В целях обеспечения населенных пунктов постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования, руководствуясь статьей 22 конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования на 2011-2013 гг.".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать на очередной финансовый год денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
А. Воробьев |
Республиканская программа
"Обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования на 2011 - 2013 гг."
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 октября 2010 г. N 303)
Паспорт программы
Наименование программы |
Республиканская программа "Обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования на 2011 - 2013 гг. (далее - программа) |
Основание принятия решения о разработке программы |
Реализация ФЗ "О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в части оказания государственной поддержки бюджетам субъектов РФ в финансировании объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
Государственный заказчик программы |
Правительство Республики Ингушетия |
Государственный заказчик - застройщик программы |
ГУ "Ингушавтодор" |
Разработчик программы |
ГУ "Ингушавтодор" |
Цели программы |
- бесперебойное транспортное сообщение сельских населенных пунктов республики по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования |
Задачи программы |
- увеличение протяженности автомобильных дорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям; - создание условий для круглогодичного транспортного сообщения населения республики; - применение инновационных материалов и технологий в местах со слабыми, неустойчивыми грунтами, а также в местах сосредоточения талых и грунтовых вод; - повышение надежности и безопасности движения по автодорогам; - соединение автодорогами с твердым покрытием всех населенных пунктов как в высокогорном Джейрахском районе, так и в равнинных районах Ингушетии - с районами новостроек |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
На перспективу до 2013 г.: - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 гг. |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования программы 2011-2013 гг. составляет - 295,738 млн. руб. В том числе: на 2011 год - 87,598 млн. руб. На 2012 г. - 131,618 млн. руб.; на 2013 г. - 76,521 млн. руб. |
Источники финансирования программы |
На 2011-2013 гг.: ФБ - 255,0 млн. руб. РБ - 40,738 млн. руб. На 2011 год: ФБ - 79,0 млн. руб. РБ - 8,598 млн. руб.; На 2012 год: ФБ - 114.) млн. руб., РБ - 17,618 млн. руб.; На 2013 год: ФБ - 62,0 млн. руб., РБ - 14,521 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- бесперебойное транспортное сообщение сельских населенных пунктов республики по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования; - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования к концу 2013 года составит 959,3 км |
Осуществление контроля за реализацией мероприятий программы |
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия |
Характеристика проблем, решение которых предполагает программа
- В четырех районах Республики Ингушетия насчитывается 32 сельских поселения, их средняя населенность исключительно высока - 8 796 человек.
- Почти 3/4 населения Ингушетии проживает на 10 процентах территории - в Сунженской долине и прилегающих участках, где плотность сельского населения превышает 600 человек на 1 кв. км.
- Вся 40-километровая долина р. Сунжи от границы с Северной Осетией до границы с Чеченской Республикой представляет собой сплошное застроенное пространство, где, помимо Назрани и Карабулака, расположены гигантские сельские поселения: станица Орджоникидзевская (Слепцовская) - 66,8 тыс. человек (самое крупное сельское поселение в России), Троицкая - 21,9 тыс. человек, село Экажево - 23,8 тыс. человек.
- Второй крупный ареал расселения - верхняя часть Алханчуртской долины, где в г. Малгобек и пригородных селах сконцентрировано около 15 процентов жителей Ингушетии, в том числе долина Ачалуки (более 5 процентов). На остальных 85 процентах территории Республики проживает менее 5 процентов населения.
- Главной целью преобразований в республике является обеспечение экономического благополучия населения, повышения его жизненного уровня. Для достижения этого есть только один путь - рост и развитие всех отраслей экономики, расширение налогооблагаемой базы, создание новых рабочих мест.
- Ингушетия прилагает максимальные усилия для обеспечения стабильной общественно-политической ситуации и создания условий для привлечения капитала.
- Главным сдерживающим фактором является высокий инвестиционный риск, характерный для всего Северо-Кавказского региона в целом, особенно возросший на фоне последних террористических актов в республике.
- В связи со сложившейся реальной ситуацией в республике основным источником инвестиционного развития являются государственные инвестиции. Важным инструментом государственной поддержки для республики являются средства федерального бюджета, предоставляемые через федеральные целевые программы.
- Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. Высокогорные населенные пункты не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
- Такая же проблема с обеспечением автомобильных подъездов и к районам новостроек, население которых, в основном, состоит из беженцев Пригородного района РСО - Алания и Чеченской Республики.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в республике;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, спецоборудование, что повлечет увеличение стоимости дорожных работ, снижение объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- риск задержки перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с утвержденными нормативами затрат;
- риск задержки выполнения ранее принятых решений Правительством РФ и Правительством РИ.
Основные цели и задачи
Перечень объектов Программы, предусмотренных к финансированию из Федерального бюджета с долевым участием из бюджета Республики Ингушетия, составлен:
- из необходимости обеспечения круглогодичного сообщения сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- с учетом значимости автодорог и сооружений на них для социально-экономического развития Республики Ингушетия;
из необходимости перевода покрытий переходного типа в капитальный, усовершенствованный;
с учетом роста производства продукции сельского хозяйства;
с учетом размещения погранзастав в Джейрахском районе Республики Ингушетия;
Главная цель программы - обеспечение круглогодичного сообщения сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Применение инновационных материалов и технологий
В процессе проектирования по результатам данных геолого-разведочных работ в местах со слабыми, неустойчивыми грунтами, а также в местах сосредоточения талых и грунтовых вод планируется предусмотреть в насыпи земляного полотна гидроизоляционный полимерный материал.
- Автомобильная дорога "Галашки-Даттых"
- Подъезд к с. Аршты от а/д "Нестеровская-Чемульга-Аршты"
- Подъезд к с. Берд-юрт от а/д "Нестеровская-Чемульга-Аршты"
Выводы:
- Принимая во внимание возрастающую интенсивность автотранспортного движения, в качестве первоочередных, для предложения в перечень выбраны те автодороги, где по тем или иным причинам разрушено земляное полотно: произошла просадка грунта, отмечены выбоины и выкрашивание асфальтового покрытия.
- Вышеизложенное подтверждает необходимость проведения работ по строительству и реконструкции объектов, предусмотренных программой на период 2011-2013 годы.
- Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности позволит с наибольшей эффективностью использовать финансовые ресурсы.
Представленная программа предусматривает решение нескольких серьезных задач:
- объекты, намеченные к строительству и реконструкции на период 2011-2013 гг., обеспечат сельские населенные пункты постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- предполагается увеличение к 2013 году протяженности автодорог с асфальтобетонным покрытием на 16,4 км.
Перечень
объектов, строительство и реконструкция которых за период 2011-2013 гг. обеспечит сельские населенные пункты постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования
Начало. См. окончание
N п/п |
Титульное наименование, адрес участка |
Наименование сельских населенных пунктов, подлежащих соединению |
Численность жителей, ед. |
Мощность |
Сметная стоимость в ценах 2010 года |
Сметная стоимость в ценах соответствующих лет |
2011 год (индекс-дефлятор - 1,076) |
|||||
Ввод в эксплуатацию |
Всего |
Федеральный бюджет РФ |
Бюджет субъекта РФ |
|||||||||
км |
п. м. |
млн. руб |
|
км |
пог. м. |
млн. руб |
млн. руб |
млн. руб |
||||
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
11а |
12 |
13 |
1 |
Строительство а/д "Подъезд к селению Бейни" от а/д "Чми-Таргим" |
с. Бейни |
131 |
4,800 |
0 |
50,103 |
53,911 |
4,800 |
|
53,911 |
48,000 |
5,911 |
2 |
Строительство а/д "Подъезд к п. Южный" от а/д "Зязиков-юрт-Вознесеновская" |
п. Южный |
950 |
0,875 |
0 |
7,620 |
8,199 |
0,875 |
|
8,199 |
7,000 |
1,199 |
3 |
Реконструкция а/д "Подъезд к с. Вежарий-юрт" от а/д "ст. Малгобек-Раздольное" |
с. Вежарий-юрт |
1200 |
2,500 |
0 |
23,687 |
25,488 |
2,500 |
|
25,488 |
24,000 |
1,488 |
4 |
Строительство а/д "Подъезд к с. Ляжги" от а/д "Чми-Таргим" |
с. Ляжги |
253 |
1,500 |
0 |
15,000 |
17,318 |
|
|
|
|
|
5 |
Строительство а/д "Подъезд к с. Инарки" от а/д "Назрань-Малгобек-Н.Курп-Терек" |
с. Инарки |
5500 |
4,900 |
0 |
49,000 |
56,573 |
|
|
|
|
|
6 |
Реконструкция а/д "Галашки-Даттых" |
с. Даттых |
129 |
5,000 |
0 |
50,000 |
57,727 |
|
|
|
|
|
7 |
Строительство а/д "Подъезд к с. Гули" от а/д "Чми-Таргим" |
с. Гули |
385 |
1,000 |
0 |
10,000 |
12,342 |
|
|
|
|
|
8 |
Реконструкция а/д "Подъезд к с. Аршты" от а/д "Нестеровская-Чемульга" |
с. Аршты |
2073 |
4,500 |
0 |
45,000 |
55,540 |
|
|
|
|
|
9 |
Реконструкция а/д "Подъезд к с. Берд-юрт" от а/д "Нестеровская-Чемульга" |
с. Берд-юрт |
1500 |
0,700 |
0 |
7,000 |
8,639 |
|
|
|
|
|
|
Итого по годам |
|
12 121 |
25,775 |
0 |
257,411 |
295,738 |
8,175 |
0 |
87,598 |
79,000 |
8,598 |
Окончание. См. начало
N п/п |
Титульное наименование, адрес участка |
2012 год (индекс-дефлятор - 1,073) |
2013 год (индекс-дефлятор - 1,069) |
Всего за 2011-2013 гг. |
||||||||||||
Ввод в эксплуатацию |
Всего |
Федеральный бюджет РФ |
Бюджет субъекта РФ |
Ввод в эксплуатацию |
Всего |
Федеральный бюджет РФ |
Бюджет субъекта РФ |
Ввод в эксплуатацию |
Всего |
Федеральный бюджет РФ |
Бюджет субъекта РФ |
|||||
км |
пог. м. |
млн. руб |
млн. руб |
млн. руб |
км |
пог. м. |
млн. руб |
млн. руб |
млн. руб |
км |
п. м. |
млн. руб |
млн. руб. |
млн. руб |
||
1 |
2 |
14 |
15 |
15а |
16 |
17 |
18 |
19 |
19а |
20 |
21 |
33 |
34 |
34а |
35 |
36 |
1 |
Строительство а/д "Подъезд к селению Бейни" от а/д "Чми-Таргим" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4,800 |
0,000 |
53,911 |
48,000 |
5,911 |
2 |
Строительство а/д "Подъезд к п. Южный" от а/д "Зязиков-юрт-Вознесеновская" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,875 |
0,000 |
8,199 |
7,000 |
1,199 |
3 |
Реконструкция а/д "Подъезд к с. Вежарий-юрт" от а/д "ст. Малгобек-Раздольное" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,500 |
0,000 |
25,488 |
24,000 |
1,488 |
4 |
Строительство а/д "Подъезд к с. Ляжги" от а/д "Чми-Таргим" |
1,500 |
|
17,318 |
15,000 |
2,318 |
|
|
|
|
|
1,500 |
0,000 |
17,318 |
15,000 |
2,318 |
5 |
Строительство а/д "Подъезд к с. Инарки" от а/д "Назрань-Малгобек-Н. Курп-Терек" |
4,900 |
|
56,573 |
49,000 |
7,573 |
|
|
|
|
|
4,900 |
0,000 |
56,573 |
49,000 |
7,573 |
6 |
Реконструкция а/д "Галашки-Даттых" |
5,000 |
|
57,727 |
50,000 |
7,727 |
|
|
|
|
|
5,000 |
0,000 |
57,727 |
50,000 |
7,727 |
7 |
Строительство а/д "Подъезд к с. Гули" от а/д "Чми-Таргим" |
|
|
|
|
|
1,000 |
|
12,342 |
10,000 |
2,342 |
1,000 |
0,000 |
12,342 |
10,000 |
2,342 |
8 |
Реконструкция а/д "Подъезд к с. Аршты" от а/д "Нестеровская-Чемульга" |
|
|
|
|
|
4,500 |
|
55,540 |
45,000 |
10,540 |
4,500 |
0,000 |
55,540 |
45,000 |
10,540 |
9 |
Реконструкция а/д "Подъезд к с. Берд-юрт" от а/д "Нестеровская-Чемульга" |
|
|
|
|
|
0,700 |
|
8,639 |
7,000 |
1,639 |
0,700 |
0,000 |
8,639 |
7,000 |
1,639 |
|
|
11,400 |
0 |
131,618 |
114,000 |
17,618 |
6,200 |
|
0 |
62,000 |
14,521 |
25,775 |
0 |
295,738 |
255,000 |
40,738 |
Руководитель ГУ "Ингушавтодор" |
Яндиев Я.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Программа, основной целью которой является бесперебойное транспортное сообщение сельских населенных пунктов республики по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Основные задачи Программы: увеличение протяженности автомобильных дорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям, создание условий для круглогодичного транспортного сообщения населения республики, применение инновационных материалов и технологий в местах со слабыми, неустойчивыми грунтами, а также в местах сосредоточения талых и грунтовых вод, повышение надежности и безопасности движения по автодорогам, соединение автодорогами с твердым покрытием всех населенных пунктов как в высокогорном Джейрахском районе, так и в равнинных районах Ингушетии - с районами новостроек.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 11 октября 2010 г. N 303 "Об утверждении Республиканской программы "Обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования на 2011-2013 гг."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 14 октября 2010 г. N 174-175