• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 августа 2011 г. N 274 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в органах государственной власти, имеющих запас, органах местного самоуправления и организациях Республики Ингушетия и Типового положения о районной (городской) комиссии органа местного самоуправления Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе"

2. Исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Республики Ингушетия довести настоящее постановление до подведомственных организаций в части, их касающейся.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия

М. Чилиев

 

Методические рекомендации
по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в органах государственной власти, имеющих запас, органах местного самоуправления и организациях Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 10 августа 2011 г. N 274)

 

Настоящие методические рекомендации по осуществлению бронирования граждан, пребывающих в запасе в Российской Федерации, направлены на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 156 "Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".

 

I. Общие положения

 

Работа по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в органах государственной власти, имеющих запас, органах местного самоуправления и организациях Республики Ингушетия, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации "Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, методическими рекомендациями Территориальной комиссии Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и настоящими методическими рекомендациями.

В соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, по предоставлению им отсрочек от призыва на военную службу в период мобилизации и в военное время в целях заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Республике Ингушетия осуществляется Территориальной комиссией Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - Территориальная комиссия).

Территориальная комиссия осуществляет:

руководство и контроль за организацией работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на всей территории Республики Ингушетия;

нормативное и методическое обеспечение работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

контроль за ведением, правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Территориальная комиссия принимает постановления, распоряжения и утверждает инструкции, перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, единые формы отчетности и другие документы по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в отношении которых принято решение о бронировании граждан, пребывающих в запасе, обязаны организовать выполнение необходимых работ (мероприятий) в соответствии с требованиями Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1999 года N 144 (далее - Инструкция по бронированию).

Сотрудники и должностные лица мобилизационных органов и мобилизационные работники, являющиеся гражданами, пребывающими в запасе, бронируются независимо от должности, возраста, состава, звания, военно-учетной специальности и срока пребывания в запасе.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, переданных из одного территориального органа федерального органа исполнительной власти*(1) в ведение другого территориального органа федерального органа исполнительной власти или в ведение органа исполнительной власти Республики Ингушетия (или наоборот), проводится по перечням должностей и профессий того федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Республики Ингушетия, в состав которого они переданы. В этом случае ранее предоставленные гражданам, пребывающим в запасе, отсрочки от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время сохраняются до окончания переоформления отсрочек от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе, по новым перечням должностей и профессий.

Отсрочки от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях, переданных в состав вновь образованного территориального органа федерального органа исполнительной власти из другого территориального органа федерального органа исполнительной власти, сохраняются до утверждения перечня должностей и профессий для вновь образованного территориального органа федерального органа исполнительной власти при условии, если эти граждане, пребывающие в запасе, продолжают работать на должностях, по которым они забронированы.

II. Организация бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти Республики Ингушетия

 

В органах государственной власти Республики Ингушетия бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется при централизованном управлении Территориальной комиссией, мобилизационными работниками, отделами Военного комиссариата Республики Ингушетия.

Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти организуется и проводится в целях обеспечения органов государственной власти Республики Ингушетия трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, для выполнения мобилизационного плана экономики Республики Ингушетия.

Органы государственной власти и организации Республики Ингушетия ежегодно представляют в районные (городские) комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - районная (городская) комиссия), списки органов государственной власти и организаций, деятельность которых связана с их деятельностью или которые находятся в сфере их ведения, с указанием перечней должностей и профессий, по которым ведется бронирование граждан, пребывающих в запасе (приложение N 1).

Функции и задачи органов государственной власти по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, определены Инструкцией по бронированию и постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 30 декабря 2010 г. N 505дсп.

III. Организация бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления Республики Ингушетия

 

Органы местного самоуправления Республики Ингушетия осуществляют организацию и методическое руководство работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в органах местного самоуправления Республики Ингушетия, а также в организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется только в части учета этих организаций и получения необходимой информации).

На территории Республики Ингушетия организация бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется:

Территориальной комиссией;

районными (городскими) комиссиями.

Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Республике Ингушетия организуется и проводится согласно требованиям Инструкции по бронированию и в соответствии с условиями Территориального перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающие в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с деятельностью этих органов, утвержденного постановлением Межведомственной комиссии от 22 декабря 1999 года N 143 (далее - Территориальный перечень) и перечней должностей и профессий федеральных органов государственной власти (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью, расположенных на территории Республики Ингушетия), в целях обеспечения трудовыми ресурсами организаций для выполнения мобилизационных планов экономики Республики Ингушетия и органов местного самоуправления.

Держателем Территориального перечня является Правительство Республики Ингушетия, которое организует работу по его применению, ведению и хранению.

Районная (городская) комиссия образуется, реорганизуется и упраздняется главой администрации муниципального района (городского округа) (далее - глава администрации).

В ее состав входят:

заместитель главы администрации, ведущий вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации - председатель районной (городской) комиссии;

мобилизационный работник администрации - заместитель председателя, секретарь районной (городской) комиссии - руководитель рабочего аппарата;

начальник отдела Военного комиссариата Республики Ингушетия по муниципальным образованиям.

В состав районной (городской) комиссии могут входить и другие должностные лица.

В своей работе районная (городская) комиссия руководствуется Положением о районной (городской) комиссии, согласованным с Территориальной комиссией и утвержденным главой администрации.

Основными задачами районной (городской) комиссии являются:

а) методическое руководство и организация работы по бронированию на период мобилизации и на военное время по Территориальному перечню руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах местного самоуправления Республики Ингушетия и организациях, находящихся на территории муниципального района (города), деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности;

б) ежегодное представление на утверждение в Территориальную комиссию перечней организаций, где следует организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения их в военное время трудовыми ресурсами с указанием вида деятельности каждой организации и разделов Территориального перечня;

в) ведение учета организаций, расположенных на территории муниципального района (города), а также работающих на них граждан, в том числе граждан, пребывающих в запасе, и забронированных;

г) проведение анализа обеспеченности трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального района (города), и представление в порядке, установленном Территориальной комиссией, отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (приложение N 2), и доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

д) проведение анализа состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на территории муниципального района (города), подготовка обоснованных предложений о внесении изменений в разделы Территориального перечня и представление их на утверждение в Территориальную комиссию;

е) доведение до органов местного самоуправления и организаций решений вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

ж) оказание содействия военным комиссариатам и их структурным подразделениям в вопросах воинского учета граждан, пребывающих в запасе;

з) представление в установленном порядке ходатайств о предоставлении персональных отсрочек гражданам, пребывающим в запасе;

и) осуществление районными (городскими) комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе, контроля полноты и качества организации и ведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, осуществляющих бронирование по Территориальному перечню;

к) взаимодействие с другими районными (городскими) комиссиями Республики Ингушетия, органами государственной власти Республики Ингушетия и должностными лицами военных комиссариатов и их структурных подразделений.

IV. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях

 

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях проводится в целях выполнения (участия в выполнении) мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг), обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики, а также при наличии задач на военное время в пределах полномочий организаций, установленных им органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, имеющих основание для ее проведения, на периодмобилизации и на военное время осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по бронированию и другими нормативными и методическими документами Территориальной комиссии, мобилизационными органами и мобилизационными работниками.

Содержание мобилизационных работников осуществляется за счет средств организаций в порядке, установленном для мобилизационных органов.

Руководители организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, несут персональную ответственность за проведение работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в своих организациях.

V. Основные требования по сохранению государственной тайны при работе с документами по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе

 

Основными требованиями по сохранению государственной тайны при организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются: соблюдение положений нормативных актов по порядку отнесения сведений к государственной тайне, засекречивание сведений и их носителей, присвоение грифа секретности документам (материалам) в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и другими нормативными и методическими документами по обеспечению режима секретности.

Ответственность за преступления и правонарушения в сфере государственной тайны предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации (уголовная ответственность), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (административная ответственность), Трудовым кодексом Российской Федерации (материальная и дисциплинарная ответственности).

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по осуществлению бронирования граждан

Российской Федерации, пребывающих в запасе

Вооруженных Сил Российской Федерации,

работающих в органах государственной власти,

имеющих запас, органах местного самоуправления

и организациях Республики Ингушетия

 

                                                               Форма N 23

 

      Список организаций, деятельность которых связана с их деятельностью
                 или которые находятся в сфере их ведения*(2)
   _______________________________________________________________________
  (наименование органа исполнительной власти или организации, подотчетной
                  непосредственно Территориальной комиссии)

 

осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе

 

N п.
п.
Наименование
организации
Основной
вид
деятельно-
сти
Юридичес-
кий и
почтовый
адрес,
номера
телефо-
нов, факс
Фамилия,
имя,
отчество
руководи-
теля
Номер и
раздел
Перечня
должностей
и
профессий,
по
которому
ведется
бронирова-
ние
Основание
для
ведения
бронирова-
ния
1 2 3 4 5 6 7

 

     Примечания:
     1. В    графе 2    "Наименование   организации"  указывается  полное
наименование организации и ее общепринятое сокращение;
     2. В  графе  7 "Основание для ведения бронирования" - наименование и
дата документа, определяющего, где следует организовать бронирование.
     3. Список  направляется  в районную (городскую) комиссию ежегодно до
30 октября.

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по осуществлению бронирования граждан

Российской Федерации, пребывающих в запасе

Вооруженных Сил Российской Федерации,

работающих в органах государственной власти,

имеющих запас, органах местного самоуправления

и организациях Республики Ингушетия

 

                                                                                  Форма N 6
                                                              Гриф секретности или ограничительная пометка
                                                                               (по заполнении)
                                                                                 Экз. N ___

 

                                    ОТЧЕТ
 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ)

 

     ________________________________________________________________________
                 (наименование органа государственной власти, органа
                      местного самоуправления или организации)
                             за __________________год
                                                                                           /--------------\
                                                                                 Шифр формы|              |
                                                                                           |--------------|
                                                                  Число обобщенных форм N 6|              |
                                                                                           |--------------|
                                                                       Число обобщенных КУО|              |
                                                                                           \--------------/

 

Наимено-
вание
категорий
должнос-
тей
служащих
и
профессий
рабочих
N стро-
ки п/п
Всего
рабо-
тающих
Из численности всего работающих
ГПЗ
Из численности ГПЗ
забронировано
Числе-
нность
незаб-
рони-
рован-
ных
ГПЗ,
не
имею-
щих
моби-
лиза-
цион-
ных
пред-
писа-
ний
Числе-
нность
ГПЗ,
имею-
щих
моби-
лиза-
цион-
ные
пред-
писа-
ния
Из
числе-
нности
всего
рабо-
тающих
-
граж-
дан,
подле-
жащих-
призы-
ву на
воен-
ную
службу
Приме-
чание
всего в том числе Числен-
ность
прапор-
щиков,
мичма-
нов,
сержан-
тов,
старшин,
солдат и
матросов
запаса
ограни-
ченно
годных к
военной
службе
всего в том числе
офице-
ров
прапор-
щиков,
мичма-
нов,
сержан-
тов,
старшин,
солдат и
матросов
офице-
ров
прапо-
рщи-
ков,
мичма-
нов,
сержа-
нтов,
стар-
шин,
солдат
и
матро-
сов
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Руководи-
тели
1                        
Специали-
сты -
всего из
них по
видам
экономи-
ческой
деятель-
ности:
2                        
А. Сельс-
кое
хозяйство
3                        
С. Добыча
полезных
ископае-
мых
4                        
D. Обра-
батываю-
щие
производ-
ства
5                        
E. Произ-
водство и
распреде-
ление
электроэ-
нергии,
газа и
воды
6                        
F. Строи-
тельство
7                        
I. Транс-
порт и
связь
8                        
M. Обра-
зование
9                        
N. Здра-
воохране-
ние и
предоста-
вление
социаль-
ных услуг
10                        
прочие
виды
экономи-
ческой
деятель-
ности
11                        
Другие
служащие
12                        
Рабочие -
всего:
13                        
в том
числе:
имеющие
тарифные
разряды
14                        
не
имеющие
тарифных
разрядов
15                        
сельско-
хозяйст-
венного
производ-
ства
16                        
локомоти-
вных
бригад
17                        
водители 18                        
трактори-
сты
19                        
Из
численно-
сти
руководи-
телей,
специали-
стов и
рабочих:
                         
летно-по-
дъемный
состав
20                        
плавающий
состав
21                        
Итого
(сумма
строк
1+2+12+
13)
22                        
По не
бронируе-
мым
организа-
циям
23                        
Всего
(сумма
строк
22+23)
24                        

 

              __________________       ________________________              ___________________________
                (руководитель)                (подпись)                         (инициалы, фамилия)

 

     *по заполнении организацией с количеством забронированных менее 300 ГПЗ - "Для служебного пользования"

 

Порядок заполнения формы N 6

 

1. Отчет составляется по установленной форме с учетом указаний Территориальной комиссии и возможности использования средств вычислительной техники и специального программного обеспечения для его обработки.

2. К категориям работающих, указанных в графе "А" по должностям и профессиям, в соответствии с "Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" и ОКВЭД следует относить:

в строке 1 - руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их структурных подразделений, наименования должностей которых соответствуют коду категории "1" согласно ОКПДТР;

в строке 2 - специалистов, занятых инженерно-техническими, научно-исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами.

Из численности специалистов, включенных в строку 2, выделяются специалисты, указанные в строках 3-11;

в строке 3 - агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах;

в строке 4 - всех специалистов, работающих в сфере добычи полезных ископаемых;

в строке 5 - всех специалистов, работающих в обрабатывающих производствах;

строке 6 - всех специалистов, работающих в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды;

в строке 7 - всех специалистов, работающих в строительстве;

в строке 8 - всех специалистов, работающих в области транспорта и связи;

в строке 9 - всех специалистов, работающих в системе образования, а также студентов, курсантов и учащихся предпоследнего и последнего курсов дневных (очных) образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре;

в строке 10 - всех специалистов, работающих в системе здравоохранения и предоставления социальных услуг;

в строке 11 - всех специалистов, работающих в прочих видах экономической деятельности;

в строке 12 - архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчиков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющих подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль;

в строке 13 - всех рабочих (сумма строк с 14 по 19 включительно);

в строке 14 - рабочих, имеющих тарифные разряды, кроме рабочих, указанных в строках 16, 17, 18, 19;

в строке 15 - рабочих, не имеющих тарифных разрядов, кроме рабочих, указанных в строках 16, 17, 18, 19;

в строках 16 - рабочих, занятых в растениеводстве, животноводстве и других производственных отраслях сельского хозяйства, независимо от тарифных разрядов и не предусмотренных другими строками настоящего отчета, работающих на предприятиях и в организациях, указанных в пояснениях к строке 3;

в строке 17 - машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов, дизельных поездов, электросекций, паровозов и мотовозов;

в строке 18 - водителей автомобилей, включая работающих на специальных машинах, смонтированных на автомобильных шасси;

в строке 19 - трактористов, скреперистов, бульдозеристов, грейдеристов и других рабочих, работающих на механизмах, смонтированных на тракторах;

в строке 20 - летно-подъемный состав средств воздушного сообщения;

в строке 21 - личный состав экипажей плавсредств, в том числе и технических средств;

в строке 22 - "Итого" - сумму строк 1+2+12+13;

в строке 23 - в графы 1-5 и 9-11 включаются сведения из карточек учета организаций (форма 18) о количестве работающих и ГПЗ, а также не имеющих мобилизационных предписаний и подлежащих призыву на военную службу, суммарно по организациям, в которых не проводится бронирование. Графы 6-8 не заполняются;

в строке 24 - "Всего" (сумма строк 22+23)."

3. Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований:

в графу 1 "Всего работающих" включаются все работающие мужчины и женщины всех возрастов, как ГПЗ, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 1 января, а также студенты, курсанты и учащиеся предпоследнего и последнего курсов дневных (очных) образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре;

в графу 2 "Всего" (сумма граф 3+4) включается численность ГПЗ из числа всего работающих в организациях;

в численность ГПЗ не включаются:

ГПЗ, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие снятию с воинского учета;

ГПЗ, снятые с воинского учета по состоянию здоровья;

лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу;

в графу 6 "Всего" (сумма граф 7+8) включается численность забронированных ГПЗ. В это число не включаются забронированные ГПЗ, которые снимаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе;

в графу 9 включается численность незабронированных ГПЗ, не имеющих мобилизационных предписаний;

в графу 10 включается численность ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания;

в графу 11 включаются лица призывного возраста, имеющие удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Отчет подписывается руководителем или заместителем руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

4. Арифметические и логические связи, которые необходимо соблюдать при составлении отчета:

по вертикальным графам:

гр.1 >= гр.2 (численность всего работающих больше или равна численности всего ГПЗ);

гр.2 >= гр. 3 (численность всего ГПЗ больше или равна численности офицеров из числа ГПЗ);

гр.2 >= гр.6 (численность всего ГПЗ больше или равна численности всего забронированных);

гр.2 = гр.6+гр.9+гр.10 (численность всего ГПЗ = численность всего забронированных + численность незабронированных ГПЗ, не имеющих мобпредписания + численность ГПЗ, имеющих мобпредписания);

гр.3 > = гр.7 (численность офицеров, пребывающих в запасе, больше или равна численности забронированных офицеров);

гр.4 >= гр.8 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов забронированных);

гр.4 >= гр.5 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, ограниченно годных к военной службе);

гр.1>=гр.2+гр.11 (численность всего работающих всегда больше или равна численности всего ГПЗ + численность граждан, подлежащих призыву на военную службу).

по строкам:

строка 2 = сумме строк 3-11 (численность специалистов равна сумме специалистов всех видов экономической деятельности);

строка 13 = сумме строк 14-19 (численность рабочих - всего равна сумме рабочих, имеющих тарифные разряды, не имеющих тарифных разрядов, сельскохозяйственного производства, локомотивных бригад, водителей и трактористов).

Примечание. В строки 1-22 вносятся данные организаций, где осуществляется бронирование ГПЗ.

Значения показателей "Число обобщенных форм N 6" и "Число обобщенных КУО (карточек учета организаций)" определяется количеством организаций, включенных в отчет.

*(1) а также отдельных организаций, подотчетных непосредственно Межведомственной комиссии

*(2) предоставляется только органами государственной власти и организациями Республики Ингушетия

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Территориальной комиссии

Республики Ингушетия по

вопросам бронирования граждан,

пребывающих в запасе

от "____" __________ 20 __ г.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

муниципального образования

района (города)

от "_____" ___________ 20__ г.

N ________

 

Типовое положение
о районной (городской) комиссии органа местного самоуправления Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе

 

I. Общие положения

 

Районная (городская) комиссия органа местного самоуправления Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - районная (городская) комиссия), организует и обеспечивает методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (далее - подведомственные организации) на период мобилизации и на военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и других служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах местного самоуправления Республики Ингушетия и в подведомственных организациях.

В организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется только в части учета этих организаций и получения необходимой информации.

Правовую основу деятельности районной (городской) комиссии составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, постановления и распоряжения Правительства Республики Ингушетия, иные правовые акты и настоящее Положение.

Руководители органов местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организаций, несут ответственность за организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в соответствующих органах и организациях.

II. Задачи районной (городской) комиссии

 

Районная (городская) комиссия:

представляет в установленном порядке ходатайства о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе;

утверждает перечни организаций, расположенных на территории районов (городов),  где  следует  организовать  бронирование  граждан, пребывающих в запасе, по Территориальному перечню должностей и профессий, по которым бронируются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающие в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с деятельностью этих органов, утвержденному постановлением Межведомственной комиссии от 22 декабря 1999 года N 143 (далее - Территориальный перечень);

ведет количественный учет организаций, расположенных на территории района (города), а также работающих в них граждан, в том числе граждан, пребывающих в запасе, и забронированных;

проводит анализ обеспеченности трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории района (города);

представляет в Территориальную комиссию Республики Ингушетия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - Территориальная комиссия), доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и отчеты по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;

анализирует состояние работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, разрабатывает обоснованные предложения о внесении изменений в Территориальный перечень, и представляет их на утверждение в Территориальную комиссию;

доводит до органов местного самоуправления и организаций решения вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

осуществляет контроль за проведением, правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организациях, кроме организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения;

обобщает, анализирует и представляет в Территориальную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

взаимодействует с органами государственной власти, с комиссиями других муниципальных районов (городов) в части организации и координации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

организует (совместно с отделами военных комиссариатов Республики Ингушетия по муниципальным образованиям) обучение работников мобилизационных органов и военно-учетных подразделений, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;

обеспечивает организации, деятельность которых связана с деятельностью органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения и расположены на территории муниципального района (города), необходимыми нормативными и методическими документами по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

запрашивает и получает от органов государственной власти Республики Ингушетия и подведомственных организаций, находящихся на территории района (города), информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе, и обеспечением их в военное время квалифицированными рабочими и служащими из числа граждан, пребывающих в запасе;

принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и подведомственными организациями;

заслушивает на своих заседаниях отчеты руководителей органов местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организаций о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, кроме организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения;

проводит совещания с руководителями органов местного самоуправления и подведомственными организациями по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

III. Права районных (городских) комиссии

 

Для выполнения возложенных задач районной (городской) комиссии предоставляется право:

принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и подведомственными организациями;

запрашивать и получать от органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;

заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей органов местного самоуправления и организаций, других ответственных работников о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

проводить совещания с руководителями органов местного самоуправления и организаций по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

осуществлять контроль за проведением, правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на территории муниципального района (города), кроме организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения;

привлекать сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории муниципального района (города), для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;

принимать решения о расходовании в установленном порядке финансовых средств для заключения договоров с научно-исследовательскими и другими организациями, а также отдельными специалистами, с целью проведения разработок и экспертиз, а также на проведение мероприятий для выполнения задач, возложенных на районную (городскую) комиссию.

IV. Порядок формирования и деятельности районной (городской) комиссии

 

Районная (городская) комиссия создается, реорганизуется и упраздняется главой администрации муниципального образования.

Положение о районной (городской) комиссии, согласованное с Территориальной комиссией, утверждается главой администрации муниципального образования.

Состав районной (городской) комиссии и ее функции определяются Положением о районной (городской) комиссии после согласования их с Территориальной комиссией.

Персональный состав районной (городской) комиссии утверждается главой администрации муниципального образования.

Председатель районной (городской) комиссии назначается из числа заместителей главы администрации муниципального образования.

Председатель районной (городской) комиссии обязан:

руководить работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

контролировать работу по учету всех организаций, расположенных на территории муниципального района (города);

анализировать обеспеченность трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время организаций, расположенных на территории муниципального района (города), в целях их устойчивой работы в период мобилизации и в военное время;

контролировать и подписывать представляемые в

территориальную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, отчет по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по воинскому учету и бронированию;

организовывать издание и подписывать постановления (распоряжения) по вопросам, входящим в компетенцию районной (городской) комиссии;

проводить совещания, заслушивать на заседаниях районной (городской) комиссии руководителей органов местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организаций доклады о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

организовывать и осуществлять взаимодействие с другими комиссиями районов (городов), отделами Военного комиссариата Республики Ингушетия по муниципальным образованиям в части организации и проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

утверждать план работы районной (городской) комиссии;

организовывать подготовку обобщенной информации по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и периодически представлять ее главе администрации муниципального образования.

Заместителем председателя и секретарем районной (городской) комиссии - руководителем рабочего аппарата - назначается мобилизационный работник администрации муниципального образования, который обязан:

контролировать ведение учета всех организаций, расположенных на территории района (города);

рассматривать списки организаций, расположенных на территории района (города), в которых необходимо проводить бронирование граждан, пребывающих в запасе;

анализировать обеспеченность трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время подведомственных организаций;

контролировать представляемые в Территориальную комиссию отчет по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе;

участвовать в проведении совещаний с руководителями органов местного самоуправления по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

осуществлять взаимодействие с комиссиями других муниципальных районов (городов), отделами военного комиссариата Республики Ингушетия по муниципальным образованиям в части организации и проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

рассматривать и направлять на утверждение в Территориальную комиссию выписки из Территориального перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, для органов местного самоуправления и подведомственных организаций;

контролировать работу рабочего аппарата и оказывать помощь в его работе;

контролировать правильность и полноту бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организациях;

принимать участие в планировании работы районной (городской) комиссии и ее рабочего аппарата;

в отсутствие председателя районной (городской) комиссии выполнять его обязанности;

планировать работу районной (городской) комиссии и представлять планы работы на утверждение председателю районной (городской) комиссии;

готовить материалы к рассмотрению на районной (городской) комиссии;

заблаговременно знакомить членов районной (городской) комиссии с вопросами и материалами, выносимыми на заседания районной (городской) комиссии;

доводить информацию о времени проведения заседаний районной (городской) комиссии, вести протоколы заседаний, оформлять решения постановлениями и распоряжениями районной (городской) комиссии;

контролировать выполнение решений районной (городской) комиссии и докладывать об их выполнении на заседаниях районной (городской) комиссии;

готовить совместно с учреждениями Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия анализ обеспеченности трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время организаций, имеющих мобилизационные задания, расположенных на территории муниципального района (города);

готовить для представления в Территориальную комиссию отчет по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

готовить материалы для заслушивания на заседаниях районной (городской) комиссии руководителей органов местного самоуправления, других ответственных работников о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

представлять в Территориальную комиссию ходатайства о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в органах местного самоуправления, в органах государственной власти Республики Ингушетия, находящихся на территории муниципального района (города);

принимать участие в проверках состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, расположенных на территории района (города) и оформлять акты (справки) проверок;

своевременно доводить до органов местного самоуправления Республики Ингушетия, находящихся на территории муниципального района (города), и подведомственных организаций решения вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

запрашивать от органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, находящихся на территории муниципального района (города) и подведомственных организаций документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;

обобщать, анализировать и представлять в Территориальную комиссию, предложения, направленные на совершенствование воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

проводить занятия с сотрудниками, отвечающими за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и подведомственных организаций;

привлекать к указанной работе сотрудников отделов военного комиссариата Республики Ингушетия по муниципальным образованиям.

Члены комиссии обязаны:

прибывать на заседания районной (городской) комиссии в установленное время и место;

участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, выносимых на заседания районной (городской) комиссии;

вносить предложения по совершенствованию воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Ингушетия, находящихся на территории муниципального района (города);

оказывать помощь рабочему аппарату районной (городской) комиссии в выполнении принятых решений.

Заседания районной (городской) комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Секретарь комиссии обязан заблаговременно ознакомить членов комиссии с вопросами и материалами, выносимыми на заседание районной (городской) комиссии.

Для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях районной (городской) комиссии, разработки нормативных и методических документов, доведения указов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, до исполнителей, контроля за проведением, правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях, районная (городская) комиссия имеет рабочий аппарат.

Функции рабочего аппарата комиссии выполняются под контролем мобилизационного работника.

Районная (городская) комиссия и ее рабочий аппарат осуществляют свою деятельность в соответствии с порядком и планами работ, утвержденными председателем районной (городской) комиссии. Планирование работы районной (городской) комиссии и ее рабочего аппарата осуществляется ежеквартально. Структура рабочего аппарата и численность его сотрудников рекомендуется Территориальной комиссией и определяется главой администрации муниципального образования района (города). Оплата труда сотрудников рабочего аппарата районной (городской) комиссии производится в порядке, установленном для сотрудников по мобилизационной работе администраций муниципальных образований.

Сотрудники рабочего аппарата районной (городской) комиссии при выполнении своих служебных обязанностей имеют право потребовать от руководителей и сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Ингушетия, находящихся на подведомственной территории муниципального района (города), материалы по вопросам, имеющим непосредственное отношение к воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Решения районной (городской) комиссии, оформляются секретарем и подписываются председателем районной (городской) комиссии и утверждаются главой администрации муниципального образования района (города).

Положение о районной (городской) комиссии согласовывается с Территориальной комиссией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти организуется и проводится в целях обеспечения органов государственной власти Республики Ингушетия трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, для выполнения мобилизационного плана экономики Республики Ингушетия.

На территории Республики Ингушетия организация бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется:

Территориальной комиссией;

районными (городскими) комиссиями.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях проводится в целях выполнения мобилизационных заданий на поставку продукции, обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики, а также при наличии задач на военное время в пределах полномочий организаций, установленных им органами государственной власти или органами местного самоуправления.


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 августа 2011 г. N 274 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в органах государственной власти, имеющих запас, органах местного самоуправления и организациях Республики Ингушетия и Типового положения о районной (городской) комиссии органа местного самоуправления Республики Ингушетия по бронированию граждан, пребывающих в запасе"


Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 13 августа 2011 г. N 134-135(2498-2499)