Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические рекомендации
по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 3 мая 2001 г. N 151)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи в определении эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности (далее - акционерные общества).
2. В целях определения эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ рекомендуется образовать комиссию (балансовая комиссия), задачами которой могут являться:
оценка текущего финансового состояния предприятий и акционерных обществ по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий и представителями Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ;
оценка эффективности использования имущества предприятиями;
контроль за выполнением утверждаемых государственными органами исполнительной власти показателей экономической эффективности деятельности предприятий, акционерных обществ;
обеспечение безусловного перечисления предприятиями в государственный бюджет части прибыли, а также начисленных акционерными обществами дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности;
внесение предложений по совершенствованию системы управления предприятием и акционерным обществом по повышению эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов, об ответственности руководителей предприятий и представителей Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ.
3. Комиссия в своей деятельности должна руководствоваться Законами Российской Федерации, республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, настоящими Методическими рекомендациями.
4. Комиссия представляет ежегодно в Правительство Республики Ингушетия на утверждение график проведения проверок деятельности предприятий и акционерных обществ.
2. Организация работы комиссии
5. Правительство Республики Ингушетия утверждает:
список предприятий и акционерных обществ, проверки производственно-хозяйственной и финансовой деятельности которых проводятся комиссией;
план-график заседаний комиссии;
состав и регламент работы комиссии.
6. С правом совещательного голоса к работе комиссии рекомендуется привлекать представителей Министерства финансов Республики Ингушетия, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Ингушетия, Министерства внутренних дел Республики Ингушетия, Управления Федеральной службы безопасности по Республике Ингушетия, Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия, иных органов исполнительной власти, а также независимых экспертов (в т.ч. аудиторов) и работников сторонних предприятий и акционерных обществ.
3. Перечень документов, на основании которых определяется эффективность деятельность предприятий и акционерных обществ
6. Анализ эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ, проводится на основании следующих документов:
а) годовой бухгалтерской отчетности (за истекший и предшествующий истекшему годы):
ф. N 1 "бухгалтерский баланс";
ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
ф. N 3 "Отчет о движении капитала";
ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
ф. "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности" (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.99 г. N 19н);
ф. N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
ф. N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
б) копии отчета, составленного в соответствии с Порядком отчетности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Республики Ингушетия в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14.04.2000 г. N 140;
в) промежуточной (квартальной, полугодовой, за 9 месяцев) бухгалтерской отчетности, составленной к моменту заседания комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года;
г) пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности;
д) других документов, имеющихся в распоряжении комиссии.
7. Пояснительная записка не может противоречить требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 г. N 43н и, следовательно, в качестве приложения должна содержать следующие документы:
а) схема организационной структуры предприятия:
б) финансовый план на текущий отчетный год;
в) аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции (приложение 1);
г) ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции (приложение 2). Представляется промышленными организациями;
д) ведомость анализа цен реализации, нормативной и фактической себестоимости основной производимой продукции (приложение 3);
е) положение об учетной политике (учетная политика) организации;
ж) справка об объектах незавершенного строительства (приложение 4);
з) справка об имуществе, сданном в аренду (приложение 5);
и) справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду) (приложение 6);
к) справка о неиспользуемом имуществе (приложение 7);
л) справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение 8);
м) расшифровка отвлеченных средств (расшифровка стр. 160, ф. N 2) (для бухгалтерской отчетности за годы, предшествующие 2000 г.);
н) расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение 9);
о) сметы расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли);
п) акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения;
р) расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
с) справка о задолженности перед республиканским бюджетам по отчислениям от чистой прибыли;
т) протоколы технических совещаний по снижению себестоимости продукции;
у) расшифровка прочих операционных доходов (приложение 10);
ф) расшифровка прочих операционных расходов (приложение 11);
х) расшифровка прочих вне реализационных доходов (приложение 12);
ц) расшифровка прочих внереализационных расходов (приложение 13).
4. Экспертные группы
8. Для предварительного анализа представленных материалов комиссией могут создаваться рабочие группы экспертов.
9. рабочей группе экспертов может быть поручено проведение следующих аналитических процедур:
анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;
анализ справок и расшифровок, приложенных к пояснительной записке;
В процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется решать следующие аналитические задачи:
а) анализ финансового состояния по данным баланса;
б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
в) расчет и оценка финансовых коэффициентов;
г) определение характера финансовой устойчивости предприятий и акционерных обществ;
д) расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности;
е) общая оценка деловой активности предприятий и акционерных обществ.
Анализ финансовой отчетности рекомендуется проводить автоматизированным способом.
10. Подготовленные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются на рассмотрение комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.