В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьями 32 и 33 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Ингушетия от 10.04.2009 г. N 13-РЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия", Законом Республики Ингушетия от 10.04.2009 г. N 14-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия", Уставом Джейрахского муниципального района, Джейрахский районный Совет
Решил:
1. Утвердить Положение по формированию резерва кадров органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Джейрахского районного Совета |
Б.М. Льянов |
Положение
о формировании резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района
(утв. Решением Джейрахского районного Совета от 26 октября 2010 г. N 19/4-1)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру формирования резерва управленческих кадров для широкого спектра должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района для замещения руководящих должностей органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района (руководители и их заместители), а также руководителей организаций и учреждений, подведомственным органам местного самоуправления (далее - резерв управленческих кадров), порядок его формирования и ведения, общие принципы отбора кандидатов на включение в состав кадрового резерва, формы работы с кадровым резервом.
1.2. Резерв управленческих кадров формируется для замещения руководящих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Джейрахского муниципального района, а также руководителей организаций и учреждений, подведомственных органам местного самоуправления (далее - руководящие должности муниципальной службы), предусмотренных Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Джейрахского муниципального района.
1.3. Формирование кадрового резерва проводится в целях:
- своевременного замещения вакантных руководящих должностей муниципальной службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям по замещаемой должности;
- стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;
- сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную руководящую должность муниципальной службы;
- совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров;
- привлечения граждан на муниципальную службу;
- повышения качества муниципальной службы.
1.4. Формирование кадрового резерва основано на принципах:
- компетентности и профессионализма лиц, включаемых в резерв;
- добровольности включения в резерв;
- единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на выдвижение.
2. Порядок формирования и ведения кадрового резерва
2.1. Резерв управленческих кадров формируется и ведется в органах местного самоуправления Джейрахского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
2.2. Ведение кадрового резерва осуществляют отделы кадров либо специалисты, отвечающие за кадровую работу (далее - кадровые службы) органов местного самоуправления.
2.3. Резерв управленческих кадров утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в котором формируется резерв (представительным органом, местной администрацией) и представляется в отдел кадров органов местного самоуправления для формирования сводного списка лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных руководящих должностей муниципальной службы.
2.4. Список кадрового резерва формируется в виде таблицы согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
2.5. В резерв управленческих кадров могут быть включены муниципальные служащие и граждане, отвечающие квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством, обладающие необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами, не моложе 25 и не старше 55 лет.
Включение в резерв управленческих кадров муниципальных служащих (граждан) осуществляется с их письменного согласия.
2.6. Основанием для включения в резерв управленческих кадров являются:
2.6.1. для муниципального служащего:
- рекомендация аттестационной комиссии;
- рекомендация руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления;
- рекомендация от общественных организаций;
- региональных политических партий;
- ликвидация, реорганизация органа местного самоуправления, сокращение штата в случае непредоставления муниципальному служащему другой работы в соответствии с его профессией и квалификацией;
2.6.2. для гражданина рекомендация руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления.
2.7. В резерв управленческих кадров на замещение одной вакантной должности муниципальной службы может быть включено не менее двух муниципальных служащих (граждан).
2.8. Муниципальный служащий (гражданин) может состоять в списках кадрового резерва на замещение нескольких должностей муниципальной службы и в нескольких органах местного самоуправления.
2.9. На граждан, включенных в резерв управленческих кадров, кадровая служба формирует учетное дело, в которое включаются следующие документы:
- личное заявление (от граждан, при необходимости от муниципальных (гражданских) служащих) по прилагаемой форме (Приложение N 2);
- анкета (с фотографией) установленного образца (Приложение N 3);
- документы (копии), подтверждающие сведения о высшем профессиональном образовании, а также по (желанию) - о дополнительном профессиональном образовании, ученой степени, ученом звании;
- документы (копии), подтверждающие стаж работы и квалификацию;
- паспорт (предоставляется лично) и его копия.
2.10. На граждан, включенных в резерв управленческих кадров, формируется учетная карточка согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
2.11. Документы, перечисленные в пункте 2.9. в отношении муниципальных служащих, включенных в резерв управленческих кадров в органе местного самоуправления по месту службы, вносятся в его личное дело. В случае включения муниципального служащего в резерв управленческих кадров не по месту службы на него формируется учетное дело.
2.12. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:
- добровольный отказ от назначения на должность муниципальной службы;
- назначение на должность муниципальной службы, на замещение которой гражданин состоял в кадровом резерве;
- снижение показателей эффективности и профессиональной служебной деятельности муниципального служащего в соответствии с результатами аттестации;
- отказ от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки;
- совершение муниципальным служащим должностного проступка, повлекшего применение дисциплинарного взыскания;
- возникновение установленных законодательством оснований, препятствующих поступлению на муниципальную службу;
- личное заявление.
2.13. Ежегодно руководители органов местного самоуправления проводят анализ кадрового резерва, дают оценку деятельности каждого зачисленного в резерв управленческих кадров, при наличии оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего Положения, принимают решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва.
2.14. Информация об исключении из кадрового резерва передается в отдел кадров органа местного самоуправления в порядке и сроки, установленные абзацем 3 пункта 2.3 настоящего Положения.
2.15. Организовать разработку и утверждение Программы формирования резерва управленческих кадров в органе местного самоуправления, в котором формируется резерв, комиссий (рабочих групп) по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров в органе местного самоуправления.
2.16. Образовать комиссию по формированию и подготовке резерва управленческих кадров органов местного самоуправления. Составы комиссий утверждаются муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления (представительного органа, местной администрации)
2.17. Обеспечить ведение базы данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров органов местного самоуправления, в том числе и для главы местной администрации, назначаемого на должность муниципальной службы по контракту.
2.18. Предусмотреть участие депутатского корпуса, граждан, региональных политических партий, общественности, средств массовой информации в работе по формированию резерва управленческих кадров органов местного самоуправления, а также информирование населения о мероприятиях, проводимых в рамках формирования резерва управленческих кадров.
2.19. Предусмотреть выделение денежных средств в соответствующих бюджетах органов местного самоуправления на финансирование расходов, связанных с формированием и подготовкой резерва управленческих кадров органов местного самоуправления и его использованием.
2.20. Ориентировать деятельность кадровых служб органов местного самоуправления на полномасштабное использование резерва управленческих кадров органов местного самоуправления.
3. Порядок отбора кандидатов.
3.1. Предложения для включения в резерв управленческих кадров могут поступать от депутатского корпуса, региональных политических партий, глав муниципальных образований, организаций и учреждений, граждан, а также органов государственной власти Республики Ингушетия.
3.2. Предложение о включении в резерв управленческих кадров должно содержать информацию, характеризующую кандидата применительно к критериям отбора, установленными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Для включения в резерв предоставляются документы перечисленные, в пункте 2.9. настоящего Положения.
3.3. Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается должностным лицом в установленном порядке.
4. Практическое использование резерва управленческих кадров.
Обеспечивается:
- созданием и ведением списка лиц, включенных в резерв управленческих кадров на замещение должностей, назначение и освобождение от которых осуществляется депутатским корпусом муниципального образования, а также главой местной администрации;
- созданием и ведением списка перспективных лиц, включенных в резерв управленческих кадров на замещение управленческих должностей;
- правовым регулированием вопросов, связанных с организацией замещения управленческих должностей, на который формируется резерв управленческих кадров, а также разработки необходимых муниципальных правовых актов.
5. Порядок ведения базы данных резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района.
5.1. Под базой данных резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района понимается совокупность персональных данных муниципальных служащих (граждан), полученных из источников формирования резерва управленческих кадров и хранящихся в машинописном и электронном носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.
5.2. Персональные данные муниципальных служащих (граждан), включенных в резерв управленческих кадров Республики Ингушетия, вводятся в базу данных резерва по прилагаемой форме (Приложение N 5).
5.3. Внесение персональных данных в базу (или исключение из базы) осуществляется по итогам решения Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района.
5.4. Ведение базы данных резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района осуществляется Джейрахским районным Советом.
5.5. Контроль за ведением базы данных резерва управленческих кадров осуществляет Председатель Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 26 октября 2010 г. N 19/4-1 "Об утверждении Положения по формированию резерва кадров органов местного самоуправления Джейрахского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (без приложений)
Текст решения опубликован в газете "Сердало" от 16 ноября 2010 г. N 180-181