Во исполнение пункта 7 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Республики Ингушетия "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
М. Чилиев |
Программа Республики Ингушетия
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы"
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 июня 2011 г. N 222)
Паспорт
программы Республики Ингушетия "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4 Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Правительство Республики Ингушетия |
Соисполнители Программы |
Государственное управление Республики Ингушетия по информатизации и связи (далее - ГУ РИ по информатизации и связи); Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия; исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; органы местного самоуправления Республики Ингушетия. |
Разработчики Программы |
Правительство Республики Ингушетия |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Республики Ингушетия. |
Цели Программы |
1. Снижение административных барьеров; 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия. |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям; 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга. |
Целевые индикаторы Программы |
На момент завершения реализации Программы: среднее число обращений заявителя в исполнительные органы государственной (муниципальной) власти Республики Ингушетия для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в исполнительный орган государственной (муниципальной) власти Республики Ингушетия для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления - 60%; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95%; охват населения сетью МФЦ - 100%. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Ингушетия на реализацию республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 января 2011 года N 01 и за счет средств внебюджетных источников. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 49,899 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 13,479 млн. рублей, в т.ч. за счет: республиканского бюджета - 3,653 млн. рублей; внебюджетных источников - 9,826 млн. рублей; 2012 год - 30,39 млн. рублей, в т.ч. за счет: республиканского бюджета - 10,13 млн. рублей; внебюджетных источников - 20,26 млн. рублей; 2013 год - 6,03 млн. рублей, в т.ч. за счет: республиканского бюджета - 2,01 млн. рублей; внебюджетных источников - 4,02 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Ингушетия; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом районе Республики Ингушетия; будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Ингушетия. |
По-видимому, в тексте Паспорта программы допущена опечатка. Имеется в виду "Общий объем финансирования Программы"
Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Ингушетия и пути их решения с использованием программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Ингушетия, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, справедливо характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. Указанное характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных, муниципальных услуг целесообразно за счет:
организации единой сети многофункциональных центров (МФЦ);
оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств;
обеспечения возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме "одного окна".
Таким образом, при четкой организации деятельности все наиболее востребованные услуги могут быть оказаны в режиме "одного окна".
Предоставление возможности получения, в первую очередь, социально-значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в МФЦ позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, предоставляющих данные услуги.
При этом предоставляемые услуги должны быть доступны для населения, а это условие предполагает также учет транспортной доступности. В этой связи наиболее рациональным является создание и развитие МФЦ на территории Республики Ингушетия.
Задача внедрения и развития МФЦ в Республике Ингушетия полностью соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Республики Ингушетия, так как подчинена основной цели республиканского социально-экономического развития - повышению качества жизни населения.
МФЦ будет представлять собой организацию по оказанию населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей министерств и ведомств различных уровней власти в едином помещении, организованном по принципу "одного окна" и соответствующем всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы для приема платежей).
Ключевой функцией МФЦ является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителям государственных (муниципальных) услуг, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и МФЦ при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Важной задачей данного проекта является преодоление разрыва между состоянием государственного и муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом республики путем кардинального повышения эффективности и результативности работы исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и повышения качества государственного и муниципального управления.
Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счет создания и развития МФЦ в Республике Ингушетия.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
Раздел II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
Настоящая программа взаимосвязана с республиканской целевой программой "Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 января 2011 года N 01.
В РЦП "Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы" предусмотрены мероприятия по созданию пяти многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в период 2011-2013 годы.
Реализация настоящей программы во взаимосвязи с реализацией мероприятий, предусмотренных в РЦП "Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы", повысит оперативность предоставления государственных и муниципальных услуг, позволит оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысит качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Ингушетия.
Кроме того, настоящая программа повысит уровень реализации республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2010-2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 апреля 2010 года N 100, будет способствовать снижению уровня коррупции на территории Республики Ингушетия при оказании исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг.
Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Раздел IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
анализ обеспечения функций исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению;
иные мероприятия.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
иные мероприятия.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть");
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения);
иные мероприятия.
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Ингушетия;
разработка и внедрение методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов);
иные мероприятия.
Раздел V. Оценка достижения целей и задач Программы
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 60%;
- доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Ингушетия - 83%.
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
- среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1 ед.;
- среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2 ед.;
- среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации к 2014 году - 15 мин.;
- превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 0%;
- доля регламентированных государственных услуг - 100%;
- доля регламентированных муниципальных услуг - 100%
- доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций - 100%;
- доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 100%;
- доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия - 62,5%;
- доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ -80%;
- доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Ингушетия -100%;
- доля населения Республики Ингушетия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Республики Ингушетия - 100%;
- доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Ингушетия, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Ингушетия государственных и муниципальных услуг - 80%;
- доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг - 100%;
Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в Приложении N 2 Программы.
Раздел VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия:
утверждает Программу;
определяет исполнительный орган государственной власти, ответственный за реализацию программы в Республике Ингушетия;
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);
вносит изменения в Программу.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией программы осуществляется Государственным управлением Республики Ингушетия по информатизации и связи.
Участниками реализации программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, МФЦ (учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия), а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований, МФЦ (учредителями которых являются органы местного самоуправления) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Республики Ингушетия.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Ингушетия на реализацию республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 января 2011 года N 01 и за счет средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
N |
Наименование финансовых ресурсов |
Плановый объем бюджетных ассигнований (млн. руб.) |
|||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Республиканский бюджет |
15,793 |
3,653 |
10,13 |
2,01 |
2. |
Внебюджетные средства |
34,106 |
9,826 |
20,26 |
4,02 |
3. |
Итого |
49,899 |
13,479 |
30,39 |
6,03 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы в Республике Ингушетия приведены в Приложении N 3 к настоящей Подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "к настоящей Программе"
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Подпрограммы и финансовой ситуации в Республике Ингушетия.
Раздел VIII. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
3. Недофинансирование мероприятий программы.
Приложение N 1
к программе Республики Ингушетия
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в
том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных
услуг на 2011-2013 годы"
Перечень
мероприятий программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы"
млн. рублей | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный |
Срок (год) |
Всего |
Бюджетные средства |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|
РБ |
ВС |
||||||
1 |
Материально-техническое оснащение 5 МФЦ согласно приложению N 1 к Программе |
ГУ РИ по информатизации и связи |
2011 г. |
12,159 |
3,213 |
8,946 |
Материально-техническое оснащение 5 МФЦ согласно приложению N 1 к Программе |
2 |
Организация публикаций в СМИ о функционировании МФЦ в Республике Ингушетия |
ГУ РИ по информатизации и связи |
2011 г. |
0,06 |
0,02 |
0,04 |
Ежегодное опубликование в СМИ информации о функционировании МФЦ в Республике Ингушетия |
2012 г. |
26,43 |
8,81 |
17,62 |
||||
2013 г. |
4,71 |
1,57 |
3,14 |
||||
2012 г. |
0,18 |
0,06 |
0,12 |
||||
2013 г. |
0,06 |
0,02 |
0,04 |
||||
3 |
Организация обучения и повышения квалификации персонала МФЦ в Республике Ингушетия по оказанию государственных и муниципальных услуг |
ГУ РИ по информатизации и связи |
2011 г. |
0,66 |
0,22 |
0,44 |
Организовано обучение и повышение квалификации персонала МФЦ по направлениям оказания государственных и муниципальных услуг |
2012 г. |
1,98 |
0,66 |
1,32 |
||||
2013 г. |
0,66 |
0,22 |
0,44 |
||||
4 |
Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
ГУ РИ по информатизации и связи |
2011 г. |
0,6 |
0,2 |
0,4 |
Функционирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
2012 г. |
1,8 |
0,6 |
1,2 |
||||
2013 г. |
0,6 |
0,2 |
0,4 |
||||
|
Итого по годам: |
|
2011 г. |
13,479 |
3,653 |
9,826 |
|
2012 г. |
30,39 |
10,13 |
20,26 |
||||
2013 г. |
6,03 |
2,01 |
4,02 |
||||
|
Всего по Программе: |
|
|
49,899 |
15,793 |
34,106 |
|
Приложение N 2
к программе Республики Ингушетия
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том
числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных
услуг на 2011-2013 годы"
Показатели
результативности реализации Программы
Цель Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Снижение административных барьеров |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Ингушетия |
% |
62 |
71 |
83 |
Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
9 |
4 |
2 |
|
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
% |
26 |
14 |
0 |
|
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Ингушетия |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
21,4 |
45 |
60 |
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги |
ед. |
7 |
3 |
1 |
|
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации |
мин. |
45 |
30 |
20 |
|
Доля регламентированных государственных услуг |
% |
80 |
100 |
100 |
|
Доля регламентированных муниципальных услуг: |
% |
|
|
|
|
Муниципальное образование город Магас |
% |
78 |
100 |
100 |
|
Муниципальное образование город Назрань |
% |
76 |
100 |
100 |
|
Муниципальное образование город Малгобек |
% |
74 |
100 |
100 |
|
Муниципальное образование город Карабулак |
% |
74 |
100 |
100 |
|
Назрановский муниципальный район |
% |
78 |
100 |
100 |
|
Сунженский муниципальный район |
% |
72 |
100 |
100 |
|
Малгобекский муниципальный район |
% |
74 |
100 |
100 |
|
Джейрахский муниципальный район |
% |
74 |
100 |
100 |
|
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
% |
42 |
68 |
100 |
|
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
90 |
100 |
100 |
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
84 |
100 |
100 |
|
Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия |
% |
12,5 |
50 |
62,5 |
|
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
% |
20 |
55 |
80 |
|
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Ингушетия |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
% |
10 |
65 |
100 |
|
Доля населения Республики Ингушетия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения Республики Ингушетия |
% |
20 |
90 |
100 |
|
Степень удовлетворенности населения Республики Ингушетия качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
% |
12 |
78 |
95 |
|
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Ингушетия, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Ингушетия государственных и муниципальных услуг |
% |
40 |
60 |
80 |
|
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг. |
% |
0 |
100 |
100 |
Приложение N 3
к программе Республики Ингушетия
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том
числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных
услуг на 2011-2013 годы"
Финансирование
программных мероприятий по основным направлениям
Источники и направления расходов |
Объем бюджетных ассигнований, млн. руб., с учетом прогноза цен на соответствующие годы |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
49,899 |
13,479 |
30,39 |
6,03 |
Республиканского бюджета |
15,793 |
3,653 |
10,13 |
2,01 |
Внебюджетных средств |
34,106 |
9,826 |
20,26 |
4,02 |
Капитальные вложения, в том числе из: |
43,299 |
12,159 |
26,43 |
4,71 |
Республиканского бюджета |
13,593 |
3,213 |
8,81 |
1,57 |
Внебюджетных средств |
29,706 |
8,946 |
17,62 |
3,14 |
НИР, НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Республиканского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, в том числе из: |
6,6 |
1,32 |
3,96 |
1,32 |
Республиканского бюджета |
2,2 |
0,44 |
1,32 |
0,44 |
Внебюджетных средств |
4,4 |
0,88 |
2,64 |
0,88 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 июня 2011 г. N 222 "Об утверждении программы Республики Ингушетия "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 30 августа 2011 г. N 143