Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы Республики Ингушетия
от 25 августа 2012 г. N 165
Положение
о Консультативно-аналитическом совете при Главе Республики Ингушетия по профилактике и противодействию экстремизму
1. Общие положения
1. Консультативно-аналитический совет при Главе Республики Ингушетия по профилактике и противодействию экстремизму (далее - Совет) образуется в целях проведения анализа ситуации и объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, средств массовой информации, неправительственных организаций, общественных и религиозных объединений в Республике Ингушетия по выработке предложений по профилактике и противодействию экстремизму.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Совет является консультативным и совещательным органом при Главе Республики Ингушетия, действующим на общественных началах.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
- анализ объективных и субъективных причин проявлений экстремизма в Республике Ингушетия;
- выявление соотношения экономических, культурно-исторических, политических и религиозных факторов, оказывающих влияние на распространение идей экстремизма в Республике Ингушетия;
- прогнозирование развития межконфессиональной и внутриконфессиональной ситуации в Республике Ингушетия;
- содействие развитию и совершенствованию правового регулирования отношений между органами государственной власти Республики Ингушетия и религиозными объединениями на территории Республики Ингушетия, формирование культуры межнационального и межконфессионального согласия;
- содействие обеспечению межрелигиозного мира и согласия на территории Республики Ингушетия и поиск путей, способов предупреждения, регулирования и снижения межконфессиональной, внутриконфессиональной напряженности в Республике Ингушетия;
- содействие объективному освещению в средствах массовой информации религиозной и межконфессиональной проблематики;
- минимизация нарушений прав и свобод граждан при проведении органами государственной власти Республики Ингушетия мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму.
2.2. Совет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- проводит мониторинг межконфессиональных и внутриконфессиональных процессов в Республике Ингушетия, выполнение Федеральных законов от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
- изучает и обобщает общероссийский положительный опыт в вопросах взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия с религиозными объединениями, действующими на территории Республики Ингушетия;
- проводит мониторинг литературы, видео,- аудио - и других материалов религиозного содержания на предмет наличия в них элементов пропаганды экстремизма;
- проводит анализ и оценку региональных и местных программ по профилактике и противодействию экстремизму и ситуации с нарушением прав и свобод граждан при проведении органами государственной власти Республики Ингушетия мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму;
- готовит предложения Главе Республики Ингушетия по профилактике и противодействию экстремизму;
- разрабатывает рекомендации для органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия по созданию общественно-политической среды, содействующей предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межконфессиональных и внутриконфессиональных отношений;
- в пределах своих полномочий проверяет информацию о нарушении прав и свобод граждан при проведении органами государственной власти Республики Ингушетия мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации с целью освещения межконфессиональной и внутриконфессиональной ситуации в Республике Ингушетия;
- обобщает и представляет Главе Республики Ингушетия информацию по вопросам, отнесенным к ведению Совета.
3. Состав Совета
3.1. Состав Совета формируется из представителей органов государственной власти Республики Ингушетия, независимых экспертов и ученых в области межконфессиональных и внутриконфессиональных отношений и других областей, в том числе богословов, имеющих высшее религиозное образование, правозащитников и общественных деятелей на основании предложений руководителей соответствующих органов и организаций.
3.2. Состав Совета утверждается Указом Главы Республики Ингушетия.
3.3. Из состава Совета формируется президиум, являющийся руководящим органом Совета.
3.4. В состав президиума входят: председатель Совета, заместители председателя Совета, ответственный секретарь Совета. Председатель Совета может привлекать к работе президиума членов Совета.
4. Организация работы Совета
4.1. Работа Совета организуется на плановой основе. Планы работы Совета на полугодие формируются на основании предложений членов Совета и утверждаются председателем Совета.
4.2. Основной формой работы Совета является заседание. Заседания Совета проводит председатель Совета либо, по его поручению, заместитель председателя Совета.
4.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, заседания президиума не реже одного раза в месяц.
4.4. Проекты повестки дня заседания и проекты решений Совета, а также иные материалы рассылаются членам Совета не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания Совета.
4.5. Для подготовки и проработки конкретных вопросов деятельности президиумом Совета могут создаваться временные комиссии и рабочие группы с привлечением экспертов, не входящих в состав Совета.
4.6. Присутствие на заседании членов Совета обязательно. Они не могут делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Совета на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель и ответственный секретарь Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета излагает свое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания,
4.8. Решения Совета направляются Главе Республики Ингушетия и носят рекомендательный характер.
5. Обеспечение деятельности Совета
5.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Совета, подготовку материалов и проектов решений, подлежащих рассмотрению на заседаниях, осуществляет ответственный секретарь Совета.
5.2. Ответственный секретарь Совета;
- проводит текущую организационную работу Совета;
- извещает членов Совета о повестке дня предстоящего заседания с приложением проектов решений Совета, подлежащих обсуждению, и иных материалов;
- организует подготовку и внесение предложений в план работы Совета;
- проводит анализ работы Совета и вносит предложения по ее совершенствованию;
- выполняет отдельные поручения председателя Совета и его заместителей,
5.3. Совет для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции необходимые сведения, документы и материалы от территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Ингушетия, органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия;
- приглашать на свои заседания должностных лиц территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Ингушетия, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, представителей общественных и религиозных объединений, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия;
- привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по проблемам профилактики и противодействия экстремизму.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.