2. Исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Республики Ингушетия довести настоящее постановление до подведомственных организаций в части, их касающейся.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
М. Чилиев |
Методические рекомендации
по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в органах государственной власти, имеющих запас, органах местного самоуправления и организациях Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10 августа 2011 г. N 274)
Настоящие методические рекомендации по осуществлению бронирования граждан, пребывающих в запасе в Российской Федерации, направлены на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 156 "Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".
I. Общие положения
Работа по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в органах государственной власти, имеющих запас, органах местного самоуправления и организациях Республики Ингушетия, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации "Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, методическими рекомендациями Территориальной комиссии Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и настоящими методическими рекомендациями.
В соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, по предоставлению им отсрочек от призыва на военную службу в период мобилизации и в военное время в целях заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Республике Ингушетия осуществляется Территориальной комиссией Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - Территориальная комиссия).
Территориальная комиссия осуществляет:
руководство и контроль за организацией работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на всей территории Республики Ингушетия;
нормативное и методическое обеспечение работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
контроль за ведением, правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Территориальная комиссия принимает постановления, распоряжения и утверждает инструкции, перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, единые формы отчетности и другие документы по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в отношении которых принято решение о бронировании граждан, пребывающих в запасе, обязаны организовать выполнение необходимых работ (мероприятий) в соответствии с требованиями Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1999 года N 144 (далее - Инструкция по бронированию).
Сотрудники и должностные лица мобилизационных органов и мобилизационные работники, являющиеся гражданами, пребывающими в запасе, бронируются независимо от должности, возраста, состава, звания, военно-учетной специальности и срока пребывания в запасе.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, переданных из одного территориального органа федерального органа исполнительной власти*(1) в ведение другого территориального органа федерального органа исполнительной власти или в ведение органа исполнительной власти Республики Ингушетия (или наоборот), проводится по перечням должностей и профессий того федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Республики Ингушетия, в состав которого они переданы. В этом случае ранее предоставленные гражданам, пребывающим в запасе, отсрочки от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время сохраняются до окончания переоформления отсрочек от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе, по новым перечням должностей и профессий.
Отсрочки от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях, переданных в состав вновь образованного территориального органа федерального органа исполнительной власти из другого территориального органа федерального органа исполнительной власти, сохраняются до утверждения перечня должностей и профессий для вновь образованного территориального органа федерального органа исполнительной власти при условии, если эти граждане, пребывающие в запасе, продолжают работать на должностях, по которым они забронированы.
II. Организация бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти Республики Ингушетия
В органах государственной власти Республики Ингушетия бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется при централизованном управлении Территориальной комиссией, мобилизационными работниками, отделами Военного комиссариата Республики Ингушетия.
Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти организуется и проводится в целях обеспечения органов государственной власти Республики Ингушетия трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, для выполнения мобилизационного плана экономики Республики Ингушетия.
Органы государственной власти и организации Республики Ингушетия ежегодно представляют в районные (городские) комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - районная (городская) комиссия), списки органов государственной власти и организаций, деятельность которых связана с их деятельностью или которые находятся в сфере их ведения, с указанием перечней должностей и профессий, по которым ведется бронирование граждан, пребывающих в запасе (приложение N 1).
Функции и задачи органов государственной власти по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, определены Инструкцией по бронированию и постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 30 декабря 2010 г. N 505дсп.
III. Организация бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления Республики Ингушетия
Органы местного самоуправления Республики Ингушетия осуществляют организацию и методическое руководство работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в органах местного самоуправления Республики Ингушетия, а также в организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется только в части учета этих организаций и получения необходимой информации).
На территории Республики Ингушетия организация бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется:
Территориальной комиссией;
районными (городскими) комиссиями.
Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Республике Ингушетия организуется и проводится согласно требованиям Инструкции по бронированию и в соответствии с условиями Территориального перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающие в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с деятельностью этих органов, утвержденного постановлением Межведомственной комиссии от 22 декабря 1999 года N 143 (далее - Территориальный перечень) и перечней должностей и профессий федеральных органов государственной власти (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью, расположенных на территории Республики Ингушетия), в целях обеспечения трудовыми ресурсами организаций для выполнения мобилизационных планов экономики Республики Ингушетия и органов местного самоуправления.
Держателем Территориального перечня является Правительство Республики Ингушетия, которое организует работу по его применению, ведению и хранению.
Районная (городская) комиссия образуется, реорганизуется и упраздняется главой администрации муниципального района (городского округа) (далее - глава администрации).
В ее состав входят:
заместитель главы администрации, ведущий вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации - председатель районной (городской) комиссии;
мобилизационный работник администрации - заместитель председателя, секретарь районной (городской) комиссии - руководитель рабочего аппарата;
начальник отдела Военного комиссариата Республики Ингушетия по муниципальным образованиям.
В состав районной (городской) комиссии могут входить и другие должностные лица.
В своей работе районная (городская) комиссия руководствуется Положением о районной (городской) комиссии, согласованным с Территориальной комиссией и утвержденным главой администрации.
Основными задачами районной (городской) комиссии являются:
а) методическое руководство и организация работы по бронированию на период мобилизации и на военное время по Территориальному перечню руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах местного самоуправления Республики Ингушетия и организациях, находящихся на территории муниципального района (города), деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности;
б) ежегодное представление на утверждение в Территориальную комиссию перечней организаций, где следует организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения их в военное время трудовыми ресурсами с указанием вида деятельности каждой организации и разделов Территориального перечня;
в) ведение учета организаций, расположенных на территории муниципального района (города), а также работающих на них граждан, в том числе граждан, пребывающих в запасе, и забронированных;
г) проведение анализа обеспеченности трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального района (города), и представление в порядке, установленном Территориальной комиссией, отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (приложение N 2), и доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
д) проведение анализа состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на территории муниципального района (города), подготовка обоснованных предложений о внесении изменений в разделы Территориального перечня и представление их на утверждение в Территориальную комиссию;
е) доведение до органов местного самоуправления и организаций решений вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
ж) оказание содействия военным комиссариатам и их структурным подразделениям в вопросах воинского учета граждан, пребывающих в запасе;
з) представление в установленном порядке ходатайств о предоставлении персональных отсрочек гражданам, пребывающим в запасе;
и) осуществление районными (городскими) комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе, контроля полноты и качества организации и ведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, осуществляющих бронирование по Территориальному перечню;
к) взаимодействие с другими районными (городскими) комиссиями Республики Ингушетия, органами государственной власти Республики Ингушетия и должностными лицами военных комиссариатов и их структурных подразделений.
IV. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях проводится в целях выполнения (участия в выполнении) мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг), обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики, а также при наличии задач на военное время в пределах полномочий организаций, установленных им органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, имеющих основание для ее проведения, на периодмобилизации и на военное время осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по бронированию и другими нормативными и методическими документами Территориальной комиссии, мобилизационными органами и мобилизационными работниками.
Содержание мобилизационных работников осуществляется за счет средств организаций в порядке, установленном для мобилизационных органов.
Руководители организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, несут персональную ответственность за проведение работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в своих организациях.
V. Основные требования по сохранению государственной тайны при работе с документами по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе
Основными требованиями по сохранению государственной тайны при организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются: соблюдение положений нормативных актов по порядку отнесения сведений к государственной тайне, засекречивание сведений и их носителей, присвоение грифа секретности документам (материалам) в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и другими нормативными и методическими документами по обеспечению режима секретности.
Ответственность за преступления и правонарушения в сфере государственной тайны предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации (уголовная ответственность), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (административная ответственность), Трудовым кодексом Российской Федерации (материальная и дисциплинарная ответственности).
Приложение N 1
по осуществлению бронирования граждан
Российской Федерации, пребывающих в запасе
Вооруженных Сил Российской Федерации,
работающих в органах государственной власти,
имеющих запас, органах местного самоуправления
и организациях Республики Ингушетия
Форма N 23
Список организаций, деятельность которых связана с их деятельностью
или которые находятся в сфере их ведения*(2)
_______________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти или организации, подотчетной
непосредственно Территориальной комиссии)
осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе
N п. п. |
Наименование организации |
Основной вид деятельно- сти |
Юридичес- кий и почтовый адрес, номера телефо- нов, факс |
Фамилия, имя, отчество руководи- теля |
Номер и раздел Перечня должностей и профессий, по которому ведется бронирова- ние |
Основание для ведения бронирова- ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Примечания:
1. В графе 2 "Наименование организации" указывается полное
наименование организации и ее общепринятое сокращение;
2. В графе 7 "Основание для ведения бронирования" - наименование и
дата документа, определяющего, где следует организовать бронирование.
3. Список направляется в районную (городскую) комиссию ежегодно до
30 октября.
Приложение N 2
по осуществлению бронирования граждан
Российской Федерации, пребывающих в запасе
Вооруженных Сил Российской Федерации,
работающих в органах государственной власти,
имеющих запас, органах местного самоуправления
и организациях Республики Ингушетия
Форма N 6
Гриф секретности или ограничительная пометка
(по заполнении)
Экз. N ___
ОТЧЕТ
о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ)
________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти, органа
местного самоуправления или организации)
за __________________год
/--------------\
Шифр формы| |
|--------------|
Число обобщенных форм N 6| |
|--------------|
Число обобщенных КУО| |
\--------------/
Наимено- вание категорий должнос- тей служащих и профессий рабочих |
N стро- ки п/п |
Всего рабо- тающих |
Из численности всего работающих ГПЗ |
Из численности ГПЗ забронировано |
Числе- нность незаб- рони- рован- ных ГПЗ, не имею- щих моби- лиза- цион- ных пред- писа- ний |
Числе- нность ГПЗ, имею- щих моби- лиза- цион- ные пред- писа- ния |
Из числе- нности всего рабо- тающих - граж- дан, подле- жащих- призы- ву на воен- ную службу |
Приме- чание |
|||||
всего | в том числе | Числен- ность прапор- щиков, мичма- нов, сержан- тов, старшин, солдат и матросов запаса ограни- ченно годных к военной службе |
всего | в том числе | |||||||||
офице- ров |
прапор- щиков, мичма- нов, сержан- тов, старшин, солдат и матросов |
офице- ров |
прапо- рщи- ков, мичма- нов, сержа- нтов, стар- шин, солдат и матро- сов |
||||||||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Руководи- тели |
1 | ||||||||||||
Специали- сты - всего из них по видам экономи- ческой деятель- ности: |
2 | ||||||||||||
А. Сельс- кое хозяйство |
3 | ||||||||||||
С. Добыча полезных ископае- мых |
4 | ||||||||||||
D. Обра- батываю- щие производ- ства |
5 | ||||||||||||
E. Произ- водство и распреде- ление электроэ- нергии, газа и воды |
6 | ||||||||||||
F. Строи- тельство |
7 | ||||||||||||
I. Транс- порт и связь |
8 | ||||||||||||
M. Обра- зование |
9 | ||||||||||||
N. Здра- воохране- ние и предоста- вление социаль- ных услуг |
10 | ||||||||||||
прочие виды экономи- ческой деятель- ности |
11 | ||||||||||||
Другие служащие |
12 | ||||||||||||
Рабочие - всего: |
13 | ||||||||||||
в том числе: имеющие тарифные разряды |
14 | ||||||||||||
не имеющие тарифных разрядов |
15 | ||||||||||||
сельско- хозяйст- венного производ- ства |
16 | ||||||||||||
локомоти- вных бригад |
17 | ||||||||||||
водители | 18 | ||||||||||||
трактори- сты |
19 | ||||||||||||
Из численно- сти руководи- телей, специали- стов и рабочих: |
|||||||||||||
летно-по- дъемный состав |
20 | ||||||||||||
плавающий состав |
21 | ||||||||||||
Итого (сумма строк 1+2+12+ 13) |
22 | ||||||||||||
По не бронируе- мым организа- циям |
23 | ||||||||||||
Всего (сумма строк 22+23) |
24 |
__________________ ________________________ ___________________________
(руководитель) (подпись) (инициалы, фамилия)
*по заполнении организацией с количеством забронированных менее 300 ГПЗ - "Для служебного пользования"
Порядок заполнения формы N 6
1. Отчет составляется по установленной форме с учетом указаний Территориальной комиссии и возможности использования средств вычислительной техники и специального программного обеспечения для его обработки.
2. К категориям работающих, указанных в графе "А" по должностям и профессиям, в соответствии с "Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" и ОКВЭД следует относить:
в строке 1 - руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их структурных подразделений, наименования должностей которых соответствуют коду категории "1" согласно ОКПДТР;
в строке 2 - специалистов, занятых инженерно-техническими, научно-исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами.
Из численности специалистов, включенных в строку 2, выделяются специалисты, указанные в строках 3-11;
в строке 3 - агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах;
в строке 4 - всех специалистов, работающих в сфере добычи полезных ископаемых;
в строке 5 - всех специалистов, работающих в обрабатывающих производствах;
строке 6 - всех специалистов, работающих в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды;
в строке 7 - всех специалистов, работающих в строительстве;
в строке 8 - всех специалистов, работающих в области транспорта и связи;
в строке 9 - всех специалистов, работающих в системе образования, а также студентов, курсантов и учащихся предпоследнего и последнего курсов дневных (очных) образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре;
в строке 10 - всех специалистов, работающих в системе здравоохранения и предоставления социальных услуг;
в строке 11 - всех специалистов, работающих в прочих видах экономической деятельности;
в строке 12 - архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчиков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющих подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль;
в строке 13 - всех рабочих (сумма строк с 14 по 19 включительно);
в строке 14 - рабочих, имеющих тарифные разряды, кроме рабочих, указанных в строках 16, 17, 18, 19;
в строке 15 - рабочих, не имеющих тарифных разрядов, кроме рабочих, указанных в строках 16, 17, 18, 19;
в строках 16 - рабочих, занятых в растениеводстве, животноводстве и других производственных отраслях сельского хозяйства, независимо от тарифных разрядов и не предусмотренных другими строками настоящего отчета, работающих на предприятиях и в организациях, указанных в пояснениях к строке 3;
в строке 17 - машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов, дизельных поездов, электросекций, паровозов и мотовозов;
в строке 18 - водителей автомобилей, включая работающих на специальных машинах, смонтированных на автомобильных шасси;
в строке 19 - трактористов, скреперистов, бульдозеристов, грейдеристов и других рабочих, работающих на механизмах, смонтированных на тракторах;
в строке 20 - летно-подъемный состав средств воздушного сообщения;
в строке 21 - личный состав экипажей плавсредств, в том числе и технических средств;
в строке 22 - "Итого" - сумму строк 1+2+12+13;
в строке 23 - в графы 1-5 и 9-11 включаются сведения из карточек учета организаций (форма 18) о количестве работающих и ГПЗ, а также не имеющих мобилизационных предписаний и подлежащих призыву на военную службу, суммарно по организациям, в которых не проводится бронирование. Графы 6-8 не заполняются;
в строке 24 - "Всего" (сумма строк 22+23)."
3. Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований:
в графу 1 "Всего работающих" включаются все работающие мужчины и женщины всех возрастов, как ГПЗ, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 1 января, а также студенты, курсанты и учащиеся предпоследнего и последнего курсов дневных (очных) образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре;
в графу 2 "Всего" (сумма граф 3+4) включается численность ГПЗ из числа всего работающих в организациях;
в численность ГПЗ не включаются:
ГПЗ, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие снятию с воинского учета;
ГПЗ, снятые с воинского учета по состоянию здоровья;
лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу;
в графу 6 "Всего" (сумма граф 7+8) включается численность забронированных ГПЗ. В это число не включаются забронированные ГПЗ, которые снимаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе;
в графу 9 включается численность незабронированных ГПЗ, не имеющих мобилизационных предписаний;
в графу 10 включается численность ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания;
в графу 11 включаются лица призывного возраста, имеющие удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Отчет подписывается руководителем или заместителем руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.
4. Арифметические и логические связи, которые необходимо соблюдать при составлении отчета:
по вертикальным графам:
гр.1 >= гр.2 (численность всего работающих больше или равна численности всего ГПЗ);
гр.2 >= гр. 3 (численность всего ГПЗ больше или равна численности офицеров из числа ГПЗ);
гр.2 >= гр.6 (численность всего ГПЗ больше или равна численности всего забронированных);
гр.2 = гр.6+гр.9+гр.10 (численность всего ГПЗ = численность всего забронированных + численность незабронированных ГПЗ, не имеющих мобпредписания + численность ГПЗ, имеющих мобпредписания);
гр.3 > = гр.7 (численность офицеров, пребывающих в запасе, больше или равна численности забронированных офицеров);
гр.4 >= гр.8 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов забронированных);
гр.4 >= гр.5 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, ограниченно годных к военной службе);
гр.1>=гр.2+гр.11 (численность всего работающих всегда больше или равна численности всего ГПЗ + численность граждан, подлежащих призыву на военную службу).
по строкам:
строка 2 = сумме строк 3-11 (численность специалистов равна сумме специалистов всех видов экономической деятельности);
строка 13 = сумме строк 14-19 (численность рабочих - всего равна сумме рабочих, имеющих тарифные разряды, не имеющих тарифных разрядов, сельскохозяйственного производства, локомотивных бригад, водителей и трактористов).
Примечание. В строки 1-22 вносятся данные организаций, где осуществляется бронирование ГПЗ.
Значения показателей "Число обобщенных форм N 6" и "Число обобщенных КУО (карточек учета организаций)" определяется количеством организаций, включенных в отчет.
*(1) а также отдельных организаций, подотчетных непосредственно Межведомственной комиссии
*(2) предоставляется только органами государственной власти и организациями Республики Ингушетия
СОГЛАСОВАНО Председатель Территориальной комиссии Республики Ингушетия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от "____" __________ 20 __ г. |
УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации муниципального образования района (города) от "_____" ___________ 20__ г. N ________ |
Типовое положение
о районной (городской) комиссии органа местного самоуправления Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе
I. Общие положения
Районная (городская) комиссия органа местного самоуправления Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - районная (городская) комиссия), организует и обеспечивает методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (далее - подведомственные организации) на период мобилизации и на военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и других служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах местного самоуправления Республики Ингушетия и в подведомственных организациях.
В организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется только в части учета этих организаций и получения необходимой информации.
Правовую основу деятельности районной (городской) комиссии составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, постановления и распоряжения Правительства Республики Ингушетия, иные правовые акты и настоящее Положение.
Руководители органов местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организаций, несут ответственность за организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в соответствующих органах и организациях.
II. Задачи районной (городской) комиссии
Районная (городская) комиссия:
представляет в установленном порядке ходатайства о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе;
утверждает перечни организаций, расположенных на территории районов (городов), где следует организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе, по Территориальному перечню должностей и профессий, по которым бронируются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающие в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с деятельностью этих органов, утвержденному постановлением Межведомственной комиссии от 22 декабря 1999 года N 143 (далее - Территориальный перечень);
ведет количественный учет организаций, расположенных на территории района (города), а также работающих в них граждан, в том числе граждан, пребывающих в запасе, и забронированных;
проводит анализ обеспеченности трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории района (города);
представляет в Территориальную комиссию Республики Ингушетия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - Территориальная комиссия), доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и отчеты по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;
анализирует состояние работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, разрабатывает обоснованные предложения о внесении изменений в Территориальный перечень, и представляет их на утверждение в Территориальную комиссию;
доводит до органов местного самоуправления и организаций решения вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
осуществляет контроль за проведением, правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организациях, кроме организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения;
обобщает, анализирует и представляет в Территориальную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
взаимодействует с органами государственной власти, с комиссиями других муниципальных районов (городов) в части организации и координации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
организует (совместно с отделами военных комиссариатов Республики Ингушетия по муниципальным образованиям) обучение работников мобилизационных органов и военно-учетных подразделений, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;
обеспечивает организации, деятельность которых связана с деятельностью органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения и расположены на территории муниципального района (города), необходимыми нормативными и методическими документами по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
запрашивает и получает от органов государственной власти Республики Ингушетия и подведомственных организаций, находящихся на территории района (города), информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе, и обеспечением их в военное время квалифицированными рабочими и служащими из числа граждан, пребывающих в запасе;
принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и подведомственными организациями;
заслушивает на своих заседаниях отчеты руководителей органов местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организаций о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, кроме организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения;
проводит совещания с руководителями органов местного самоуправления и подведомственными организациями по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
III. Права районных (городских) комиссии
Для выполнения возложенных задач районной (городской) комиссии предоставляется право:
принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и подведомственными организациями;
запрашивать и получать от органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;
заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей органов местного самоуправления и организаций, других ответственных работников о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
проводить совещания с руководителями органов местного самоуправления и организаций по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
осуществлять контроль за проведением, правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на территории муниципального района (города), кроме организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения;
привлекать сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории муниципального района (города), для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;
принимать решения о расходовании в установленном порядке финансовых средств для заключения договоров с научно-исследовательскими и другими организациями, а также отдельными специалистами, с целью проведения разработок и экспертиз, а также на проведение мероприятий для выполнения задач, возложенных на районную (городскую) комиссию.
IV. Порядок формирования и деятельности районной (городской) комиссии
Районная (городская) комиссия создается, реорганизуется и упраздняется главой администрации муниципального образования.
Положение о районной (городской) комиссии, согласованное с Территориальной комиссией, утверждается главой администрации муниципального образования.
Состав районной (городской) комиссии и ее функции определяются Положением о районной (городской) комиссии после согласования их с Территориальной комиссией.
Персональный состав районной (городской) комиссии утверждается главой администрации муниципального образования.
Председатель районной (городской) комиссии назначается из числа заместителей главы администрации муниципального образования.
Председатель районной (городской) комиссии обязан:
руководить работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
контролировать работу по учету всех организаций, расположенных на территории муниципального района (города);
анализировать обеспеченность трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время организаций, расположенных на территории муниципального района (города), в целях их устойчивой работы в период мобилизации и в военное время;
контролировать и подписывать представляемые в
территориальную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, отчет по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по воинскому учету и бронированию;
организовывать издание и подписывать постановления (распоряжения) по вопросам, входящим в компетенцию районной (городской) комиссии;
проводить совещания, заслушивать на заседаниях районной (городской) комиссии руководителей органов местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организаций доклады о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
организовывать и осуществлять взаимодействие с другими комиссиями районов (городов), отделами Военного комиссариата Республики Ингушетия по муниципальным образованиям в части организации и проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
утверждать план работы районной (городской) комиссии;
организовывать подготовку обобщенной информации по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и периодически представлять ее главе администрации муниципального образования.
Заместителем председателя и секретарем районной (городской) комиссии - руководителем рабочего аппарата - назначается мобилизационный работник администрации муниципального образования, который обязан:
контролировать ведение учета всех организаций, расположенных на территории района (города);
рассматривать списки организаций, расположенных на территории района (города), в которых необходимо проводить бронирование граждан, пребывающих в запасе;
анализировать обеспеченность трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время подведомственных организаций;
контролировать представляемые в Территориальную комиссию отчет по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
участвовать в проведении совещаний с руководителями органов местного самоуправления по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
осуществлять взаимодействие с комиссиями других муниципальных районов (городов), отделами военного комиссариата Республики Ингушетия по муниципальным образованиям в части организации и проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
рассматривать и направлять на утверждение в Территориальную комиссию выписки из Территориального перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, для органов местного самоуправления и подведомственных организаций;
контролировать работу рабочего аппарата и оказывать помощь в его работе;
контролировать правильность и полноту бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организациях;
принимать участие в планировании работы районной (городской) комиссии и ее рабочего аппарата;
в отсутствие председателя районной (городской) комиссии выполнять его обязанности;
планировать работу районной (городской) комиссии и представлять планы работы на утверждение председателю районной (городской) комиссии;
готовить материалы к рассмотрению на районной (городской) комиссии;
заблаговременно знакомить членов районной (городской) комиссии с вопросами и материалами, выносимыми на заседания районной (городской) комиссии;
доводить информацию о времени проведения заседаний районной (городской) комиссии, вести протоколы заседаний, оформлять решения постановлениями и распоряжениями районной (городской) комиссии;
контролировать выполнение решений районной (городской) комиссии и докладывать об их выполнении на заседаниях районной (городской) комиссии;
готовить совместно с учреждениями Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия анализ обеспеченности трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время организаций, имеющих мобилизационные задания, расположенных на территории муниципального района (города);
готовить для представления в Территориальную комиссию отчет по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
готовить материалы для заслушивания на заседаниях районной (городской) комиссии руководителей органов местного самоуправления, других ответственных работников о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
представлять в Территориальную комиссию ходатайства о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в органах местного самоуправления, в органах государственной власти Республики Ингушетия, находящихся на территории муниципального района (города);
принимать участие в проверках состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, расположенных на территории района (города) и оформлять акты (справки) проверок;
своевременно доводить до органов местного самоуправления Республики Ингушетия, находящихся на территории муниципального района (города), и подведомственных организаций решения вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
запрашивать от органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, находящихся на территории муниципального района (города) и подведомственных организаций документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;
обобщать, анализировать и представлять в Территориальную комиссию, предложения, направленные на совершенствование воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
проводить занятия с сотрудниками, отвечающими за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организаций;
привлекать к указанной работе сотрудников отделов военного комиссариата Республики Ингушетия по муниципальным образованиям.
Члены комиссии обязаны:
прибывать на заседания районной (городской) комиссии в установленное время и место;
участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, выносимых на заседания районной (городской) комиссии;
вносить предложения по совершенствованию воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Ингушетия, находящихся на территории муниципального района (города);
оказывать помощь рабочему аппарату районной (городской) комиссии в выполнении принятых решений.
Заседания районной (городской) комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Секретарь комиссии обязан заблаговременно ознакомить членов комиссии с вопросами и материалами, выносимыми на заседание районной (городской) комиссии.
Для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях районной (городской) комиссии, разработки нормативных и методических документов, доведения указов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, до исполнителей, контроля за проведением, правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях, районная (городская) комиссия имеет рабочий аппарат.
Функции рабочего аппарата комиссии выполняются под контролем мобилизационного работника.
Районная (городская) комиссия и ее рабочий аппарат осуществляют свою деятельность в соответствии с порядком и планами работ, утвержденными председателем районной (городской) комиссии. Планирование работы районной (городской) комиссии и ее рабочего аппарата осуществляется ежеквартально. Структура рабочего аппарата и численность его сотрудников рекомендуется Территориальной комиссией и определяется главой администрации муниципального образования района (города). Оплата труда сотрудников рабочего аппарата районной (городской) комиссии производится в порядке, установленном для сотрудников по мобилизационной работе администраций муниципальных образований.
Сотрудники рабочего аппарата районной (городской) комиссии при выполнении своих служебных обязанностей имеют право потребовать от руководителей и сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Ингушетия, находящихся на подведомственной территории муниципального района (города), материалы по вопросам, имеющим непосредственное отношение к воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Решения районной (городской) комиссии, оформляются секретарем и подписываются председателем районной (городской) комиссии и утверждаются главой администрации муниципального образования района (города).
Положение о районной (городской) комиссии согласовывается с Территориальной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти организуется и проводится в целях обеспечения органов государственной власти Республики Ингушетия трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, для выполнения мобилизационного плана экономики Республики Ингушетия.
На территории Республики Ингушетия организация бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется:
Территориальной комиссией;
районными (городскими) комиссиями.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях проводится в целях выполнения мобилизационных заданий на поставку продукции, обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики, а также при наличии задач на военное время в пределах полномочий организаций, установленных им органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 августа 2011 г. N 274 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в органах государственной власти, имеющих запас, органах местного самоуправления и организациях Республики Ингушетия и Типового положения о районной (городской) комиссии органа местного самоуправления Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 13 августа 2011 г. N 134-135(2498-2499)