В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, обеспечения прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Перевести с 1 сентября 2009 года все образовательные учреждения Республики Ингушетия на нормативное подушевое финансирование.
2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам районов и городов, а также республиканским учреждениям Республики Ингушетия для реализации образовательных программ (далее - Методика).
3. Министерству финансов Республики Ингушетия и Министерству образования Республики Ингушетия:
а) осуществлять с 1 сентября 2009 года расчет объема субвенций для реализации образовательных программ, выделяемых Министерству образования Республики Ингушетия, на основании нормативов подушевого финансирования, в пределах средств предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной финансовый год на указанные цели;
б) на переходный период до 2010 года осуществлять корректировку объема субвенций бюджетам районов и городов Республики Ингушетия для выравнивания до фактически сложившегося в предыдущий финансовый год уровня посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого образовательного учреждения.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Ингушетия в 2009 - 2010 учебном году осуществлять финансирование образовательных учреждений за счет субвенций, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Ингушетия в соответствии с Методикой.
Исполняющий обязанности |
Р. Цечоев |
Методика
расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема субвенций, выделяемых бюджетам районов и городов Республики Ингушетия для реализации общеобразовательных программ
(утв. постановлением Председатель Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2009 г. N 94)
I. Общие положения
1. Настоящая методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективного расходования средств республиканского бюджета на образование.
2. В методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
3. Методика позволяет рассчитать норматив подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
II. Порядок расчета нормативов
4. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений районов и городов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
5. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов районов и городов.
6. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
а) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой общеобразовательной программы по ступеням обучения;
б) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
в) нормативного соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
г) нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
д) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
7. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги, исходя из:
а) установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;
б) количества часов по общеобразовательной программе при 6-ти дневной рабочей неделе;
в) ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в Республике Ингушетия.
8. При расчете нормативов учитываются:
а) условия оплаты труда, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
б) фактически сложившееся в Республике Ингушетия соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
в) фактически сложившийся в Республике Ингушетия средний размер оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников.
9. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части:
1) в состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
а) по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
б) доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.:
2) в состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ)
10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
а) приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
б) приобретение технических средств обучения;
в) приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
г) приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
д) приобретение классных журналов, классных досок;
е) расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном соотношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год.
11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
|
Коэффициенты удорожания |
||||
деление классов на группы при изучении отдельных предметов (W1) |
переаттестация педагогических работников (W2) |
работа в специальных (коррекционных) классах (W3) |
работа в лицеях, гимназиях (W4) |
работа в сельской местности (W5) |
|
Начальное общее образование |
1,08 |
1,02 |
1,2 |
1,15 |
1,25 |
Основное общее образование |
1,18 |
1,02 |
1,2 |
1,15 |
1,25 |
Среднее (полное) общее -образование |
1,28 |
1,02 |
1,2 |
1,15 |
1,25 |
12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:
, где:
- величина норматива по видам реализуемых программ в расчете на одного учащегося;
- расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ (s) и ступеням обучения (n) в расчете на одного учащегося;
- расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.
- определяется по формуле:
,
где:
- количество часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;
- число часов на педагогическую ставку в неделю;
- ставка заработной платы, соответствующая средне сложившемуся разряду ЕТС по республике;
- коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- коэффициенты удорожания педагогической услуги;
- коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
- коэффициент месяцев в году;
- расчетная наполняемость классов.
III. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых бюджетам городов и районов Республики Ингушетия для реализации основных общеобразовательных программ
13. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях районного и республиканского значения (далее - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.
14. Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:
где:
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;
- объем субвенций i-му муниципальному образованию, рассчитанный на основе нормативов.
Объем субвенций i-му Министерству образования, рассчитанный на основе нормативов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в лицеях и гимназиях;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ при индивидуальном обучении;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в дошкольных группах;
- объем адаптационной надбавки для i-го муниципального бюджета;
- группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на территории i-го муниципального образования районные коэффициенты, особенности размещения сети общеобразовательных учреждений, качественный состав педагогических кадров.
Поправочные коэффициенты рассчитываются по формуле:
где:
- коэффициент наполняемости классов, учитывающий особенности размещения общеобразовательных учреждений в республике и причины, влияющие на снижение установленных норм наполняемости (транспортная доступность, площадь классных помещений и др.), применяется при наличии подтверждающих документов по каждому образовательному учреждению;
- учитывает более высокий качественный состав педагогических и руководящих кадров по сравнению со средним сложившимся по республике.
При наличии поправочных коэффициентов из общего объема субвенций исключается доля учебных расходов,
- объем субвенций для i-го ммуниципального бюджета, необходимых на компенсацию педагогическим работникам с целью обеспечения их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах Общеобразовательной школы рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы;
Объем субвенции i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в обычных классах общеобразовательной школы - рассчитывается по формуле:
, где:
- норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего обычного класса общеобразовательной школы;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся обычных классов общеобразовательных школ;
- ступени общего образования.
Объем субвенции для i-гомуниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы рассчитывается по формуле:
, где
- норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего коррекционного класса общеобразовательной школы;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов общеобразовательных школ;
- ступени общего образования.
, где
лиц.
- норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающего лицея или гимназии;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся лицеев и гимназий;
- ступени общего образования.
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ в коррекционных классах общеобразовательной школы
- ступени общего образования.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных группах рассчитывается по формуле:
, где:
- норматив расходов на реализацию программ дошкольного образования;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп.
Объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию общеобразовательных программ при индивидуальном обучении рассчитывается по формуле:
, где:
- норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося при индивидуальном обучении;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся при индивидуальном обучении;
- ступени общего образования.
Объем адаптационной надбавки для i-го муниципального бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
- фактические расходы на обеспечение государственных гарантий;
общедоступного бесплатного общего и дошкольного образования в i-м муниципальном образовании в предыдущем финансовом году (году, предшествующему введению НБФ);
- объем субвенций i-му муниципальному образованию, рассчитанный на основе нормативов.
IV. Порядок расчета объема финансирования образовательного учреждения образовательного учреждения, позволяющие довести объем финансирования до фактически сложившегося уровня в предыдущем финансовом году
15. Объем финансирования уровня j-той школы рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем финансирования (бюджет) j -той школы i-того муниципалитета;
- выравнивающий коэффициент для j- той школы i-того муниципалитета;
- объем финансирования школы, рассчитанный по нормативу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Председателя Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2009 г. N 94 "О переходе на нормативное подушевое финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в образовательных учреждениях Республики Ингушетия"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 7 апреля 2009 г. N 46 (1970)