Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 16 февраля 2013 г. N 101-р
В целях определения эффективности республиканских целевых программ и оценки хода их выполнения утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности республиканских целевых программ.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
М. Чилиев |
Методика
оценки эффективности республиканских целевых программ
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2013 г. N 101-р)
I. Назначение методики
1.1. Настоящая методика предназначена для оценки соответствия действующих и планируемых к принятию республиканских целевых программ (далее - Программы) требованиям нормативных правовых актов, определения их эффективности, оценки хода их выполнения, рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
1.2. Результаты оценки действующих Программ используются в целях повышения объективности решений по составу Программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределения средств по Программам с учетом хода их реализации.
1.3. Оценка действующих Программ проводится ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, на основании отчетов государственных заказчиков, представленных в Министерство экономического развития Республики Ингушетия. По результатам оценки определяется необходимость выделения бюджетных ассигнований, перераспределения, а также производятся корректировка предоставляемых средств на реализацию Программ.
II. Система критериев, применяемая для оценки эффективности программ
2.1. Система критериев, используемая для оценки эффективности Программ, основана на расчете комплексных критериев (Кi). Каждый комплексный критерий (Кi) рассчитывается на основе подкритериев (kij).
2.2. Комплексные критерии (Кi) используются для оценки Программ по следующим направлениям:
К1 - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Ингушетия;
К2 - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
К3 - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы;
К4 - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры;
К5 - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы.
III. Общая схема расчета оценок
3.1. Первоначально определяется соответствие Программы первичным критериям (kij). Весовое значение первичного критерия (zij) приведено в графе 2 Методики.
Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (kij) производится путем умножения весового коэффициента (zij) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием Программы одной из градаций (графа 4 Методики). Формула соответствия Программы частному критерию выглядит следующим образом:
.
3.2. На основе оценок по первичным критериям (kij) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Кi). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
.
IV. Формирование интегральной оценки целевых программ
4.1. Интегральный (итоговый) показатель рейтинга Программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 х 0,2 + К2 х 0,2 + К3 х 0,3 + К4 х 0,2 + К5 х 0,1.
Для представления итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
8,0 <= R |
эффективная |
6,5<= R < 8,0 |
умеренно эффективная |
5 <= R 6,5 |
адекватная |
R < 5 |
неэффективная |
V. Дополнительные условия
5.1. Программе может быть присвоен нулевой интегральный (итоговый) показатель рейтинга в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
К1 - соответствие Программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Ингушетия;
К2 - уровень проработки индикаторов целей программы и степень выполнения мероприятий Программы.
5.2. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик Программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, Министерством экономического развития Республики Ингушетия разрабатываются рекомендации по реализации Программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
5.2.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или находится в интервале от 6,5 до 8 баллов или превышает 8 баллов (умеренно эффективная или эффективная Программа), Министерство экономического развития Республики Ингушетия вправе рекомендовать сохранить предусмотренные в программе объемы финансового обеспечения из республиканского бюджета в очередном финансовом году.
5.2.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 5 до 6,5 баллов (эффективность реализации Программы оценивается как адекватная), Министерство экономического развития Республики Ингушетия готовит рекомендации об уменьшении предусмотренного в Программе объема финансового обеспечения из республиканского бюджета в очередном финансовом году.
5.2.3. Если значение балльной интегральной оценки ниже 5 баллов (Программа оценивается как неэффективная), Министерство экономического развития Республики Ингушетия готовит рекомендации о досрочном прекращении реализации данной Программы в очередном финансовом году.
5.3. Результаты оценки эффективности Программы и соответствующие рекомендации Министерство экономического развития Республики Ингушетия направляет в Правительство Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия, министерствам и ведомствам - государственным заказчикам Программ.
Оценка по комплексному критерию К1
Формулировка критерия - соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Ингушетия.
Весовой коэффициент критерия - Zi = 0,2.
Система оценки по критерию
Частный критерий k |
Весовой коэффициент Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 1.1 |
Z 1,1 - 0,4 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам федерального уровня |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым в том числе и программно-целевыми методами, и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ или их подпрограмм |
10 |
|
|
|
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития |
0 |
k 1,2 |
Z 1,2 = 0,4 |
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам регионального уровня |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами регионального уровня к приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Ингушетия |
10 |
|
|
|
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами регионального уровня к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
8 |
|
|
|
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами регионального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях |
0 |
k 1,3 |
Z1,3 = 0,2 |
Плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления определенной группы населения и (или) территории, и (или) хозяйствующих субъектов, и (или) иных проблемных областей (по приоритетности) |
1. Более 90 процентов |
10 |
|
|
|
2. От 60 до 90 процентов |
8 |
|
|
|
3. От 30 до 60 процентов |
6 |
|
|
|
4. Менее 30 процентов |
4 |
|
|
|
5. Данные Программы не содержат информации о плановой степени охвата программного направления |
0 |
Оценка по комплексному критерию К2
Формулировка критерия - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода.
Весовой коэффициент критерия - Z= 0,2.
Система оценки по критерию
Частный критерий k |
Весовой коэффициент Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 2,1 |
Z 2,1 = 0,5 |
Наличие федеральной или республиканской целевой программы аналогичной направленности (или федеральной или республиканской целевой программы с аналогичной подпрограммой), которая содержит рекомендации по разработке соответствующих Программ |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
|
|
|
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
k 2,2 |
Z 2,2 = 0,5 |
Цели и задачи, сформулированные в Программе, требуют отраслевой (ведомственной) и (или) межотраслевой, межведомственной и межтерриториальной координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
|
|
|
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность исполнительных органов местного самоуправления (конкретного ведомства) и подведомственных им учреждений |
8 |
|
|
|
3. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляют собой текущую деятельность исполнительных органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений. Кроме этого, часть мероприятий Программы, независимо от их количества, дублируют мероприятия других целевых программ |
5 |
|
|
|
4. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
Оценка по комплексному критерию КЗ
Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,3.
Система оценки по критерию
Частный критерий k |
Весовой коэффициент Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 3,1 |
Z 3,1 =0,7 |
Наличие в Программе количественно определенных целевых показателей эффективности ее реализации<*> |
1. В Программе сформулированы целевые, количественно определенные, конечные показатели, приведена их динамика по годам реализации программы разработаны методы расчета текущих значений этих показателей, например, при отсутствии необходимых статистических данных |
10 |
|
|
|
2. В Программе сформулированы только целевые, количественно определенные, конечные показатели эффективности ее реализации |
8 |
|
|
|
3. В Программе содержится качественное представление целевых ориентиров при наличии количественно определенных показателей (индикаторов), непосредственно определяющих возможность достижения целей программы |
6 |
|
|
|
4. В программе сформулированы только качественные показатели, но при этом содержится аргументированное обоснование качественного представления целевых ориентиров |
4 |
|
|
|
5. В программе отсутствуют: целевые, количественно определенные, конечные показатели эффективности ее реализации аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров |
0 |
k 3,2 |
Z 3,2 = 0,3 |
Наличие в Программе показателя ее экономической или бюджетной эффективности |
1. В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя изложена в Программе или в годовом отчете о реализации Программы |
10 |
|
|
|
2. В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя в Программе отсутствует |
6 |
|
|
|
3. Показатель экономической или бюджетной эффективности Программы в документе отсутствует |
0 |
<*> Под целевыми, количественно определенными, конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации Программы.
Оценка по комплексному критерию К4
Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,2.
Система оценки по критерию
Частный критерий k |
Весовой коэффициент Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 4,1 |
Z 4,1 = 0,3 |
Уровень фактического финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации |
1. Финансовое обеспечение Программы из всех источников свыше 80 процентов от запланированного |
10 |
|
|
|
2. Финансовое обеспечение Программы из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного |
7 |
|
|
|
3. Финансовое обеспечение Программы из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного |
4 |
|
|
|
4. Финансовое обеспечение Программы из всех источников менее 20 процентов от запланированного |
0 |
k 4,2 |
Z 4,2 = 0,1 |
Уровень фактического финансового обеспечения в текущем финансовом году (лимит республиканского бюджета)<*> |
1. Финансовое обеспечение Программы свыше 50 процентов от запланированного |
10 |
|
|
|
2. Финансовое обеспечение Программы от 20 до 50 процентов от запланированного |
5 |
|
|
|
3. Финансовое обеспечение Программы менее 20 процентов от запланированного |
0 |
k 4,3 |
Z 4,3 = 0,3 |
Доля финансового обеспечения Программы из республиканского бюджета в общем объеме финансирования |
1. Доля средств республиканского бюджета составляет интервал от 70 до 20 процентов |
10 |
|
|
|
2. Доля средств республиканского бюджета менее 20 или более 70 процентов |
5 |
|
|
|
3. Доля средств республиканского бюджета составляет 100 процентов |
0 |
k 4,4 |
Z 4,4 = 0,2 |
Наличие софинансирования Программы, организация контроля за поступлением средств |
1. Программа позволяет привлекать средства из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Заказчик осуществляет контроль за фактическим поступлением средств по всем источникам |
10 |
|
|
|
2. Программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Заказчик не владеет информацией о фактическом поступлении средств по всем источникам |
0 |
k 4,5 |
Z 4,5 = 0,1 |
Наличие капитальных вложений и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме финансирования |
1. Программой предусмотрено финансирование капитальных вложений и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
10 |
|
|
|
2. Программа не предусматривает финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
0 |
<*> Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то первичный критерий к 4,1 не рассчитывается, весовой коэффициент к 4,2 увеличивается до 0,4.
До истечения финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита.
Оценка по комплексному критерию К5
Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом исполнения Программы.
Весовой коэффициент критерия - Z5 = 0,1.
Система оценки по критерию
Частный критерий k |
Весовой коэффициент Z |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок N |
k 5,1 |
Z 5,1 = 0,2 |
Уровень организации управления реализацией Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с разработанной Заказчиком схемой, предусматривающей регламентацию процессов внутриведомственной, межотраслевой (межведомственной) координации работ по Программе и создание органа, осуществляющего оперативное управление реализацией Программы |
10 |
|
|
|
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком в рамках текущей деятельности |
4 |
k 5,2 |
Z 5,2 = 0,1 |
Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации Программы |
1. Участие коммерческих и некоммерческих организаций определено составом исполнителей программных мероприятий и установленными объемами финансирования Программы |
10 |
|
|
|
2. Участие коммерческих и некоммерческих организаций определено составом исполнителей программных мероприятий. |
4 |
k 5,3 |
Z 5,3 = 0,2 |
Качество ежегодно представляемой информации (доклада, отчета) о выполнении программы за истекший период |
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
|
|
|
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы |
5 |
|
|
|
3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал должен быть переработан |
0 |
k 5,4 |
Z 5,4 = 0,4 |
Динамика целевых показателей |
1. Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с параметрами, предусмотренными в Программе |
10 |
|
|
|
2. Общая положительная динамика целевых показателей |
8 |
|
|
|
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей |
0 |
k 5,5 |
Z 5,5 = 0,1 |
Количество изменений, внесенных в Программу за предшествующий год действия Программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием Программы) |
1. Изменения не вносились |
10 |
|
|
|
2. Внесено 1 изменение |
7 |
|
|
|
3. Внесено более 1 изменения |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика предназначена для оценки соответствия действующих и планируемых к принятию республиканских целевых программ требованиям нормативных правовых актов, определения их эффективности, оценки хода их выполнения, рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
Оценка действующих программ проводится ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, на основании отчетов государственных заказчиков, представленных в Министерство экономического развития Республики Ингушетия. По результатам оценки определяется необходимость выделения бюджетных ассигнований, перераспределения, а также производится корректировка предоставляемых средств на реализацию программ.
Методикой предусмотрена система критериев, применяемая для оценки эффективности программ, общая схема расчета оценок, механизм формирования интегральной оценки целевых программ, а также дополнительные условия оценки программ.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2013 г. N 101-р
Текст распоряжения опубликован в газете "Ингушетия" от 21 февраля 2013 г. N 27-28