В соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законами Республики Ингушетия от 10.04.2009 г. N 13-РЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия", от 04.03.2010 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия", с целью установления этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения своей профессиональной деятельности:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Республики Ингушетия N 8-РЗ следует читать как "от 04.03.2009 г."
1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих аппарата Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас".
2. Главному специалисту аппарата Городского Совета Банхаевой Т.И. ознакомить всех работников аппарата с Кодексом этики и служебного поведения под роспись, а также знакомить с настоящим Кодексом под роспись граждан при приеме на работу.
3. Опубликовать данное Распоряжение на официальном сайте муниципального образования "Городской округ город Магас" в сети "Интернет".
4. Контроль выполнения данного Распоряжения оставляю за собой.
Глава города Магас |
Б.А. Цоков |
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих аппарата Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас"
(утв. Распоряжением Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 21 февраля 2011 г. N 2)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих аппарата Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" (далее - Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. N R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона "Об основах муниципальной службы" (принят на девятнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление N 19-10 от 26 марта 2002 г.), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Закона Республики Ингушетия от 10.04.2009 г. N 13-РЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия", Закона Республики Ингушетия от 04.03.2010 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия", а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Республики Ингушетия N 8-РЗ следует читать как "от 04.03.2009 г."
Статья 2. Предмет и сфера действия Кодекса
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться муниципальным служащим, независимо от замещаемой должности.
2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
3. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Статья 3. Цель Кодекса
1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих аппарата Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" (далее - муниципальные служащие) для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих.
Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
2. Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения муниципальной службе в общественном сознании;
б) выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
3. Знание и соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
Статья 4. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих представляют собой основы поведения, которыми им принадлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" (далее - Городской Совет);
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Городского Совета и муниципальных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Городского Совета;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Городского Совета;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов либо органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
р) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Городского Совета, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
Статья 5. Соблюдение законности
1. Муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, республиканские законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Ингушетии.
2. Муниципальный служащий в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
3. Муниципальный служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Статья 6. Требования к антикоррупционному поведению муниципальных служащих
1. Муниципальный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
4. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью Городского Совета, и передаются муниципальным служащим по акту в Городской Совет, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Обращение со служебной информацией
1. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Городском Совете норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статья 8. Этика поведения муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим
1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Городском Совета благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
Статья 9. Служебное поведение
1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3. Муниципальные служащие признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, которое является основой эффективной деятельности Городского Совета.
4. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
5. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений прав и законных интересов проверяемых организаций и обязан быть независимым от проверяемых организаций и их должностных лиц. В случае установления родственных связей с должностными лицами проверяемой организации, муниципальный служащий обязан уведомить об этом свое руководство.
6. Муниципальный служащий обязан сделать все возможное, чтобы избежать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и (или) авторитету Городского Совета.
Статья 10. Внешний вид муниципального служащего
1. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к Городскому Совету, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
2. Не допускается нахождение на рабочем месте в верхней одежде.
3. Не допускается курение на рабочем месте.
4. В соответствии с требованиями современного делового этикета, для повышения эффективности общения при проведении протокольных и иных официальных мероприятий служащим, участвующим в проведении мероприятий рекомендуется использовать визитные карточки - бейджи с указанием имени, фамилии, должности.
Статья 11. Ответственность муниципального служащего за нарушение Кодекса
1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии Городского Совета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
2. Соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие аппарата Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" независимо от замещаемой должности.
Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих аппарата Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих.
Распоряжение Городского Совета муниципального образования "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия от 21 февраля 2011 г. N 2 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих аппарата Городского Совета МО "Городской округ город Магас"
Текст распоряжения официально опубликован не был