Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические рекомендации
по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 3 мая 2001 г. N 151)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи в определении эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности (далее - акционерные общества).
2. В целях определения эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ рекомендуется образовать комиссию (балансовая комиссия), задачами которой могут являться:
оценка текущего финансового состояния предприятий и акционерных обществ по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий и представителями Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ;
оценка эффективности использования имущества предприятиями;
контроль за выполнением утверждаемых государственными органами исполнительной власти показателей экономической эффективности деятельности предприятий, акционерных обществ;
обеспечение безусловного перечисления предприятиями в государственный бюджет части прибыли, а также начисленных акционерными обществами дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности;
внесение предложений по совершенствованию системы управления предприятием и акционерным обществом по повышению эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов, об ответственности руководителей предприятий и представителей Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ.
3. Комиссия в своей деятельности должна руководствоваться Законами Российской Федерации, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, настоящими Методическими рекомендациями.
4. Комиссия представляет ежегодно в Правительство Республики Ингушетия на утверждение график проведения проверок деятельности предприятий и акционерных обществ.
2. Организация работы комиссии
5. Правительство Республики Ингушетия утверждает:
список предприятий и акционерных обществ, проверки производственно-хозяйственной и финансовой деятельности которых проводятся комиссией;
план-график заседаний комиссии;
состав и регламент работы комиссии.
6. С правом совещательного голоса к работе комиссии рекомендуется привлекать представителей Министерства финансов Республики Ингушетия, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Ингушетия, Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, Управления Федеральной службы безопасности по Республике Ингушетия, Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия, иных органов исполнительной власти, а также независимых экспертов (в т.ч. аудиторов) и работников сторонних предприятий и акционерных обществ.
3. Перечень документов, на основании которых определяется эффективность деятельность предприятий и акционерных обществ
6. Анализ эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ, проводится на основании следующих документов:
а) годовой бухгалтерской отчетности (за истекший и предшествующий истекшему годы):
ф. N 1 "бухгалтерский баланс";
ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
ф. N 3 "Отчет о движении капитала";
ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
ф. "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности" (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.99 г. N 19н);
ф. N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
ф. N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
б) копии отчета, составленного в соответствии с Порядком отчетности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Республики Ингушетия в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14.04.2000 г. N 140;
в) промежуточной (квартальной, полугодовой, за 9 месяцев) бухгалтерской отчетности, составленной к моменту заседания комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года;
г) пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности;
д) других документов, имеющихся в распоряжении комиссии.
7. Пояснительная записка не может противоречить требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 г. N 43н и, следовательно, в качестве приложения должна содержать следующие документы:
а) схема организационной структуры предприятия:
б) финансовый план на текущий отчетный год;
в) аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции (приложение 1);
г) ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции (приложение 2). Представляется промышленными организациями;
д) ведомость анализа цен реализации, нормативной и фактической себестоимости основной производимой продукции (приложение 3);
е) полож
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.