В целях упорядочения работы с инвесторами на территории муниципальных образований Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке участия инвесторов в развитии социальной и инженерной инфраструктуры при осуществлении инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований Республики Ингушетия.
2. Местным администрациям муниципальных образований Республики Ингушетия в работе с инвесторами и в межмуниципальной деятельности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Воробьев |
Положение
об условиях и порядке участия инвесторов в развитии социальной и инженерной инфраструктуры при осуществлении инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 г. N 58)
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с порядком организации и осуществления инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной и социальной инфраструктуры на территории муниципальных образований Республики Ингушетия.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы участия субъектов в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в развитие инженерной и социальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Ингушетия.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
- инвесторы - состоящие на налоговом учете юридические лица и физические лица, осуществляющие инвестирование в развитие промышленности, сельского хозяйства, туризма, стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи;
- режим наибольшего благоприятствования - совокупность мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории местного муниципального образования, включает в себя предоставление инвесторам налоговых льгот и иных льготных условий, в порядке, определенном настоящим Положением;
- межведомственная комиссия - коллегиальный совещательный орган, создаваемый местными администрациями муниципальных образований Республики Ингушетия, в целях регулирования инвестиционных проектов направленных на развитие инженерной и социальной инфраструктуры муниципальных образований;
- Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок определения финансовых, инженерно-технических, социальных, историко-культурных и иных требований и ограничений, предъявляемых органами местного самоуправления, выполнение которых обязательно при осуществлении инвестиционной деятельности, направленных на компенсацию нагрузки на инженерную и социальную инфраструктуру муниципального образования в результате осуществления инвестиционного проекта.
Объем инвестиционных отчислений на развитие инженерной и социальной инфраструктуры должен зависеть от нагрузки, создаваемой объектом инвестиционной деятельности, и состояния магистральных коммуникаций, используемых для обеспечения реализации инвестиционного проекта.
1.4. Условия инвестирования средств инвесторами - юридическими и физическими лицами, выступающими в роли застройщиков, в объекты инженерной и социальной инфраструктуры, оформляются в форме двусторонних договоров между застройщиком и администрацией муниципального образования (инвестиционные договоры), в которых устанавливаются объемы и направление отчислений, срок действия режима наибольшего благоприятствования в отношении конкретного инвестора, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
При этом под режимом наибольшего благоприятствования понимаются следующие меры поддержки:
- предоставление инвесторам льготных условий пользования землей (аренды) на период проектно-изыскательских работ и строительства;
- оказание поддержки во взаимоотношениях инвесторов с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Республики Ингушетия, муниципальными органами власти, предприятиями и организациями, расположенными на территории Республики Ингушетия;
- предоставление инвесторам льгот по уплате местных налогов и сборов, в порядке, установленном представительными органами муниципальных образований, если такие льготы предусмотрены федеральным и местным законодательством;
- предоставление инвесторам права на присоединение к сетям водоснабжения, теплоснабжения, канализации и электроснабжения, ближайших к инвестиционным объектам и находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Инвестор самостоятельно определяет объем и направления капитальных вложений, а также заключает договора с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6. Заключение инвестиционного договора осуществляется один раз в течение срока реализации конкретного инвестиционного проекта и (или) выделения земельного участка под реализацию инвестиционного проекта.
1.7 Решения об объемах и порядке финансирования в объекты инвестирования муниципального образования, определяются и доводятся инвестором до сведения администрации муниципального образования или межведомственной комиссии муниципального образования, в рамках инвестиционного договора.
2. Условия и порядок заключения инвестиционных договоров на развитие инженерной и социальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Ингушетия
2.1. Предметом рассмотрения являются предложения физических и юридических лиц по осуществлению инвестиционной деятельности, направленные на:
- завершение строительства объектов незавершенного строительства;
- реконструкцию объектов жилищного фонда;
- реконструкцию зданий нежилого фонда;
- реконструкцию предприятий с целью расширения производственных площадей и (или) производственной мощности, связанные с увеличением нагрузки на инженерную инфраструктуру муниципального образования;
- предоставление земельных участков под новое капитальное строительство;
- изменения категории земель либо вида разрешенного использования с целью осуществления капитального строительства.
2.2. Вопрос о заключении инвестиционного договора с застройщиком рассматривается после:
- принятия решения межведомственной комиссией о предоставлении земельного участка под новое капитальное строительство, согласования изменения категории земель либо их разрешенного использования, оформляемого в виде протокола межведомственной комиссии;
- получения права на использование земельного участка под строительство по результатам торгов (конкурсов);
- получения положительного заключения Комитета Республики Ингушетия по архитектуре и градостроительству о возможности осуществления работ по реконструкции или завершению строительства.
2.3. Для рассмотрения вопроса о заключении инвестиционного договора инвестор подает в орган, уполномоченный местной администрацией муниципального образования следующие документы:
- выписку из протокола межведомственной комиссии о предоставлении земельного участка;
- схему земельного участка, необходимого для реализации проекта;
- бизнес-план по реализации проекта или основные технико-экономические показатели;
- декларацию о намерениях (заявление);
- предварительные технические условия на подключение к сетям водоснабжения, канализации, тепло - электро- и газоснабжения;
- справку о величине санитарно-защитной зоны предполагаемого к строительству объекта;
- предварительные технические условия на благоустройство территории вокруг предполагаемого к строительству объекта.
2.4. Местной администрацией муниципального образования образуется Межведомственная комиссия по регулированию инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования (далее - Комиссия). Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения о Комиссии и плана работы, утверждаемые главой местной администрацией муниципального образования. Комиссия рассматривает поступившие заявки не реже одного раза в месяц и в 10-дневный срок выдает решения по ним в форме протокола заседания.
2.5. При подаче нескольких заявок от различных юридических и физических лиц на один объект застройки или на частично налагающиеся друг на друга объекты, организуется конкурс.
2.6. На основании протокола заседания Комиссии, местная администрация муниципального образования в 10-дневный срок подготавливает проект инвестиционного договора и проект постановления главы местной администрации муниципального образования о выделении земельного участка или изменения категории земель и их разрешенного использования.
2.7. Подписание распоряжения (постановления) главы местной администрации муниципального образования о выделении земельного участка инвестору под проектно-изыскательские работы и (или) строительство осуществляется только после заключения инвестиционного договора или дополнительного соглашения к нему.
2.8. Размеры отчислений застройщиков на инвестирование объектов инфраструктуры могут быть скорректированы после разработки проектно-сметной документации в пределах, установленных настоящим Положением минимального и максимального уровня отчислений.
Внесение соответствующих изменений в инвестиционные договоры оформляются в виде дополнительных соглашений.
3. Порядок финансирования и расходования средств, перечисляемых инвесторами на развитие инфраструктуры
3.1. Денежные средства, получаемые от застройщиков в соответствии с инвестиционным договором, поступают на счет муниципального образования с указанием их целевого назначения.
3.2. Перечисление денежных средств инвесторов на развитие инфраструктуры по каждому объекту в отдельности осуществляется в полном объеме до начала работы государственной приемочной комиссии, независимо от количества объектов, включенных в инвестиционный договор.
3.3. Расходование средств, полученных от инвесторов, осуществляется исключительно на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, в соответствии с планом первоочередных мероприятий муниципального образования. При этом не менее 75% средств направляется на развитие инженерной и социальной инфраструктуры территорий, на которых осуществляется данный инвестиционный проект.
3.4. Совет депутатов муниципального образования раз в полугодие рассматривает отчет главы местной администрации муниципального образования о расходовании средств, поступивших по инвестиционным договорам.
3.5. Приемка объектов законченных строительством в эксплуатацию, выдача необходимых разрешений на проектирование и строительство осуществляются только после выполнения инвестором соответствующих этапов инвестиционного договора.
3.6. Ежегодно совет депутатов муниципального образования, при утверждении бюджета на очередной финансовый год, утверждает план первоочередных мероприятий на развитие инженерной и социальной инфраструктуры.
В рамках первоочередных мероприятий местная администрация муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего отчётному периоду, утверждает адресную программу капитального строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности на следующий финансовый год.
4. Минимальные и максимальные уровни инвестиционных отчислений
4.1. Минимальный и максимальный уровни инвестиционных отчислений определяются в зависимости от следующих факторов:
а) характер объекта инвестирования, в том числе:
- многоквартирная жилая застройка;
- индивидуальные жилые дома и сблокированные жилые дома;
- промышленное производство;
- торговля и общественное питание;
- автозаправочные комплексы;
- складское хозяйство и сфера обслуживания;
б) форма осуществления инвестиций:
- новое строительство на первично выделяемом земельном участке;
- реконструкция зданий жилого фонда, предприятий;
- завершение строительства объектов незавершенного строительства;
- строительство объектов на земельных участках, находящихся в собственности инвесторов;
- объем инвестиций;
- площадь занимаемого земельного участка;
- оснащенность объекта инженерной и транспортной инфраструктурой;
- экологическая безопасность;
- численность работающих.
При этом максимальный уровень инвестиционных отчислений не может составлять более 25% от объема капитальных вложений, подтвержденных проектно-сметной документацией.
4.2. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений в жилищное строительство при первичном выделении земельных участков:
4.2.1. Многоквартирные жилые дома - до 10% от объема капитальных затрат, но не менее 500 рублей за квадратный метр общей площади;
4.2.2. Комплексы индивидуальных жилых домов или жилых домов сблокированного типа - до 10 % от объема капитальных вложений на строительство, но не менее 25% рыночной стоимости осваиваемого земельного участка на момент заключения инвестиционного договора.
4.3. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений при новом строительстве предприятий различных отраслей промышленности:
4.3.1. При строительстве промышленных объектов до 5% от объема капитальных затрат, но не менее 50 рублей за квадратный метр осваиваемого земельного участка;
4.3.2. При освоении земельных участков более 5 га могут быть применены понижающие коэффициенты при определении процентных отчислений по решению межведомственной комиссии;
4.3.3. При объеме затрат на строительство более одного миллиона рублей могут быть применены понижающие коэффициенты при определении процентных отчислений по решению межведомственной комиссии.
4.4. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений при строительстве автозаправочных комплексов:
4.4.1. При строительстве (реконструкции) автозаправочных станций (АЗС) на автодорогах, проходящих на территории муниципального образования, размер инвестиционных отчислений может составлять до 18% от объема затрат на строительство, но не менее 180,0 тысяч рублей за одну топливозаправочную колонку;
4.4.2. При условии строительства смешанных объектов (АЗС с комплексом придорожного сервиса, технического обслуживания автомашин и т.д.), расчет инвестиционных отчислений осуществляется раздельно по видам предпринимательской деятельности.
4.5. Минимальный и максимальный уровень инвестиционных отчислений при строительстве объектов торговли и общественного питания на вновь выделяемых земельных участках:
4.5.1. При строительстве объектов торговли и общественного питания размер инвестиционных отчислений может составлять до 10% от объема капитальных вложений, но не менее 200 рублей за квадратный метр осваиваемого участка.
4.6. При строительстве объектов сферы сервиса и услуг, а также прочих объектов, не относящихся ни к одной из категорий, указанных выше, размер инвестиционных отчислений может составлять до 15% от объема затрат на строительство, в зависимости от местонахождения объекта, и не может быть менее 100 рублей за квадратный метр осваиваемого земельного участка.
4.7. При осуществлении инвестиционной деятельности в форме реконструкции объектов жилого и нежилого фонда, предприятий, строительства объектов незавершенного строительства, а также нового строительства на земельных участках, находящихся в собственности инвесторов (кроме АЗС), размер инвестиционных отчислений зависит от суммы затрат на создание для инвестора необходимой инженерной инфраструктуры и дорожной сети, осуществляемых муниципальными предприятиями или иными организациями, согласно выдаваемым техническим условиям, с учетом необходимых обременений, и не может превышать 12% от объема капитальных вложений, но не может быть ниже 60% от минимальных размеров отчислений, указанных в пунктах 4.3.-4.6. настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению об условиях и порядке участия инвесторов
в развитии социальной и инженерной
инфраструктуры при осуществлении
инвестиционной деятельности на территории
муниципальных образований
Республики Ингушетия
ТИПОВАЯ ФОРМА
ИНВЕСТИЦИОННОГО ДОГОВОРА
____________ "____" _____________20____г.
Настоящий Договор заключен между местной администрацией
муниципального образования ___________________________________________ в
(наименование муниципального образования)
лице _____________________________________________, действующего на
(должность, ФИО)
основании доверенности N____ от ________________, протокола заседания
межведомственной конкурсной комиссии по подбору инвесторов на
реализацию инвестиционных проектов от_______________N____________ с
одной стороны, и_________________________________________________ в лице
(наименование инвестора)
_____________________________________, действующего на основании устава,
(Ф.И.О.)
с другой стороны, именуемыми в дальнейшем соответственно
"Администрация" и "Инвестор" или "Стороны".
1. Предмет Договора
1.1. Предметом Договора является реализация инвестиционного проекта
строительства (реконструкции) на строительной площадке по
адресу:_______________________________________________________________ с
ориентировочным объемом инвестиций _______________________________.
1.2. В рамках реализации инвестиционного проекта Инвестор обязуется за
счет собственных и (или) привлеченных средств произвести строительство
(реконструкцию) инвестиционного объекта:
N_______________, адрес:_______________________________, размер общей
площади инвестиционного объекта___________кв. м.
дата ввода объекта в эксплуатацию___________.
1.3. На момент заключения Договора объект свободен (не свободен) от
текущих имущественных обязательств.
2. Имущественные права Сторон
2.1. По итогам реализации Договора в собственность Администрации
передаются:
- _______% общей нежилой площади
- ________% общей площади построенных или реконструированных объектов
инженерного и коммунального назначения.
В собственность Инвестора:
- _____% общей жилой площади;
- _____% общей нежилой площади.
2.2. Оформление имущественных прав Сторон по результатам реализации
инвестиционного проекта, с учетом всех дополнительных соглашений к
Договору, производится в установленном порядке после сдачи объекта в
эксплуатацию и выполнения обязательств по Договору и приложений к нему
на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта
(пускового комплекса) согласно условиям Договора.
2.3. Права аренды на земельный(е) участок(ки) определяются на условиях
краткосрочной аренды в установленном порядке на период проектирования и
строительства.
3. Сроки и содержание этапов
3.1. Первый этап. Содержание работ этапа:
3.1.1. Оформление - банковской гарантии или подтверждение наличия
собственных средств.
3.1.2. Оплата Инвестором участия в финансировании создания
строительства, реконструкции) объектов инженерной, транспортной и
социальной инфраструктуры в соответствии с п. 3.1 настоящего Договора.
3.1.3. Оформление, в месячный срок после подписания Договора,
краткосрочных договоров аренды земельного участка в установленном
порядке, при условии предоставления банковской гарантии или
подтверждения наличия собственных средств. Договор краткосрочной
аренды земельного участка оформляется на Инвестора.
3.1.4. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке
предпроектной и проектно-сметной документации.
3.1.5. Заключение Инвестором договора страхования ответственности.
3.1.6. Получение разрешения на производство строительных работ. Начало
этапа - дата подписания настоящего Договора.
Окончание этапа - дата оформления разрешения на производство
строительных работ.
Продолжительность этапа - не более месяцев, начиная с даты подписания
Договора Сторонами.
3.2. Второй этап.
Содержание работ этапа: производство строительных и иных работ,
необходимых для ввода объекта в эксплуатацию.
Начало этапа - получение разрешения на производство строительных работ.
Окончание этапа - дата утверждения акта приемочной комиссией по приемке
объектов в эксплуатацию, но не позднее срока, указанного в п. 2.2
Договора и не превышающего нормативных сроков строительства,
предусмотренных СНИиП и утвержденных согласованным графиком
производства строительных работ.
Продолжительность этапа - не более _________ месяцев, начиная с даты
подписания Договора Сторонами.
3.3. Третий этап. Содержание работ этапа:
3.3.1. Завершение расчетов и урегулирование претензий.
3.3.2. Переоформление договора аренды земельного участка в части
возврата Администрации земельного(ых) участка (участков),
отведенного(ых) Инвестору для организации строительных работ на объект.
3.3.3. Оформление имущественных прав Сторон по Договора.
Начало этапа - дата утверждения акта приемочной комиссии по приемке
объектов в эксплуатацию.
Окончание этапа и Договора в целом - подписание Сторонами акта о
результатах реализации Инвестиционного Договора.
Продолжительность этапа - не более 2 месяцев.
3.4. Изменения сроков в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 возможны только по
согласованию Сторон.
4. Обязанности Сторон
4.1. Администрация обязуется:
4.1.1. В течение 30 дней с момента подписания Договора подписать
протокол о разграничении ответственности Сторон по инженерному
обеспечению Договора.
4.1.2. В месячный срок оформить с Инвестором договор краткосрочной
аренды земельного участка, при условии предоставления Инвестором
банковской гарантии или подтверждения наличия собственных средств.
4.1.3. Оказывать Инвестору необходимое содействие в обеспечении, на
момент ввода объекта в эксплуатацию, необходимыми мощностями
энергоносителей в городских, сельских сетях, к которым будет
произведено подключение объектов.
4.1.4. Оказывать Инвестору необходимое содействие в реализации проекта
по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, в том числе
обеспечивать подготовку и принятие распорядительных документов,
необходимых для реализации инвестиционного проекта.
4.1.5. После ввода объекта в эксплуатацию и выполнения всех
обязательств Сторон по осуществлению инвестиционного проекта,
обеспечить оформление в установленном порядке акта о результатах
реализации инвестиционного проекта, при условии представления
Инвестором необходимого пакета документов.
4.1.6. После оформления имущественных прав на объект строительства
(реконструкции), оформить Инвестору земельно-правовые отношения в
установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и
условиями Договора.
4.2. Инвестор обязуется:
4.2.1. Предоставить в 10-дневный срок, с момента заключения
Инвестиционного Договора, Администрации банковскую гарантию или
подтверждение наличия собственных средств по уплате денежных средств в
размере, указанном в пункте 2.1 Инвестиционного Договора, действующую
до оформления акта о результатах реализации Инвестиционного Договора.
4.2.2. В течение 15 дней, с момента заключения Инвестиционного
Договора, представить необходимые документы для оформления
земельно-правовых отношений в установленном порядке.
4.2.3. Обеспечить за счет собственных и (или) привлеченных средств
финансирование и реализацию инвестиционного проекта в полном объеме в
соответствии со своими обязательствами по настоящему Договору.
4.2.4. Обеспечить ежемесячное не позднее 15 числа месяца, следующего за
отчетным периодом, представление в Администрацию отчета о выполненных
работах, предусмотренных п.п. 3.1, 3.2 Договора.
4.2.5. Обеспечить качественное строительство (реконструкцию) и ввод
объекта в эксплуатацию в сроки, установленные настоящим Договором и
действующими строительными нормами.
4.2.6. Не использовать, освободившиеся помещения на объекте, в
коммерческих и иных целях, кроме как инвестиционных.
4.2.7. Выполнить работы по разборке, переборке и вывозу конструкций,
сносимых жилых домов и строений, расположенных на строительной площадке
объекта.
4.2.8. Обеспечить оформление и регистрацию имущественных прав в
установленном законом порядке. Осуществлять своевременно и в
установленном порядке арендные платежи за пользование земельным
участком.
5. Уступка прав по Договору
5.1. Инвестор по согласованию с Администрацией вправе частично или
полностью уступить свои права по настоящему Договору третьему лицу, при
условии принятия последним обязанностей, условий и обязательств по
настоящему Договору, пропорционально участию в реализации
инвестиционного проекта без увеличения сроков строительства объекта.
Частичная или полная переуступка прав оформляется дополнительным
соглашением о переуступке прав между старым и новым Инвестором и
Администрацией, которое является неотъемлемой частью настоящего
Договора.
5.2. Администрация не несет ответственности по договорам Инвестора с
третьими лицами.
5.3. Перечень объектов, материалов, работ и услуг подлежащих зачету в
счет исполнения Инвестором обязательств по настоящему Договору:
1._____________________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________________.
3.
6. Срок действия Договора
6.1. Договор считается заключенным с даты его подписания Сторонами и до
полного исполнения обязательств.
6.2. Перенос срока действия Договора оформляется дополнительным
соглашением, в котором указываются причины переноса срока.
7. Изменение и прекращение Договора
7.1. Договор прекращается:
- по соглашению Сторон;
- в случае непредставления Инвестором банковской гарантии или
подтверждения наличия собственных средств по истечении десятидневного
срока с момента заключения Договора;
- по решению арбитражного суда;
- по выполнении Сторонами всех обязательств по Договору, завершении
расчетов и оформлении имущественных отношений согласно акту о
результатах реализации инвестиционного проекта.
7.2. Администрация вправе отказаться от исполнения обязательств и
расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случае невыполнения
Инвестором сроков реализации по п.п. 3.1 и/или 3.2 и/или обязательств
по п. 4.2 Договора, письменно предупредив Инвестора за один месяц до
расторжения.
8. Ответственность Сторон
8.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае непредставления Инвестором банковской гарантии или
подтверждения наличия собственных средств по истечении десятидневного
срока, с момента заключения Договора, Администрация вправе расторгнуть
Договор без компенсации Инвестору понесенных затрат.
8.3. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения первого этапа
работ (п. 3.1 настоящего Договора), Администрация вправе взыскать с
него неустойку в размере одного установленного законом минимального
размера оплаты труда с каждого квадратного метра общей площади объекта
за каждый полный календарный месяц просрочки.
8.4. Администрация не несет ответственности по договорам и
взаиморасчетам Инвестора с третьими лицами.
9. Форс - мажор
9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное
неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось
следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, то есть
чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств:
природных стихийных явлений (землетрясения, наводнения и т.д.),
действия внешних объективных факторов (военные действия, эпидемии, иные
события, не подлежащие разумному контролю Сторон), на время действия
этих обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на
исполнение настоящего Договора.
В случае если Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют
обстоятельства форс-мажора, не известит другую Сторону о наступлении
таких обстоятельств в 10-дневный срок, то она теряет право ссылаться на
указанные обстоятельства как форс-мажорные.
9.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев,
Сторона вправе отказаться от продолжения Договора без уплаты штрафов и
(или) неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных
расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.
9.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на
Стороне, не выполнившей свои обязательства.
10. Разрешение споров
10.1. Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать
возникающие разногласия и споры, связанные с исполнением настоящего
Договора, путем взаимных переговоров. В случае, если разногласия и
споры не могут быть разрешены Сторонами в течение одного месяца путем
двусторонних переговоров, каждая из Сторон имеет право обратиться в
арбитражный суд.
11. Заключительные положения
11.1. Любая информация о финансовом положении Сторон и условиях
настоящего Договора, а также договоров с третьими лицами, участвующими
в реализации проекта, будет считаться конфиденциальной и не подлежит
разглашению.
Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию
любой из Сторон.
11.2. Одновременно с подписанием Договора Стороны назначают своих
уполномоченных представителей по Договору, определив их компетенцию, и
уведомляют об этом друг друга.
11.3. О всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны
обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совершенные по старым
адресам и счетам до получения уведомлений об их изменении,
засчитываются в исполнение обязательств.
11.4. Договор составлен в 2 экземплярах по одному для каждой Стороны.
Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
11.5. Все изменения и дополнения к Договору являются его неотъемлемой
частью и подлежат официальному заверению подписями и печатями сторон.
12. Адреса и банковские реквизиты Сторон
Администрация:__________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Инвестор:_______________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Администрация: Инвестор:
/в лице/__________________ /в лице/___________________
__________________ ___________________
м.п. м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 г. N 58 "Об утверждении Положения об условиях и порядке участия инвесторов в развитии социальной и инженерной инфраструктуры при осуществлении инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований Республики Ингушетия"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 4 марта 2010 г. N 35-36