Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" предоставляется социально-правовым отделом администрации муниципального образования "Городской округ город Магас".
2.2. В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие органы государственной власти, организации, обеспечивающие реализацию государственных полномочий в рассматриваемой области правоотношений.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Получение заявителем консультаций и разъяснений по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителем письменного ответа (в том числе в электронной форме) содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Прием всех необходимых документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
Заключение о возможности или не возможности заявителя установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление информации осуществляется в течение 30 дней с момента получения уполномоченным органом запроса, в соответствии с требованиями, указанными в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Общий срок складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов и их рассмотрение - 3 дня;
- проведение анализа представленных документов - 3 дня;
- проведение необходимых процедур - 22 дня;
- предоставление конечного результата услуги - 2 дня.
В исключительных случаях может быть продлен срок рассмотрения обращения, но не более чем на 15 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, органов местного самоуправления сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009 г., N 4, ст. 445);
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
4. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних гражданах";
11. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р;
13. Закон Республики Ингушетия N 35-рз от 30.12.2008 г. "Об основных мерах деятельности по опеке и попечительству"
14. Устав муниципального образования "Городского округа город Магас";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель представляет в Отдел:
- Заявление согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 2" имеется в виду "приложению N 4"
- Справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
- Выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства.
- Справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья человека.
- Медицинское заключение, о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя.
- Копию свидетельства о браке (если заявитель, состоит в браке).
- Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 4" имеется в виду "приложению 6"
- Заявление-согласие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
- Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам и правилам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).
- Автобиографию.
- Характеристику кандидата по месту работы или по месту жительства.
- Справку о составе семьи кандидата.
- Копию свидетельства о рождении ребенка, паспорт ребенка (если имеется).
- Документы, подтверждающие причины, по которым ребенок остался без попечения родителей:
копия свидетельства о смерти родителей;
копия решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующими или умершими;
справки, подтверждающие другие причины, по которым родители не могут осуществлять родительские обязанности;
справки о розыске родителей, о взыскании алиментов.
Заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом, не допускается.
Требования, предъявляемые к документам, необходимым для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста уполномоченного органа администрации лично, по телефону, на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Магас" (adm.magas.ru), на официальном сайте Правительства Республики Ингушетия (http://pravitelstvori.ru/); региональном портале http://www.gosuslugi. на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.
В случае направления запроса по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копия должна быть заверена в соответствии с требованиями законодательства.
В случае направления запроса в электронном виде через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru: - необходимые сведения, должны быть заполнены в электронном виде, согласно представленным на региональном портале http://gosuslugi. либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru по электронным формам;
- документы, указанные в 1 абзаце п. 2.6 административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar" и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации запроса ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Прием заявителей для подачи запросов осуществляется в соответствии с графиком работы указанным в п. 1.8
Для подачи заявителем запроса в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, почтовый адрес;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- заявителю многократно предоставлялся ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке в течение 1 месяца с момента получения письменного документа об отказе в предоставлении услуги.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными)" осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 20 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего прием документов составляет 20 минут.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего выдачу документов составляет 15 минут.
2.11. Требования к помещениям.
Место для приема посетителей в Отделе администрации муниципального образования "Городского округа город Магас" оборудуется средствами пожаротушения; система оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12. Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
2.14. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.15. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (буфет, туалет, гардероб).
2.16. Помещения для приема заявителей (их представителей) размещаются на нижних этажах зданий по возможности с отдельным входом.
2.17. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.18. Прием документов и выдача документов осуществляются в разных кабинетах (или в одном кабинете разными специалистами).
2.19. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
списка выполняемых действий (прием документов, выдача документов и пр.);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
графика работы.
2.20. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится сотрудниками администрации муниципального образования "Городского округа город Магас" один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и Правительства Республики Ингушетия, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.21. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.