Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" Республики Ингушетия
от 24 февраля 2010 г. N 7/49-1
"Об утверждении Положения "О порядке внесения в Городской совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" проектов нормативных правовых актов"
8 февраля 2011 г.
В целях определения порядка внесения в Городской Совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" проектов нормативных правовых актов в соответствии с Уставом г. Назрань, Городской совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" решил:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения в Городской совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" проектов нормативных правовых актов" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя председателя Городского совета Аушева М.А.
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Председатель Городского совета |
М.С. Парчиев |
Положение
"О порядке внесения в Городской совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" проектов нормативных правовых актов
(утв. решением Городского совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" от 24 февраля 2010 г. N 7/49-1)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования г. Назрань определяет порядок внесения в Городской совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" (далее Городской совет) проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Городским Советом.
2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимым в Городской совет
2.1. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
3. Внесение проектов нормативных правовых актов в Городской совет
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Городской совет проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Городской совет считается внесение на имя председателя Городского совета проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы в Городском совете принадлежит:
а) Главе города Назрань, представителю главы города;
б) Председателю Городского совета;
в) Председателю Контрольного органа;
г) Прокурору г. Назрань;
д) депутатам Городского совета;
е) постоянным и временным комиссиям Городского совета;
ж) аппарату Городского совета ;
з) населению в форме правотворческой инициативы.
3.4. Проекты, исходящие от общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Городского совета через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
Проекты, исходящие от органов Администрации города, вносятся на рассмотрение Городского совета Главой города Назрань.
3.5. Глава города Назрань вправе вносить проекты нормативных правовых актов в Городской совет для рассмотрения их в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Городским советом на его ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городского совета только по инициативе главы города Назрань или при наличии заключения главы города Назрань.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы главе города Назрань на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Заключение главы города Назрань на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы главой города Назрань в срок 15 дней со дня поступления проекта в Администрацию города Назрань.
Отрицательное заключение главы города Назрань не является препятствием для рассмотрения данного проекта Городским советом.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Городского совета.
3.8. При внесении проекта в Городской совет депутатов субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе города, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) предложения о разработке иных нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
д) заключение главы города Назрань в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Городской совет вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
Субъект правотворческой инициативы должен представить проект и материалы к нему в Городской совет не позднее 10 рабочих дней до дня рассмотрения проекта на заседании Городского совета.
Проект и документы, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Городской совет на бумажном и электронном носителях.
3.9. Проекты, вносимые в Городской совет, должны сопровождаться письмом за подписью главы города Назрань. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Городской совет Прокурором г. Назрань, должны сопровождаться письмом за подписью Прокурора г. Назрань либо за подписью лица, исполняющего его обязанности.
3.10. Внесенный проект может быть возвращен Городским советом субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям настоящего Положения;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
Решением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" Республики Ингушетия от 8 февраля 2011 г. N 17/137-1 в подпункт "в" пункта 3.10 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования части 1 статьи 26 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
г) если принятие предлагаемого нормативного правого акта не входит в компетенцию Городского совета.
3.11. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Городской совет.
3.12. До рассмотрения проекта на заседании Городского совета субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Городского совета.
Отозванный проект может быть снова внесен в Городской совет. В этом случае проект рассматривается Городским советом как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Городского совета (далее - Регламент).
4. Работа с проектом, внесенным в Городской Совет
4.1. В течение 2-х дней с момента официального внесения проекта нормативного правового акта в Городской совет председатель Городского совета, а в его отсутствие заместитель председателя направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - комиссия). В случае, если проект нормативного правового акта, предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), председатель Городского совета направляет его в Контрольный орган города Назрань для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Одновременно с этим отдел по обеспечению деятельности Городского совета направляет поступивший проект нормативного правового акта и материалы к нему в подшитом виде в Прокуратуру г. Назрань для подготовки заключения на данный проект. Проект и материалы к нему должны сопровождаться письмом за подписью начальника отдела по обеспечению деятельности Городского совета. Заключение на проект нормативного правового акта предоставляется прокуратурой в Городской совет в течение 3-х рабочих дней со дня получения проекта.
4.2. Комиссия рассматривает внесенный проект нормативного правового акта только при наличии заключения Контрольного органа и прокуратуры города Назрань.
4.3. Для работы над проектами могут создаваться рабочие группы.
4.4. При наличии отрицательного заключения Контрольного органа или внесения замечаний прокуратуры на проект, по решению Городского совета для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.
4.5. Доработанный проект рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Городскому совету принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) проект нормативного правового акта к рассмотрению или отклонить проект.
4.6. Проект, подготовленный к рассмотрению Городского совета, и материалы к нему направляются председателю Городского совета для внесения на рассмотрение Городским советом в порядке, предусмотренном Регламентом.
4.7. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом г. Назрань, Регламентом и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Назрань" Республики Ингушетия от 24 февраля 2010 г. N 7/49-1 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Городской совет муниципального образования "Городской округ город Назрань" проектов нормативных правовых актов"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городского Совета муниципального образования от 8 февраля 2011 г. N 17/137-1