В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году" (далее - Программа)
2. Определить Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости и корректировке показателей мероприятий Программы.
3. Управлению государственной службы занятости населения Республики Ингушетия до 20 марта разработать порядок финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке внести на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия.
4. Министерству финансов Республики Ингушетия обеспечить софинансирование мероприятий Программы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2012 год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Б.И. Оздоева.
Председатель Правительства |
М. Чилиев |
Республиканская целевая программа
"Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 1 марта 2012 г. N 49)
Паспорт
республиканской целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Телеграмма Минздравсоцразвития от 19 декабря 2011 года N 23-2/10/2-12714 |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик - координатор |
Правительство Республики Ингушетия |
Разработчик Программы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
Цель Программы |
Снижение негативных социально-экономических последствий напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году |
Задачи Программы |
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, выпускников учреждений профессионального образования; профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап: март-июнь 2 этап: июль-декабрь |
Перечень основных мероприятий |
1. Содействие трудоустройству незанятых 79 инвалидов, 18 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 70 многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 2. Стажировка 500 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации. 3. Профессиональное обучение и аттестация 250 ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию. 4. Стимулирование 30 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия. 5. Содействие трудоустройству 146 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда. |
Исполнители Программы и основных мероприятий |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, государственные казенные учреждения - и городские центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 51 656,0 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 49 073,2 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 2 582,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
Недопущение роста среднегодового уровня регистрируемой безработицы свыше 14,0 процентов; снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 50 чел. (на одно рабочее место) |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, которое ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Ингушетия отчет о ходе реализации Программы, в Федеральную службу по труду и занятости - отчет о расходовании средств федерального бюджета (субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда) по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, Федеральная служба по труду и занятости, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана Управлением государственной службы занятости населения Республики Ингушетия в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в связи с необходимостью продолжения реализации в 2012 году мер по стабилизации ситуации на рынке труда Республики Ингушетия, преодолению последствий финансово-экономического кризиса.
Ситуация на рынке труда Республики Ингушетия является составной частью государственной политики социально-экономического развития и занятости, включает систему мер и механизмов, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, на реализацию необходимых условий для устойчивого экономического роста, увеличение конкурентоспособности экономики и снижение уровня бедности населения.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия в 2011 году численность экономически активного населения составила 251,1 тыс. человек, из них 128,3 тыс. человек были заняты в экономике, занимались поиском работы и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные - 122,8 тыс. чел.
Уровень общей безработицы составляет 48,9%.
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных 45083 чел., снижение численности зарегистрированных безработных по сравнению с 1 января 2011 г. составило 3707 чел.
Важнейший показатель контролируемого рынка труда - уровень регистрируемой безработицы снизился, по сравнению с январем текущего года, и составил на 1 ноября 2011 г. - 17,9% (снижение составило 3,4%).
Напряженность на рынке труда республики на конец 2011 года составила 112 чел. на одно вакантное рабочее место.
Основные причины высокого уровня безработицы и сохраняющейся напряженности на рынке труда - дефицит вакантных рабочих мест, недостаточная трудовая мобильность населения, низкие возможности по трудоустройству безработных граждан.
Увеличение численности безработных происходило за счет вступления молодежи в трудоспособный возраст, а также за счет граждан, высвобожденных с предприятий и организаций в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством и т.д.
В 2010-2011 годах количество высвобожденной рабочей силы составило 618 чел., большинство из которых являются граждане, уволенные в связи с сокращением численности штатов и ликвидацией организаций.
В 2010-2011 гг. в Республику Ингушетия привлекалось до 221 иностранной рабочей силы, в основном в строительство.
При наличии избыточных предложений рабочей силы на рынке труда республики необходимо регулирование процесса привлечения иностранной рабочей силы на территорию Республики Ингушетия, включая меры по повышению конкурентоспособности безработных граждан с целью замещения вакантных рабочих мест российскими гражданами.
Одним из сдерживающих факторов развития занятости безработных граждан является невысокая оплата труда в сельском хозяйстве. По итогам 10 месяцев 2011 года средняя заработная плата в сельскохозяйственной отрасли, по данным госстатистики, составила 7,9 тыс. рублей, что чуть больше половины (57,0%) от средней заработной платы по Республике Ингушетия. Существующие основные проблемы рынка труда сохранятся и в 2012 году.
Реализация мероприятий в 2010 и 2011 годах в рамках аналогичных программ дала возможность сдержать и стабилизировать безработицу. В результате реализации мероприятий аналогичной программы в 2011 году 5,5 тыс. безработных граждан получили субсидии на организацию самозанятости и дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, 1600 выпускников учреждений образования прошли стажировку с целью приобретения опыта работы на предприятиях и в организациях республики.
Трудоустройство значительной части безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости населения в условиях финансово-экономического кризиса, особенно сельских жителей, гораздо эффективнее в рамках мероприятий по содействию развитию самозанятости и малого предпринимательства. Кроме того, это позволяет обеспечить занятость граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, где отсутствуют работодатели и возможность трудоустройства, а также способствует развитию социальной инфраструктуры села, возможности получения населением различных бытовых и других услуг непосредственно в месте проживания.
Одной из категорий граждан, ежегодно пополняющих рынок труда, являются выпускники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования. В органы службы занятости области за содействием в поиске работы с начала 2011 года обратились 3 тыс. выпускников учреждений профессионального образования. Возможности их трудоустройства весьма ограничены существующим дисбалансом потребности рынка труда и объемами подготовки кадров учреждениями профессионального образования различного уровня, расположенными на территории области, отсутствием стажа и опыта работы у молодых специалистов, требуемого работодателем уровня квалификации, территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Этих мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы по республике к концу 2011 года, благодаря реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, составил 17,9% к экономически активному населению, что ниже показателя на начало 2011 года (3,4%).
В связи с этим необходима реализация дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном рынке труда, по следующим направлениям:
- стимулирование создания и сохранения рабочих мест;
- организация стажировок выпускников образовательных учреждений будет способствовать занятости молодежи и повышению их конкурентоспособности.
Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение занятости за счет малого бизнеса.
Содействие работодателям в приобретении, монтаже и установке оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей будет способствовать адаптации граждан данных категорий к условиям рынка труда и расширению возможностей их трудоустройства.
В целях решения проблем, существующих на рынке труда в республике, в 2012 году необходима реализация следующих программных мероприятий:
содействие трудоустройству 167 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
стажировка 500 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации;
профессиональное обучение и аттестация ищущих работу 250 граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию.
стимулирование 30 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия;
содействие трудоустройству 146 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда.
Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 декабря 2010 года N 410, позволит в 2012 году:
- трудоустроить при содействии органов службы занятости 28 тысяч ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - не менее 20-23 тысяч человек;
- направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 4,1 тысяч безработных.
Но эти меры недостаточны для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. Численность зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2011 года, благодаря реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, составила 48790 чел. или 21,3% к численности экономически активного населения. В 2012 году без реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда регистрируемая безработица к концу года может составить 23,6%, а численность безработных - 54000 человек.
В связи с этим возникла необходимость в продолжение реализации дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и районных рынках труда.
Раздел II. Система мероприятий Программы
Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда в Республике Ингушетия в 2012 году, предполагают решение вопросов, связанных с развитием малого предпринимательства, созданием новых рабочих мест, обеспечением реализуемых инвестиционных проектов необходимыми профессиональными кадрами путем организации профессионального обучения и стажировки работников.
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе и состоит из следующих разделов:
Подраздел 1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (приложение N 4)
Ответственными исполнителями по реализации мероприятия по обеспечению занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей определены органы службы занятости, общественные организации инвалидов и работодатели.
Трудоустройство инвалидов из числа безработных граждан и граждан, ищущих работу, будет осуществляться на специальные рабочие места с учетом трудовых рекомендаций, изложенных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
При создании рабочих мест для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в приоритетном порядке будут профинансированы организации, использующие гибкие формы занятости, в том числе надомный труд.
Подраздел 2. Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 года N 875, и включают в себя:
2.1. Стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации (приложениях NN 5 и 5.1)
В республике предусматривается осуществление мониторинга трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений, организация специализированных ярмарок вакансий, формирование перечня предприятий и организаций субъектов Российской Федерации, предоставляющих рабочие места для организации стажировки выпускников. Кроме того, предусматривается организация дистанционных собеседований (по каналам скайп-связи) выпускников с работодателями, осуществляющими деятельность в других субъектах Российской Федерации.
2.2. Профессиональное обучение и аттестация граждан, ищущих работу с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию (приложение N 7)
Работа в данном направлении планируется осуществить посредством формирования государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению государственной службы занятости населения Республики Ингушетия (центрами занятости населения) списков граждан, ищущих работу и желающих пройти профессиональное обучение с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, и перечня образовательных учреждений, на базе которых будут обучаться граждане, ищущие работу.
2.3. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республики Ингушетия (приложение N 8)
В целях замещения вакантных рабочих мест безработными гражданами Республике Ингушетия планируется организовать систему информирования граждан о возможностях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации, сформировать банк вакансий организаций, осуществляющих деятельность в других субъектах Российской Федерации, регулярно организовывать с использованием скайп-связи дистанционные собеседования соискателей рабочих мест с работодателями.
2.4. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда (приложение N 6)
В целях выработки единых подходов по координации программ по развитию предпринимательства и рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, разработки мер, направленных на развитие механизмов государственной поддержки планируется создать рабочую группу по координации программ по развитию малого и среднего предпринимательства. В республике планируется осуществление информационных мероприятия по комплексному освещению системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, в том числе с использованием интернет-ресурсов.
Гражданам из числа безработных, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, планируется предоставление организационно-консультационных услуг по вопросам ведения предпринимательской деятельности, средства субсидии и рассмотрение возможности предоставления им грантов и микрозаймов на развитие предпринимательской деятельности.
Численность участников мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, приведена в приложении N 6.
Подраздел 3. Общепрограммные мероприятия
Данный подраздел предусматривает разработку порядка финансирования дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Ингушетия, информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости Республики Ингушетия, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда с использованием средств массовой информации, интернет-ресурсов, рекламных щитов, стендов.
Раздел III. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Выполнение мероприятий Программы по снижению напряженности на рынке труда в Республике Ингушетия предусматривает координацию действий исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, а также органов службы занятости Республики Ингушетия и работодателей.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных из федерального бюджета субсидий, перечисленных на счет, открытый уполномоченному органу в Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия в установленном порядке, а также за счет ассигнований из республиканского бюджета на 2012 год.
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия осуществляет перечисление субсидии получателям бюджетных средств - подведомственным ему государственным казенным учреждениям (далее - центры занятости Республики Ингушетия) в соответствии с бюджетной росписью.
Центры занятости Республики Ингушетия осуществляют расходы по участию в реализации мероприятий Программы в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы за счет субсидии из федерального бюджета и ассигнований из республиканского бюджета устанавливает Правительство Республики Ингушетия.
Порядок организации работы по реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Республике Ингушетия разрабатывается и утверждается Управлением государственной службы занятости населения Республики Ингушетия
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, как уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия по реализации Программы, совместно с центрами занятости населения Республики Ингушетия - ответственным за реализацию Программы осуществляет управление Программой и является ее координатором.
Управлением государственной службы занятости населения Республики Ингушетия:
обеспечивает реализацию мероприятий Программы за счет субсидии, выделяемой из федерального бюджета, и средств республиканского бюджета;
осуществляет информационное сопровождение Программы;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным исполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
готовит предложения по корректировке Программы;
вносит изменения в Программу по перечню организаций, численности участников мероприятий по организациям и муниципальным образованиям, профессиям (специальности) организации профессионального обучения и стажировки, видам предпринимательской деятельности;
ежемесячно представляет:
1) информацию о ходе исполнения Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости и Правительство Республики Ингушетия;
2) отчет о расходах консолидированного бюджета Республики Ингушетия в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости.
Раздел IV. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Ингушетия на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и республиканского бюджета Республики Ингушетия.
Расчет общего объема субсидии республиканскому бюджету Республики Ингушетия (далее - бюджет Республики Ингушетия) производится в соответствии с методикой, которая включает в себя расчет размера субсидии по каждому из дополнительных мероприятий.
1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия, определяется по следующей формуле:
,
где:
- общий размер субсидии, предоставляемой бюджету Республики Ингушетия;
- размер средств на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- размер средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия;
- размер средств на информационное сопровождение реализации региональных программ, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональных программ;
- уровень софинансирования расходного обязательства Республики Ингушетия за счет субсидии (0,95).
2. Размер средств на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, составляющий не более 50 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 30 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов в Республике Ингушетия (79 инвалидов);
- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Республике Ингушетия (88 человек).
3. Размер средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия;
- размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка);
- размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации;
- размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по официальному подтверждению соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан, установленным квалификационным требованиям;
- размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей), признанных в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия;
- размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда.
4. Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников, в том числе в других субъектах Российской Федерации, включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников в других субъектах Российской Федерации;
- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника (за одним наставником закрепляется не более трех выпускников);
- численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, в том числе под руководством наставников, в Республике Ингушетия (25 человек);
- численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников, в Республике Ингушетия (333 человека);
- период участия в мероприятии по стажировке выпускников в Республике Ингушетия, средняя продолжительность которой составляет 6 месяцев;
- расходы на оплату проезда к месту стажировки в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в Республике Ингушетия;
- размер суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности стажировки 6 месяцев.
5. Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, включает расходы на оплату стоимости курса обучения продолжительностью не более 72 часов и итоговой аттестации, проезда к месту курса обучения и аттестации в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и аттестации и обратно, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию мероприятия по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
- средняя стоимость краткосрочного курса обучения, сложившаяся в Республике Ингушетия в 2011 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;
- расходы на оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в Республике Ингушетия;
- размер суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 14 дней;
- численность направленных на обучение граждан, в целях подтверждения соответствия имеющихся профессиональных навыков установленным квалификационным требованиям;
- численность граждан, направленных на обучение вне места постоянного проживания, в целях подтверждения соответствия имеющихся профессиональных навыков установленным квалификационным требованиям, в Республике Ингушетия;
6. Размер средств на реализацию мероприятий по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия, включает частичное возмещение работодателю затрат на выплату заработной платы, установленной вышеперечисленным категориям граждан, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств на мероприятие по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия;
- размер частичного возмещения расходов на заработную плату работникам из числа жителей Республики Ингушетия, составляющий в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года;
- численность трудоустроенных граждан из числа признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Республике Ингушетия (30 человек);
- средний период возмещения расходов на заработную плату работникам из числа жителей Республики Ингушетия не более 6 месяцев;
- расходы на оплату проезда к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в Республике Ингушетия;
- размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей, в сутки при средней продолжительности работы 6 месяцев.
7. Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда;
- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
- численность безработных граждан, трудоустроенных на созданные юридическими лицами рабочие места, в Республике Ингушетия.
8. Размер средств на информационное сопровождение реализации региональных программ, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением на реализацию региональных программ, рассчитывается по следующей формуле:
9. Средства республиканского бюджета Республики Ингушетия на софинансирование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в республике, составят 2 582,8 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования).
Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 51 656,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 49 073,2 тыс. рублей (95 процентов от общего объема финансирования);
средства республиканского бюджета - 2 582,8 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования).
Раздел V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике.
Численность безработных граждан к концу 2012 г. не превысит 40,0 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 14,0%, коэффициент напряженности составит не более 50 чел. на одно рабочее место.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов (оценочных и количественных показателей):
1. Содействие трудоустройству 167 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
2. Стажировка 500 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации.
3. Профессиональное обучение и аттестация 250 ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию.
4. Стимулирование 30 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия.
5. Содействие трудоустройству 146 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда.
Раздел VI. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в республике.
Задачи:
- содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, выпускников учреждений профессионального образования;
- профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Реализация Программы предусмотрена в 2012 году в два этапа: 1 этап - март - июнь, 2 этап - июль - декабрь.
Отчет о реализации Программы представляется Управлением государственной службы занятости населения Республики Ингушетия ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Правительство Республики Ингушетия, в части касающейся хода реализации Программы; в Федеральную службу по труду и занятости - в части, касающейся расходования средств федерального бюджета (субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда), по утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации форме.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, Федеральная служба по труду и занятости, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Система
мероприятий республиканской целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места | |||
1.1. |
Оказание информационно-методической помощи работодателям по вопросам содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
март 2012 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
1.2. |
Формирование перечня предприятий и организаций, располагающих возможностью создать рабочие места для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
1.3. |
Заключение договоров с работодателями, организующими специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с использованием субсидии из федерального бюджета |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
1.4. |
Профессиональная ориентация, психологическая поддержка и отбор из числа незанятых граждан, ищущих работу, претендентов на специально создаваемые рабочие места |
в течение года |
центры занятости населения Республики Ингушетия |
2. Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда | |||
2.1. Стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации | |||
2.1.1. |
Оценка численности выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2012 году |
март 2012 года |
Министерство образования Республики Ингушетия |
2.1.2. |
Формирование перечня предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия и других субъектов Российской Федерации, имеющих возможность принять на стажировку выпускников образовательных учреждений |
март 2012 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.1.3. |
Проведение целевых встреч и специализированных ярмарок вакансий для выпускников профессиональных образовательных учреждений |
I полугодие 2012 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.1.4. |
Заключение соглашений о сотрудничестве с органами службы занятости и договоров по организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования с работодателями, в том числе осуществляющими деятельность в других субъектах Российской Федерации |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.1.5. |
Заключение с работодателями договоров по организации на предприятиях и в организациях республики стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.2. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию | |||
2.2.1. |
Формирование списочного состава граждан, ищущих работу и желающих пройти профессиональное обучение с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
март 2012 год |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.2.2. |
Оказание профориентационных услуг гражданам, ищущим работу и желающим пройти профессиональное обучение с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.2.3. |
Отбор образовательных учреждений (организаций) для организации профессионального обучения и аттестация граждан, ищущих работу с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
март 2012 год |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.2.4. |
Организация профессионального обучения и аттестации граждан, ищущих работу в целях подтверждения их квалификации |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.3. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия | |||
2.3.1. |
Информирование населения республики о возможностях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.3.2. |
Заключение соглашений с органами службы занятости других субъектов Российской Федерации в целях формирования банка вакансий организаций, располагающих возможностью принять на работу граждан, проживающих в Республике Ингушетия |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.3.3. |
Организация межтерриториальных ярмарок вакансий с привлечением работодателей других субъектов Российской Федерации, располагающих вакантными рабочими местами |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.3.4. |
Формирование списков безработных и ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и желающих трудоустроиться за пределами республики |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.3.5. |
Проведение по каналам скайп-связи дистанционных собеседований соискателей вакантных рабочих мест из числа жителей Республики Ингушетия с работодателями, осуществляющими деятельность в других субъектах Российской Федерации |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.4. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда | |||
2.4.1. |
Информирование населения об участии в мероприятии "Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда", об имеющейся возможности получения субсидии на стимулирование создания дополнительных рабочих мест |
март 2012 года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.4.2. |
Реализация информационных мероприятий, связанных с комплексным освещением системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия, в рамках заключенных соглашений об информационном взаимодействии |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия, Министерство экономического развития Республики Ингушетия, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия |
2.4.3. |
Проведение конкурсного отбора бизнес-проектов граждан, из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, предусматривающих создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
в течение года |
центры занятости населения Республики Ингушетия |
2.4.4. |
Предоставление субсидий гражданам из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, создавшим рабочие места для трудоустройства безработных граждан |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, центры занятости населения Республики Ингушетия |
3. Общепрограммные мероприятия | |||
3.1. |
Разработка порядка финансирования дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Ингушетия |
март 2012 г. |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
3.2. |
Разработка положений по реализации мероприятий дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Ингушетия в 2012 году |
март 2012 г. |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
3.3. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда с использованием средств массовой информации, интернет-ресурсов, рекламных щитов, стендов и т.д. |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
3.4. |
Издание рекламно-информационных материалов по дополнительным мероприятиям по снижению напряженности на региональном рынке труда |
в течение года |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Баланс
трудовых ресурсов по Республике Ингушетия
|
Оптимистический прогноз |
Пессимистический прогноз |
Базовый сценарий |
Целевой сценарий |
||||
тыс. |
% |
тыс. |
% |
тыс. |
% |
тыс. |
% |
|
Население |
431,6 |
100,0 |
431,6 |
100,0 |
431,6 |
100.0 |
431,6 |
100,0 |
Население трудоспособного возраста |
321,5 |
74,4 |
321,5 |
74,4 |
321,5 |
74,4 |
321,5 |
74,4 |
Экономически активное население |
251,1 |
58,1 |
251,1 |
58,1 |
251,1 |
58,1 |
251,1 |
58,1 |
Занятые в экономике |
132,0 |
52,5 |
128,0 |
51,0 |
131,0 |
52,2 |
130,0 |
51,8 |
Безработные (по методологии МОТ) |
119,1 |
47,5 |
123,1 |
49,0 |
120,1 |
47,8 |
121,1 |
48,2 |
Зарегистрированные безработные (среднегодовой показатель) |
42,0 |
16,7 |
48,0 |
19,1 |
45,0 |
17,9 |
45,0 |
17,9 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Текст настоящего приложения представлен без названия
Мероприятие |
Всего |
Объем финансирования (федеральный бюджет), тыс. рублей |
Объем финансирования (республиканский бюджет), тыс. рублей |
Средства работодателей |
Другие источники |
|
Численность участников, человек |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Численность участников / объем финансирования |
Численность участников / объем финансирования |
|||
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
167 |
6590,0 |
6260,5 |
329,5 |
0 |
0 |
Стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации |
500 |
30317,1 |
28801,2 |
1515,9 |
0 |
0 |
Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; |
250 |
1210,0 |
1149,5 |
60,5 |
0 |
0 |
Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия |
30 |
4695,8 |
4461,0 |
234,8 |
0 |
0 |
Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия |
146 |
8584,8 |
8155,5 |
429,3 |
0 |
0 |
Информационное сопровождение реализации республиканской целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году", а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением соответствующих средств, в размере, не превышающем 0,5 процента общего размера субсидии |
0 |
258,3 |
245,3 |
13,0 |
0 |
0 |
Итого: |
1093 |
51656,0 |
49073,2 |
2582,8 |
0 |
0 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Содействие
трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Муниципальные образования |
Численность участников мероприятия, всего |
Численность трудоустроенных на специально созданные рабочие места незанятых инвалидов |
Численность трудоустроенных на специально созданные рабочие места родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Численность трудоустроенных на специально созданные рабочие места многодетных родителей |
Затраты на мероприятие в тыс. рублях |
г. Назрань |
27 |
15 |
2 |
10 |
1110,0 |
Назрановский район |
37 |
14 |
4 |
19 |
1390,0 |
г. Малгобек и Малгобекский район |
35 |
13 |
4 |
18 |
1310.0 |
г. Карабулак |
21 |
15 |
3 |
3 |
930,0 |
Сунженский район |
42 |
19 |
4 |
19 |
1640,0 |
Джейрахский район |
5 |
3 |
1 |
1 |
210,0 |
Итого: |
167 |
79 |
18 |
70 |
6590,0 |
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Стажировки
выпускников учреждений профессионального образования в субъектах Российской Федерации в 2012 году
N п/п |
Наименование государственного учреждения центра занятости Республики Ингушетия |
Наименование организации, где будет организована стажировка, местоположение |
Профессия (специальность), должность |
Затраты на организацию стажировки на одного человека, рублей |
Численность участников стажировки |
Затраты на организацию стажировки работников, рублей |
1 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Назрань" |
ООО "Элит-Урожай" Свердловская область |
оператор монтажа, оператор видеосъемки, звукорежиссер. |
160527,76 |
6 |
963166,56 |
2 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Назрановского района" |
ООО "РСХ", Тверская область |
продюсер, специалист по графике, фотограф-дизайнер |
160527,76 |
6 |
963166,56 |
3 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Малгобек" |
ООО "Платина-Юг", г. Сочи |
риэлтор, менеджер, экономист |
160527,76 |
5 |
802638,8 |
4 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Сунженского района" |
ООО МарКо-Трейд", г. Астрахань |
менеджер по продажам, Менеджер интернет-проекта, маркетолог |
160527,76 |
4 |
642111,04 |
5 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Карабулак" |
ООО "Альфа-Велиос", г. Воронеж |
менеджер технологий и организаций туроператорских и турагентских услуг, менеджер ресторанной деятельности |
160527,76 |
4 |
642111,04 |
Итого: |
|
|
|
25 |
4013194 |
Приложение N 5.1
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Стажировка
выпускников учреждений профессионального образования в Республике Ингушетия
Наименование центра занятости населения Республики Ингушетия |
Наименование предприятия |
Виды работ, профессии (специальности) |
Численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в стажировке |
Численность наставников |
Сумма, рублей |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Республики Ингушетия" |
Ингушское региональное отделение Общероссийской общественной организации Ассоциация юристов России |
Оказание юридических услуг населению |
20 |
13 |
1 103 885,64 |
Филиал ФГУП РТРС "РТПЦРИ" |
Работы, связанные с обслуживанием антенн |
15 |
10 |
812 552,20 |
|
ООО "БизнесЮг" |
Реализация лекарственных препаратов |
15 |
10 |
812 552,20 |
|
ООО "Альфа-Сервис" |
Ремонт и обслуживание холодильного оборудования |
10 |
7 |
501 224,76 |
|
ГУП "Полиграфкомбинат" |
Ремонт и обслуживание оргтехники |
20 |
13 |
1 103 885,64 |
|
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Назрановского района" |
Ингушское региональное отделение Общероссийской общественной организации Ассоциация юристов России |
Оказание юридических услуг населению |
20 |
13 |
1 103 885,64 |
ООО "Питомник - растений" |
Озеленение, благоустройство |
30 |
20 |
1 733 144,63 |
|
ГУП "Кавдоломит" |
Производство строительных материалов |
30 |
20 |
1 733 144,63 |
|
ООО "САБАМИН" |
Строительство и проектирование |
20 |
13 |
1 103 885,64 |
|
Экажево ООО "ООО Центр озеленений" |
Озеленение, благоустройство |
20 |
13 |
1 103 885,64 |
|
ООО "Сервис-Сбыт" |
Строительные материалы |
30 |
20 |
1 733 144,63 |
|
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Малгобекского района" |
Компания "Садовод" |
Борьба с сельскохозяйственными вредителями (саранчой, колорадским жуком и др.) |
20 |
13 |
1 103 885,64 |
ООО "Прогресс" |
Продавец, кассир, кондитер, повар |
25 |
17 |
1 443 779,96 |
|
МУП ПУЖКХ Малгобекского района |
Работы по благоустройству, озеленению и очистке территории; работы по подготовке к отопительному сезону; санитарная очистка подвалов жилых домов; |
25 |
16 |
1 443 779,96 |
|
ООО "Горизонт" |
Производство пиломатериалов, слесарные работы, производство и сборка мебели |
20 |
13 |
1 103 885,64 |
|
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Сунженского района" |
Ингушское региональное отделение Общероссийской общественной организации Ассоциация юристов России |
Оказание юридических услуг населению |
10 |
7 |
501 224,76 |
ООО "Интеллект" |
Работы, связанные с установкой и обслуживанием оргтехники, менеджеры. Бухгалтера |
20 |
13 |
1 103 885,64 |
|
ООО "Мустанг" |
Экономист, делопроизводитель, бухгалтер |
20 |
14 |
1 103 885,64 |
|
ООО "САБАМИН" |
Строительство и проектирование |
20 |
13 |
1 103 885,64 |
|
ООО "Центр социальной адаптации" |
Строительные работы |
30 |
20 |
1 733 144,63 |
|
ГКУ "Центр занятости населения г. Карабулак" |
МУП ПУЖКХ |
Работы по благоустройству, озеленению и очистке территории; работы по подготовке к отопительному сезону; санитарная очистка подвалов жилых домов; |
10 |
7 |
501 224,76 |
ООО "ЦПС" |
Работы, связанные с ремонтом и установкой оргтехники |
10 |
7 |
501 224,76 |
|
ООО "Спецсистемсервис" |
Работы, связанные с ремонтом и установкой оргтехники |
10 |
7 |
501 224,76 |
|
ООО "ХУА ШЕН ИНГ" |
Маркетинг, оптовая и розничная торговля |
15 |
10 |
812 552,20 |
|
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Джейрахского района" |
ГУП "Горный родник" |
Работы по заготовке и розливу воды; реализация готовой продукции |
10 |
7 |
501 224,76 |
Итого: |
|
|
475 |
316 |
26 303,9 |
Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Содействие
трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда
Муниципальные образования Республики Ингушетия |
Численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда |
Виды экономической деятельности |
Затраты на реализацию мероприятия, тыс. рублей |
г. Назрань |
25 |
общественное питание, производство хлеба, кондитерских изделий, консервация, производство мебели, стройматериалов, деревообработка, пошив и вязание трикотажных изделий, изготовление теплиц, животноводство, птицеводство, овощеводство, ремонт и обслуживание автомобилей, бытовой техники, отделочные работы |
1470,0 |
Назрановский район |
33 |
общественное питание, производство хлеба, кондитерских изделий, консервация, производство мебели, стройматериалов, деревообработка, пошив и вязание трикотажных изделий, изготовление теплиц, животноводство, птицеводство, овощеводство, ремонт и обслуживание автомобилей, бытовой техники, отделочные работы |
1940,4 |
г. Малгобек |
32 |
общественное питание, производство хлеба, кондитерских изделий, консервация, производство мебели, стройматериалов, деревообработка, пошив и вязание трикотажных изделий, изготовление теплиц, животноводство, птицеводство, овощеводство, ремонт и обслуживание автомобилей, бытовой техники, отделочные работы |
1881,6 |
г. Карабулак |
15 |
общественное питание, производство хлеба, кондитерских изделий, консервация, производство мебели, стройматериалов, деревообработка, пошив и вязание трикотажных изделий, изготовление теплиц, животноводство, птицеводство, овощеводство, ремонт и обслуживание автомобилей, бытовой техники, отделочные работы |
882,0 |
Сунженский район |
35 |
общественное питание, производство хлеба, кондитерских изделий, консервация, производство мебели, стройматериалов, деревообработка, пошив и вязание трикотажных изделий, изготовление теплиц, животноводство, птицеводство, овощеводство, ремонт и обслуживание автомобилей, бытовой техники, отделочные работы |
2058,0 |
Джейрахский район |
6 |
производство сельхозпродукции, хлеба и кондитерских изделий, ремонт и обслуживание автомобилей, бытовой техники, отделочные работы |
352,8 |
Итого: |
146 |
|
8584,8 |
Приложение N 7
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Профессиональное обучение
и аттестация граждан, ищущих работу с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию
Центры занятости населения |
Профессия (специальность) |
Численность участников мероприятия |
Затраты на мероприятие, в тыс. рублей |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Назрань" |
Повар, кондитер, швея, портной, дизайнер, парикмахер, облицовщик-плиточник, электрик, каменщик, бетонщик, плотник, штукатур-маляр, газоэлектросварщик, радиомеханик, электромеханик. |
45 |
217,8 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Назрановского района" |
Электрогазосварщик, электромеханик, повар, кондитер, швея, портной, дизайнер, парикмахер, облицовщик-плиточник, электрик, каменщик, бетонщик, плотник, штукатур-маляр. |
55 |
266,2 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Карабулак" |
Кондитер, портной, парикмахер, облицовщик-плиточник, электрик, каменщик, бетонщик, плотник, штукатур-маляр, электрогазосварщик, электромеханик. |
21 |
101,6 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Сунженского района" |
Повар, кондитер, швея, дизайнер, парикмахер, облицовщик-плиточник, электрик, каменщик, бетонщик, плотник, штукатур-маляр, газоэлектросварщик, электромеханик. |
58 |
280,7 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Малгобекского района" |
Газоэлектросварщик, радиомеханик, электромеханик, повар, кондитер, швея, портной, дизайнер, парикмахер, облицовщик-плиточник, электрик, каменщик, бетонщик, плотник, штукатур-маляр. |
56 |
271.0 |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Джейрахского района" |
Электрогазосварщик, каменщик, бетонщик, электрик. |
15 |
72,6 |
Итого: |
|
250 |
1210 |
Приложение N 8
к республиканской целевой программе
"Дополнительные меры по снижению напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Стимулирование работодателей,
осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Ингушетия
Субъект Российской Федерации |
Наименование работодателя |
Кол-во трудоустроенных (чел.) |
Профессия (специальность) |
Сумма по договору, рублей |
Тверская область |
ООО "Ремонтно-строительный холдинг", ООО "Аггро-строй" |
3 |
Каменщик, арматурщик, маляр, монолитчик |
469583,28 |
Пермский край |
ООО "Центр информационных технологий" |
3 |
Бухгалтер со знанием ЭВМ, программист |
469583,28 |
г. Москва, Московская область |
ООО "Олимп-Строй", ООО "Грифон-М" |
1 |
Каменщик, арматурщик, маляр, монолитчик, сварщик, |
156527,76 |
Волгоградская область |
ООО "Фаворит", ООО "Ксемо" |
1 |
Каменщик, сварщик |
156527,76 |
Свердловская область |
ООО "Элит-Урожай", ООО "Бизнес-Групп", ООО "Астор" |
2 |
Штукатур-маляр, электросварщик, монолитчик, каменщик |
313055,52 |
Ростовская область |
ООО "Евро-Строй", ООО "Прайд-Юг" |
3 |
Каменщик, арматурщик, маляр, монолитчик, кафельщик |
469583,28 |
Челябинская область |
ООО "СПО Лидер", ООО "Дельта-Снаб" |
2 |
Штукатур-маляр, электрик |
313055,52 |
г. Санкт-Петербург, Ленинградская область |
ООО "Сириус", ООО "Тран-Сервис", ООО "Сканди-Дом" |
2 |
Арматурщик, архитектор, кафельщик, слесарь-ремонтник |
313055,52 |
Воронежская область |
ООО "Альфа-Велиос" |
2 |
Инспектор ОК, оператор ЭВМ, каменщик, арматурщик |
313055,52 |
Астраханская область |
ООО "ЦПП Экспресс", ООО "Бил-Маг", ООО "МарКо-Трейд" |
3 |
Программист, экономист, юрист, менеджер |
469583,28 |
Рязанская область |
ООО "Капитал Инвест Холдинг" |
2 |
Программист, наладчик программного обеспечения |
313055,52 |
Курганская область |
ООО "Илис" |
2 |
Животновод, ветеринар, сварщик, штукатур-маляр |
313055,52 |
Белгородская область |
ООО "Мага" |
2 |
Монолитчик, плотник, каменщик, арматурщик |
313055,52 |
Липецкая область |
ООО СПО "Витал" |
2 |
Швея-мотористка, закройщик |
313055,52 |
Итого: |
|
30 |
|
4 695 832,80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью разработанной Программы является снижение негативных социально-экономических последствий напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году.
Сроки и этапы реализации Программы:
1 этап: март-июнь.
2 этап: июль-декабрь.
Общий объем финансирования Программы составит 51 656,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты: недопущение роста среднегодового уровня регистрируемой безработицы свыше 14,0 процентов; снижение коэффициента напряженности на рынке труда.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 марта 2012 г. N 49 "Об утверждении республиканской целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Республики Ингушетия в 2012 году"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 3 апреля 2012 г. N 55