архивы России" |
Капитальный ремонт здания Государственного ансамбля народного танца "Ингушетия" |
|
|
|
|
Госзаказ |
Реконструкция здания музея изобразительных искусств |
|
|
|
|
Госзаказ |
Капитальный ремонт здания мемориального комплекса жертвам политических репрессий |
|
|
|
|
Госзаказ |
Строительство спортивного здания на территории РДО "Мужичи" |
|
|
|
|
Госзаказ |
Строительство ФОКа в с. Экажево |
|
|
|
|
Госзаказ |
Строительство специализированного зала бокса в г. Назрани |
|
|
58 |
|
Федеральная адресная инвестиционная программа. Госзаказ |
Строительство зала средней школы N 23 с. Инарки |
|
|
|
|
Госзаказ |
Строительство зала средней школы N 1 с. Экажево |
|
|
|
|
ФЦП "Развитие физической культуры спорта и Российской Федерации на 2006 - 2015 гг.". Госзаказ. |
Строительство спортивного зала средней школы N 3 в ст. Нестеровской |
|
|
6 |
|
|
Строительство спортивного зала средней школы N 2 в ст. Троицкой |
|
|
6 |
|
|
Строительство спортивного зала с бассейном средней школы N 5 в г. Назрани |
|
|
|
|
|
Всего |
8972 |
|
9553 |
|
|
Итого |
18525 |
По-видимому, в таблице допущена опечатка. Имеется в виду федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"
Приложение 2
Объемы финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы на 2009 - 2010 гг.
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Планируемые средства всего на 2009 - 2010 гг. |
Федеральный бюджет |
||
2009 - 2010 гг. |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 - 18 лет |
27000,0 |
27000,0 |
13500,0 |
13500,0 |
|
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
407,0 |
407,0 |
203,5 |
203,5 |
3. |
Общественные работы |
61200,0 |
61200,0 |
30600,0 |
30600,0 |
4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан особо нуждающихся в социальной защите |
5400,0 |
5400,0 |
2700,0 |
2700,0 |
5. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
375,0 |
375,0 |
179,2 |
195,8 |
6. |
Оказание содействия самозанятости населения |
1100,0 |
1100,0 |
500,0 |
600,0 |
7. |
Организация временного трудоустройства безработных в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
36340,0 |
36340,0 |
15600,0 |
20540,0 |
8. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
52250,0 |
52250,0 |
27500,0 |
24760,0 |
9. |
Профессиональная ориентация |
5,4 |
5,4 |
2,5 |
2,9 |
10. |
Пособие по безработице |
1638074,3 |
1636074,6 |
700697,1 |
700697,1 |
11. |
Материальная помощь безработным |
8160,0 |
8160,0 |
4080,0 |
4080,0 |
12. |
Направление безработных граждан на досрочную пенсию |
10570,0 |
10570,0 |
5285,0 |
5285,0 |
13 |
Стипендии |
33125,0 |
33125,0 |
17990,0 |
15135,0 |
Итого: |
1637326,6 |
1637326,6 |
819037,3 |
818289,3 |
Приложение 3
Объемы финансовых затрат на реализацию мероприятий программы содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2009 год
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Количество участников в 2009 - 2010 гг. (чел.) |
Количество участников в 2009 году |
Затраты на 1 участника |
Всего расходов |
Федеральный бюджет |
1 |
Организация временного трудоустройства до 18 лет |
6000 |
30000 |
4,5 |
13500,0 |
13500,0 |
2 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
- |
120000 |
- |
203,5 |
203,5 |
3 |
Организация общественных работ |
6800 |
3400 |
9,0 |
30600,0 |
30600,0 |
4 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
400 |
200 |
13,5 |
2700,0 |
2700,0 |
5 |
Социальная адаптация безработных граждан |
150 |
72 |
2,5 |
179,2 |
179,2 |
6 |
Организация содействия самозанятости населения |
220 |
100 |
5,0 |
500,0 |
500,0 |
7 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2300 |
1000 |
15,8 |
15800,0 |
15800,0 |
8 |
Профессиональное обучение безработных граждан |
9500 |
5000 |
5,5 |
27500,0 |
27500,0 |
9 |
Профессиональная ориентация |
110000 |
51000 |
0,05 |
2,5 |
2,5 |
10 |
Пособие по безработице |
112000 |
56000 |
12,5 |
700697,1 |
700697,1 |
11 |
Материальная помощь безработным |
4800 |
2400 |
1700 |
4080,0 |
4080,0 |
12 |
Направление безработных граждан на досрочную пенсию |
90 |
45 |
6,5 |
5285,0 |
5285,0 |
13 |
Стипендии на профессиональное обучение |
26500 |
14392 |
1,250 |
17990,0 |
17990,0 |
|
Итого: |
|
|
|
819037,3 |
819037,3 |
Приложение N 4
к Программе
содействия занятости населения РИ
на 2009 - 2010 гг.
Система мероприятий Программы "Содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители (соисполнители) |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Нормативно-правовое обеспечение политики занятости | ||||
1.1. |
Подготовка предложений к проекту Постановления Правительства РИ "Об организации мониторинга республики" |
2009 - 2010 гг. |
УПРАВЛЕНИЕ ГСЗН РИ |
Совершенствование технологии работы службы занятости с населением и работодателями |
2. Создание рабочих мест и подготовка кадров | ||||
2.1. |
На основе реализации Программы социально-экономического развития РИ на 2009 - 2012 гг. и ФЦП "Юг России" создать в 2009 - 2010 гг. 18 тыс. новых рабочих мест |
2009 - 2010 гг. |
Мин-во экономики РИ, Управление ГСЗН РИ |
Снижение уровня безработицы на 8 - 10 % |
2.2. |
Проводить подготовку и переподготовку кадров и профобучение силами Управления ГСЗН РИ и УМЦ. Охватить этими мероприятиями 9500 безработных и незанятых граждан |
2009 - 2010 гг. |
Управление ГСЗН РИ, Министерство образования РИ |
Развитие системы общего и профессионального образования, направленной на профессиональную подготовку новой рабочей силы |
3. Основные направления обеспечения занятости на рынке труда городов и районов республики Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения | ||||
3.1. |
Осуществить меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы оказания услуг по профессиональному консультированию и психологической поддержке граждан обращающихся в органы службы занятости |
2009 - 2010 гг. |
Управление ГСЗН РИ, Минобразов. РИ |
Обеспечение адаптации незанятого населения и безработных граждан к ситуации на рынке труда. Обеспечение участия в программах профессиональной ориентации около 100 тыс. чел. |
3.2. |
Разработать рекомендации по профессиональной ориентации и социально-психологической адаптации лиц, уволенных из вооруженных сил, и членов их семей |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости, МВД РИ |
Совершенствование деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения на территории республики |
3.3. |
Расширить объемы профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений и незанятой молодежью в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии, специальности |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости, Мин-во молодежной политики, спорта и туризма РИ |
Преимущественное обеспечение получения профессии несовершеннолетней молодежью через государственную систему профессионального образования |
4. Профессиональное обучение безработных граждан | ||||
4.1. |
Обеспечить профессиональное обучение безработных граждан, нуждающихся в получении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации, по преимуществу безработным гражданам из числа особо нуждающихся в социальной защите |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Повышение качества рабочей силы на рынке труда республики |
4.2. |
Проводить встречи безработных из числа категорий, нуждающихся в особой социальной защите, с представителями работодателей и образовательных учреждений в гг. Назрани, Малгобеке, Карабулаке и в Сунженском районе, организации их профессионального обучения под конкретные рабочие места |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Содействие профессиональному обучению и трудоустройству безработных из числа категорий, нуждающихся в особой социальной защит |
5. Содействие трудоустройству | ||||
5.1. |
Проводить общественные работы для обеспечения временной занятости населения, обеспечив приоритетность их организации в сельскохозяйственном производстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, в социальной сфере и потребительской кооперации и др. |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости, главы администрации районов и городов |
Оказание содействия в трудоустройстве на временную работу 6800 чел., нуждающихся в дополнительном заработке |
5.2. |
Повысить эффективность использования Российского "банка" вакансий на территориях районов и городов республики, взаимодействие с другими регионами по вопросу трудоустройства безработных граждан |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Содействие трудовой мобильности рабочей силы |
5.3. |
Проводить постоянное информирование населения и работодателей о спросе и предложении рабочей силы на рынке труда через публикации в печатных СМИ, выступления по радио и телевидению, издание тематических буклетов и др. |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Улучшение информированности населения и работодателей о потребностях рынка труда, сокращение сроков поиска работы гражданами и комплектования рабочих мест |
5.4. |
Организовать проведение ярмарок вакансий и учебных мест |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости, работодатели |
Непосредственные встречи работодателей с безработными и ищущими работу гражданами |
6. Поддержка предпринимательства | ||||
6.1. |
Обучать безработных граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Обучение безработных профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело |
6.2. |
Оказывать методическую, консультационную и финансовую поддержку безработным гражданам, желающим и способным организовать собственное дело |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Создание условий для расширения возможностей занятости граждан в сфере предпринимательской деятельности |
7. Поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите | ||||
7.1. |
Содействовать временному трудоустройству безработным инвалидам, с привлечением средств федерального бюджета на частичную компенсацию расходов работодателя на оплату труда |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Целевая поддержка безработных инвалидов, направленная на их гарантированное трудоустройство |
7.2. |
Обеспечить профобучение инвалидов, зарегистрированных в службе занятости |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Содействие в трудоустройстве инвалидов путем организации профессионального обучения |
7.3. |
Оказывать содействие в трудоустройстве инвалидов за счет организации общественных работ |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости, главы администрации |
Материальная поддержка инвалидов |
8. Молодежи | ||||
8.1. |
Разработать и реализовать дополнительные меры по снижению доли молодежи в числе безработных в районах с высоким уровнем "молодежной безработицы" за счет организации переобучения, частичной компенсации оплаты их труда, трудоустройства на вновь вводимые рабочие места на предприятиях республики и др. |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Сокращение доли молодежи в числе безработных |
8.2. |
Обеспечить проведение ярмарок учебных мест и временных работ для учащейся и незанятой молодежи и других мероприятий с участием работодателей во всех городах, районах республики |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Содействие повышению эффективности трудоустройства граждан |
8.3. |
Содействовать временному трудоустройству безработных выпускников образовательных учреждений |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Содействие в трудоустройстве выпускникам начального профессионального образования |
9. Несовершеннолетних граждан | ||||
9.1. |
Оказывать методическую, информационную и практическую помощь органам и учреждениям образования в проведении профориентационной работы с подростками |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Содействие несовершеннолетним гражданам в выборе профессии |
9.2. |
Обеспечить меры, направленные на организацию рабочих мест для временной занятости несовершеннолетней молодежи в период летних каникул и в свободное от учебы время на предприятиях и в организациях различных форм собственности - в возрасте от 14 до 18 лет |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости, мин-во образования |
Приобщение к труду несовершеннолетних граждан и получение ими профессиональных навыков |
9.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
На условиях временной занятости будут трудоустроены 2300, из них в 2009 г. - 1000 чел. |
10. Женщин | ||||
10.1. |
Организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации всех нуждающихся в этом безработных женщин, обращающихся в службу занятости |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Создание дополнительных возможностей по трудоустройству женщин |
10.2. |
Организовывать общественные работы для временной занятости женщин в период поиска постоянной работы |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости, главы администрации районов и городов |
Материальная поддержка и сохранение мотивации к труду в период поиска работы |
10.3. |
Содействовать временному трудоустройству одиноких и многодетных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Создание дополнительных возможностей для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
10.4. |
Оказывать содействие самозанятости безработным женщинам |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Содействие занятости женщин |
11. Информационная поддержка политики занятости населения | ||||
11.1. |
Подготовка информационных материалов для различных категорий населения и работодателей об изменениях, происходящих на рынке труда области, городов и районов, с использованием широкой сети СМИ, обеспечение тематического разнообразия и актуальности материалов, предложенных вниманию широкой общественности. Проведение в печати, на радио, телевидении разъяснительной пропагандистской деятельности по вопросам занятости |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Повышение информированности граждан и работодателей об их правах и обязанностях в сфере труда и занятости, программах и услугах службы занятости, привлечение к взаимовыгодному сотрудничеству руководителей предприятий и организаций |
11.2. |
Предоставление комплекса информационных услуг клиентам службы занятости с использованием консультационных пунктов, информационных залов, стендов, СМИ |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Повышение информированности граждан о ситуации на рынке труда |
12. Материальная поддержка доходов безработных граждан | ||||
12.1. |
Выплаты пособий по безработице, выплата досрочных пенсий |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы. Предоставление возможности досрочного выхода на пенсии#, отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоустройства |
12.2. |
Оказание материальной помощи безработным и членам семей |
2009 - 2010 гг. |
Управление занятости |
Поддержка доходов безработных граждан в период активного поиска работы. Предоставление возможности досрочного выхода на пенсии#, отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоустройства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2008 г. N 302 "О проекте республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Сердало" от 17 января 2009 г. N 5 - 6 (10129 - 10130)