Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 9 июля 2013 г. N 453-р
В соответствии со статьями 4 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 12-14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Ингушетия;
Положение об оперативной группе муниципального образования Республики Ингушетия;
Положение о подвижном пункте управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Ингушетия;
Расчет приведения в готовность сил и средств администраций муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия к применению по предназначению.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия в срок до 1 августа 2013 года:
привести правовые акты муниципальных образований, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в соответствие с настоящим распоряжением;
разработать и утвердить в установленном порядке Планы приведения органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия в готовность к применению по предназначению.
3. Управлению Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций организовать методическое руководство созданием и приведением в готовность к выполнению задач по предназначению нештатных оперативных подразделений муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия (по согласованию).
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, координирующего деятельность Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия |
С. Цечоев |
Положение
об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Ингушетия
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 9 июля 2013 г. N 453-р)
I. Общие положение
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - ОШ КЧС и ОПБ).
1.2. ОШ КЧС и ОПБ предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - звена ТП РСЧС РИ) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ КЧС и ОПБ.
1.4. Дежурные расчеты, как правило, определяются на месяц и доводятся до должностных лиц на служебном совещании.
1.5. В составе ОШ КЧС и ОПБ создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Численность оперативного штаба может составлять до 30 человек. В целях повышения эффективности работы ОШ КЧС и ОПБ состав и численность оперативного штаба решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее по тексту - КЧС и ОПБ), руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.6. К работе в составе ОШ КЧС и ОПБ обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
1.7. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ КЧС и ОПБ производится оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.
1.8. Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
II. Состав, задачи и основные функции ОШ КЧС и ОПБ
2.1. Состав оперативного штаба включает:
руководителя ОШ КЧС и ОПБ;
группу управления и взаимодействия;
группу мониторинга и защиты;
группу кадров и психологического обеспечения;
группу применения сил и средств;
группу материально-технического и финансово-экономического обеспечения.
2.2. Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом ППУ председателя КЧС и ОПБ.
2.3. ОШ КЧС и ОПБ должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
2.4. Порядок работы дежурных смен ОШ КЧС и ОПБ устанавливается его руководителем.
2.5. К основным задачам ОШ КЧС и ОПБ относятся:
планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
координация действий аварийно-спасательных подразделений МЧС России, территориальных и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация взаимодействия с органами военного командования, другими участниками взаимодействия;
сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.6. К основным функциям ОШ КЧС и ОПБ относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
III. Порядок работы ОШ КЧС и ОПБ
3.1. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
первый этап - принятие экстренных мер;
второй этап - оперативное планирование;
третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
четвертый этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
подготовку проектов приказов руководителя территориального органа МЧС России о переходе на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп ОШ КЧС и ОПБ;
организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
организацию ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;
осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:
контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
IV. Материально-техническое оснащение ОШ КЧС и ОПБ
4.1. Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ КЧС и ОПБ необходимы:
помещение для работы;
телефон спутниковой связи;
телефон сотовой связи;
радиостанции переносные УКВ диапазона (на каждого члена ОШ КЧС и ОПБ);
телефонный аппарат АТС;
ноутбук;
автоматизированная рабочая станция с принтером и модемом.
Положение
об оперативной группе муниципального образования Республики Ингушетия
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 9 июля 2013 г. N 453-р)
I. Общие положение
1.1. Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и координации действий сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - звена ТП РСЧС РИ) создается оперативная группа муниципального образования (далее - ОГ МО).
1.2. ОГ МО осуществляет движение к месту чрезвычайной ситуации специально предусмотренным для этих целей транспортом, а также в составе подвижного пункта управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ). При необходимости ОГ МО может использовать транспортные средства заинтересованных служб и организаций муниципального образования.
II. Состав, задачи и основные функции оперативной группы
2.1. Состав ОГ МО определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Состав ОГ МО включает:
начальника ОГ МО;
заместителя начальника ОГ МО;
представителей отделов и служб администрации;
водитель.
2.2. Начальником оперативной группы назначается один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
2.3. ОГ МО высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты окружающей среды.
2.4. Основными задачами ОГ МО являются:
уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в ОШ КЧС и ОПБ;
выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;
выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;
ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
2.5. Основными функциями ОГ МО являются:
организация и осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;
организация взаимодействия с КЧС и ОПБ, силами звена ТП РСЧС РИ, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация действий сил и средств звена ТП РСЧС РИ, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации ЧС;
контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;
ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
обобщение опыта работы по ликвидации ЧС;
выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;
подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
2.6. Оперативная группа должна быть готова к автономным действиям не менее 3 суток. При продолжительности аварийно-спасательных и других неотложных работ более 3 суток проводится замена личного состава ОГ МО.
2.7. Порядок и периодичность замены личного состава ОГ МО устанавливается руководителем ОШ КЧС и ОПБ.
III. Материально-техническое оснащение ОГ МО
3.1. Транспорт:
машина ОГ МО на базе легкового автомобиля высокой проходимости.
3.2. Средства связи:
телефон сотовой связи с возможностью передачи ММС-сообщений;
радиостанция УКВ диапазона (на каждого члена ОГ МО);
фотоаппарат;
видеокамера.
3.3. Электронно-вычислительная техника:
переносной компьютер (ноутбук).
3.4. Средства радиационной и химической разведки (РХР):
защитный общевойсковой костюм Л-1 (на каждого члена ОГ МО);
противогаз с промышленной коробкой для защиты от аварийных химически опасных веществ (АХОВ) (на каждого члена ОГ МО);
противогаз изолирующий (на каждого члена ОГ МО);
фонарь электрический;
лента барьерная.
3.5. Прочее имущество:
флажки сигнальные;
выносное световое табло "Оперативная группа ГОЧС".
IV. Комплект документов ОГ МО
4.1. Положение об оперативной группе;
4.2. Алгоритм действий и функциональные обязанности членов ОГ;
4.3. Выписка из плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС по каждому виду ЧС отдельно;
4.4. Выписка из инструкции о порядке обмена информацией о ЧС;
4.5. Перечень потенциально опасных объектов;
4.6. Бланки формализованных документов (предварительные распоряжения, приказы, решения, решения председателя КЧС) на ликвидацию ЧС;
4.7. Рабочая карта руководителя ОГ;
4.8. Таблица позывных должностных лиц.
Положение
о подвижном пункте управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Ингушетия
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 9 июля 2013 г. N 453-р)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации управления, оперативного сбора и обмена информацией при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, состав, порядок применения и работы, совершенствования и поддержания в постоянной готовности подвижного пункта управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Ингушетия (далее - ППУ председателя КЧС и ОПБ), а также его материально-техническую оснащенность (табель оснащенности).
1.3. ППУ председателя КЧС и ОПБ - специально оборудованный мобильный комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления и связи, оповещения и жизнеобеспечения, предназначенный для размещения и обеспечения устойчивой работы соответствующего органа управления муниципального образования, оперативной группы муниципального образования (далее - ОГ МО) и представителей спасательных служб и организаций муниципального образования в целях повышения оперативности управления силами муниципального образования и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
1.4. ППУ председателя КЧС и ОПБ является вспомогательным пунктом управления звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Ингушетия и оборудуется на базе автомобильной техники высокой проходимости (с использованием кунгов и прицепов) или автобусов, способных быстро перемещаться, развертываться и свертываться, устойчиво работать в круглосуточном режиме и обеспечивать устойчивую радио- и телефонную связь из зоны ЧС (угрозы ЧС), а также использоваться при выдвижении подчиненных сил в зоны ЧС и развертываться на местности в районе проведения АСДНР.
II. Задачи ППУ председателя КЧС и ОПБ
2.1. ППУ председателя КЧС и ОПБ используется для:
доставки оперативных и рабочих групп к месту ЧС;
организации связи с органами управления и подчиненными подразделениями;
управления мероприятиями по ликвидации ЧС;
оповещения населения о ЧС;
передачи специальных световых и звуковых сигналов, речевых команд и сообщений;
сбора, обобщения и передачи данных о масштабах ЧС.
2.2. Основными задачами обеспечения управления с ППУ председателя КЧС и ОПБ в различных режимах функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
поддержание сил и средств ППУ председателя КЧС и ОПБ в готовности к действиям при угрозе и возникновении ЧС;
поддержание техники и материально-технических средств ППУ председателя КЧС и ОПБ в технически исправном, укомплектованном состоянии;
разработка и своевременная корректировка документации ППУ председателя КЧС и ОПБ.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
приведение в состояние готовности к действиям по предназначению сил и средств ППУ председателя КЧС и ОПБ;
организация дежурства должностных лиц и водителей автомобилей ППУ председателя КЧС и ОПБ;
перевод средств связи в дежурный режим;
проверка готовности сил и средств ППУ председателя КЧС и ОПБ к действиям по предназначению.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не завершены ранее;
приведение в состояние полной готовности сил и средств ППУ председателя КЧС и ОПБ;
выдвижение ППУ председателя КЧС и ОПБ в зону ЧС;
экстренная оценка обстановки в зоне ЧС;
организация связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления и силами звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Ингушетия;
обеспечение устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Ингушетия (далее - звено ТП РСЧС РИ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС (угрозы ЧС);
организация непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и координация действий привлекаемых сил и средств звена ТП РСЧС РИ при ликвидации последствий ЧС (угрозы ЧС);
доведение информации о складывающейся обстановке в зоне ЧС (угрозы ЧС) до федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и населения муниципального образования, в котором произошла ЧС.
III. Порядок работы ППУ председателя КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
3.1. ППУ председателя КЧС и ОПБ создается с целью:
оценки масштабов ЧС и прогнозирования ее возможных последствий;
подготовки предложений председателю КЧС и ОПБ для принятия решения по ликвидации ЧС;
осуществления непосредственного руководства и координации действий сил и средств звена ТП РСЧС РИ при проведении АСДНР;
организации и поддержания непосредственного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС.
3.2. Работа на ППУ председателя КЧС и ОПБ организуется, как правило, в составе ОГ МО, ОШ КЧС и ОПБ, представителей необходимых служб и организаций (в зависимости от складывающейся обстановки в зоне ЧС) под руководством начальника ППУ председателя КЧС и ОПБ.
На начальника ППУ председателя КЧС и ОПБ возлагается координация действий всех органов управления и организация взаимодействия сил и средств в зоне ЧС в соответствии с планом действий и реальной обстановкой.
3.3. ППУ председателя КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии или в составе ОГ МО с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) муниципального образования, оперативными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подразделениями федеральной противопожарной службы и поисково-спасательными формированиями, органами военного командования и другими привлекаемыми при ликвидации последствий ЧС организациями и ведомствами.
3.4. ППУ председателя КЧС и ОПБ при выполнении задач по ликвидации последствий ЧС руководствуется Планом действий муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - План действий), Планом приведения органов управления и сил звена ТП РСЧС РИ в готовность к применению по предназначению и настоящим Положением.
3.5. При приведении ППУ председателя КЧС и ОПБ в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации, а также с целью проверки его готовности к выполнению возложенных задач во время учений и проверок производится оповещение и сбор должностных лиц ОГ, ППУ председателя КЧС и ОПБ и водительского состава.
Решение на оповещение и сбор должностных лиц ОГ и личного состава ППУ председателя КЧС и ОПБ принимает председатель КЧС и ОПБ муниципального образования или его заместитель (с немедленным докладом об этом председателю КЧС и ОПБ).
Оповещение должностных лиц ОГ и личного состава ППУ председателя КЧС и ОПБ проводится, как правило, оперативным дежурным ЕДДС с использованием существующей схемы связи и оповещения и по всем имеющимся средствам связи и оповещения. Сбор личного состава ППУ председателя КЧС и ОПБ производится в месте размещения техники (построения колонны).
3.6. Порядок действий должностных лиц ППУ председателя КЧС и ОПБ по сигналам оповещения, место, время сбора определяются Планом приведения органов управления и сил звена ТП РСЧС РИ в готовность к применению по предназначению.
3.6.1. При введении режима повышенной готовности:
организуется оповещение и сбор должностных лиц ОГ и ППУ председателя КЧС и ОПБ (в том числе прибытие транспортных средств);
осуществляется постановка задач должностным лицам ОГ и ППУ председателя КЧС и ОПБ;
организуется работа по уточнению плана действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, сбору, анализу и оценке данных реально складывающейся обстановки в зоне ЧС;
производится проверка укомплектованности и готовности транспортных средств ППУ председателя КЧС и ОПБ, наличия необходимой документации, средств связи, других необходимых материально-технических средств;
организуется связь с вышестоящими органами управления, взаимодействующими органами управления звена ТП РСЧС РИ, военного командования и подчиненными органами управления и силами;
уточняется порядок связи между элементами ППУ председателя КЧС и ОПБ и должностными лицами;
уточняются вопросы всестороннего обеспечения действий ППУ председателя КЧС и ОПБ в зоне ЧС.
3.6.2. При введении режима чрезвычайной ситуации:
ППУ председателя КЧС и ОПБ выдвигается в зону ЧС;
в зоне ЧС организуется размещение элементов ППУ председателя КЧС и ОПБ для их эффективной и безопасной работы;
организуется связь с председателем КЧС и ОПБ, Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия, взаимодействующими органами управления, подразделениями, службами и организациями муниципального образования участвующих в ликвидации последствий ЧС;
для сбора информации и рекогносцировки непосредственно к очагу поражения (разрушения, заражения, возгорания, аварии и др.) направляется ОГ со средствами связи, при необходимости со средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной и химической разведки, заслушиваются доклады руководителей различного уровня, производится опрос должностных лиц и очевидцев происшедшего;
экстренно оценивается предварительная обстановка в зоне ЧС, выявляются источники ЧС, определяются зона и границы ЧС;
определяется скорость распространения ЧС, масштабы разрушений, пожаров, заражений и т.п., выявляются источники потенциальной опасности в зоне ЧС, способные усугубить обстановку, обобщенные данные и предварительные выводы сообщаются в ЕДДС муниципального образования и ОШ КЧС и ОПБ;
организуется комплексная разведка, сбор и обобщение данных от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных органов управления, подразделений, служб и организаций муниципального образования;
осуществляется анализ полученной информации, подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по защите населения, проведению АСДНР, ликвидации последствий ЧС;
доводится решение (распоряжение) председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и взаимодействующих органов управления;
контролируется ход проведения работ и осуществляется координация действия сил звена ТП РСЧС РИ, участвующих в проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС, при необходимости рассматривается вопрос привлечения дополнительных сил и средств.
3.7. В течение всей работы ППУ председателя КЧС и ОПБ осуществляется непрерывный обмен информацией об обстановке, ходе выполнения мероприятий по защите населения, проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления, подразделениями и службами звена ТП РСЧС РИ, представляются соответствующие донесения.
3.8. По прибытии на ППУ председателя КЧС и ОПБ председателя КЧС и ОПБ ОГ и личный состав выполняет его указания.
3.9. По окончании АСДНР и ликвидации последствий ЧС по указанию председателя (заместителя председателя) КЧС и ОПБ работа ППУ председателя КЧС и ОПБ сворачивается, при этом:
организуется проверка наличия должностных лиц ОГ и ППУ председателя КЧС и ОПБ, документов, наличие и состояние транспортных и иных материально-технических средств;
ППУ председателя КЧС и ОПБ приводится в исходное состояние, транспортные средства возвращаются в места стоянок, а материально-технические средства и документация - в места постоянного хранения;
начальником ОГ представляется доклад председателю КЧС и ОПБ об окончании работы ППУ председателя КЧС и ОПБ и приведении его в исходное состояние.
IV. Состав ППУ председателя КЧС и ОПБ
4.1. ППУ председателя КЧС и ОПБ организационно включает в себя:
группу обеспечения и обслуживания.
4.1.1. В группу управления входит:
начальник ППУ председателя КЧС и ОПБ;
оперативная группа муниципального образования;
основной состав ОШ КЧС и ОПБ муниципального образования;
представители необходимых служб и организаций муниципального образования.
4.1.2. Подвижный узел связи (далее - ПУС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, автоматизированного сбора и обмена информацией, расположенных на мобильных объектах (автомобилях) и предназначенных для обеспечения функции управления. ПУС организационно входит в состав ППУ председателя КЧС и ОПБ. ПУС комплектуется личным составом и техникой связи службы оповещения и связи муниципального образования и соответствующими работниками администрации, отвечающими за обеспечения связи и программного обеспечения.
ПУС состоит из элементов:
комбинированная радиостанция Р-142;
узел телеграфной связи;
звукоусилительная машина ЗУС-1000.
В случае необходимости, по решению главы муниципального образования или председателя КЧС и ОПБ, в состав ПУС могут включаться средства от других ведомственных структур, организаций и предприятий, независимо от форм собственности.
4.1.3. В состав группы обеспечения и обслуживания входят:
группа охраны общественного порядка, комплектуется личным составом и техникой отдела внутренних дел по городу (району);
группа организации питания и материально технического снабжения, комплектуется соответствующими работниками администраций и представителями муниципальных служб и организаций;
автотранспортная группа, комплектуется водительским составом администрации города.
4.2. Руководство организацией работы на ППУ председателя КЧС и ОПБ возлагается на начальника ППУ председателя КЧС и ОПБ, который назначается из состава заместителей главы администрации, отвечающих за административно хозяйственный блок вопросов администрации, либо иное должностное лицо, назначенное главой муниципального образования или решением председателя КЧС и ОПБ.
4.3. Полный состав ППУ председателя КЧС и ОПБ определяется решением главы администрации муниципального образования по принципу разумной достаточности и необходимости, в зависимости от масштабов ЧС и других обстоятельств, влияющих на решение задач управления.
V. Структура, оснащение ППУ председателя КЧС и ОПБ и обеспечение его охраны
5.1. ППУ председателя КЧС и ОПБ включает в свой состав несколько специальных автомобилей, оборудованных средствами связи, световой и звуковой сигнализацией, а также при необходимости надувные модуля. В автомобилях и надувных модулях оборудуются рабочие места для председателя КЧС и ОПБ и ОШ КЧС и ОПБ муниципального образования, личного состава ОГ, представителей муниципальных служб и организаций.
5.2. В состав подвижного пункта входят:
машина ОГ МО - на базе легкового автомобиля высокой проходимости (УАЗ, Нива);
машина оперативного управления - на базе автобуса типа ПАЗ-3205 (согласно приложению к настоящему Положению);
машина связи - тип (марка) автотранспортного средства может меняться в зависимости от поступления более совершенной техники и специфики задач по предупреждению и ликвидации последствий конкретной ЧС;
машина обеспечения - на базе грузового автомобиля, выделяемого муниципальной службой или организацией, за счет имеющейся на текущем довольствии техники.
Машина ОГ МО предназначена для обеспечения оперативного выдвижения в зону ЧС оперативной группы (в составе 3-5 человек) для организации непосредственного управления силами и средствами ликвидации ЧС звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Ингушетия, экстренного доклада председателю КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне ЧС, принятия первоочередных мер по спасению людей и материальных ценностей.
Машина оперативного управления предназначена для обеспечения доставки основного состава ОШ КЧС и ОПБ в зону ЧС, оперативного управления силами и средствами ликвидации ЧС звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Ингушетия в зоне ЧС, сбора информации о ЧС и ее оценки (анализа).
Машина связи предназначена для обеспечения управления силами, привлекаемыми для проведения АСДНР, осуществления обмена информацией с органами управления муниципального и объектовых звеньев РСЧС, а также для организации связи с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.
Машина обеспечения предназначена для перевозки материально технических средств и имущества ППУ председателя КЧС и ОПБ в зону ЧС.
5.3. Составные части подвижного пункта управления оборудуются:
спецсигналами;
внешними громкоговорящими устройствами;
средствами связи;
осветительной установкой;
автономными источниками электропитания (при наличии);
средствами индивидуальной защиты;
средствами оказания первой медицинской помощи;
приборами радиационной, химической и биологической разведки.
5.4. Состав ППУ председателя КЧС и ОПБ, выдвигаемого в район развертывания, зависит от масштабов ЧС, имеющихся технических и материальных возможностей и может меняться по решению председателя КЧС и ОПБ.
5.5. Ответственность за организацию охраны подвижного пункта управления возлагается на службу охраны общественного порядка либо должностное лицо, определенное главой муниципального образования.
VI. Организация связи на ППУ председателя КЧС и ОПБ
6.1. Для обеспечения работы ППУ председателя КЧС и ОПБ организуется связь (связь организуется в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ, с учетом наличия и состояния линий и средств связи, времени на развертывание системы связи, а также возможных последствий развития ЧС).
6.1.1. Проводная связь:
с председателем КЧС и ОПБ Республики Ингушетия;
с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия;
с взаимодействующими органами управления, подразделениями, службами и организациями.
6.1.2. Радиосвязь:
в радиосети руководителя гражданской обороны муниципального образования;
в радиосети Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия;
в радиосети аварийно-спасательных формирований и сил звена территориальной подсистемы РСЧС, работающих в зоне ЧС;
в радиосети взаимодействия с аварийно-спасательными и дежурно-диспетчерскими службами муниципального образования и органами военного командования.
6.1.3. Для обеспечения связью ППУ председателя КЧС и ОПБ могут привлекаться силы и средства связи организаций муниципального образования.
VII. Материально-техническое обеспечение ППУ председателя КЧС и ОПБ
7.1. Оборудование ППУ председателя КЧС и ОПБ включает в себя:
7.1.1 средства связи и вычислительной техники, объективного контроля:
радиостанция (возимая и носимая);
кабель полевой П-274;
телефон с выносной трубкой;
оборудование для передачи данных по информационной сети Интернет (модем);
переносной компьютер (ноутбук);
оборудование для вывода информации (принтер);
оборудование для копирования документов (ксерокс);
факсимильный телефонный аппарат;
сотовый телефон с поддержкой ММS-сообщений;
цифровой диктофон;
GPRS-навигатор;
аппаратура для фото и видео съемки (фотоаппарат, видеокамера);
система удаленного видеонаблюдения для передачи видеоизображения с места ЧС (при необходимости).
7.1.2 средства разведки, средства индивидуальной и медицинской защиты:
приборы радиационной, химической разведки (типа ДП-5В, ВПХР);
средства индивидуальной защиты (общевойсковой защитный костюм Л-1), респираторы, противогазы (фильтрующие, изолирующие), фильтрующие коробки (А, В, Г, КД);
медицинское имущество (пакет перевязочный индивидуальный, укладка общего назначения (общего профиля УМ-02), медицинские шины, противоожоговая укладка).
7.1.3 другое необходимое оборудование (инженерное и вещевое имущество):
модуль (места работы ОШ ликвидации ЧС КЧС и ОПБ, место приема/приготовления пищи, места отдыха личного состава);
фонари электрические;
каски;
обогреватель;
фильтр для воды;
комплект осветительных приборов;
сухой паек (на трое суток);
запас питьевой воды;
бензоэлектрический агрегат;
комплект ограждения (лента барьерная, заградительная);
комплект шанцевого инструмента;
флажки сигнальные;
выносное светящееся табло;
таблички с обозначением мест работы;
канцелярские принадлежности;
комплект складной мебели (столы и стулья);
резиновые сапоги (пары);
спальный мешок;
умывальник;
биотуалет.
VIII. Перечень документов ППУ председателя КЧС и ОПБ
Документы ППУ председателя КЧС и ОПБ включает в себя:
распорядительный документ и положение о ППУ председателя КЧС и ОПБ;
должностные инструкции и обязанности личного состава ППУ председателя КЧС и ОПБ;
алгоритм работы личного состава ППУ председателя КЧС и ОПБ;
рабочие тетради, журналы;
планы и схемы объектов (ПОО, ХОО, мест с массовым пребыванием людей и т.д.);
рабочие карты (руководителя ППУ председателя КЧС и ОПБ, председателя КЧС и ОПБ);
формализованные документы и справочные материалы:
руководящие документы, планирующие документы по предупреждению и ликвидации ЧС;
сведения по составу сил и средств (в том числе и постоянной готовности);
журнал учета данных обстановки;
журнал учета принятых и отданных распоряжений;
рабочая тетрадь дежурного по ППУ председателя КЧС и ОПБ;
атлас автомобильных дорог муниципального образования;
телефонные справочники Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, администрации соответствующего муниципального образования, организаций и учреждений, находящихся на территории указанного муниципального образования, взаимодействующих органов управления;
состав КЧС и ОПБ;
таблица позывных должностных лиц, данные радиосетей;
схема вызова;
схема организации связи;
схема размещения ППУ председателя КЧС и ОПБ;
ведомость контроля за ходом ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования;
календарный план основных мероприятий звена ТП РСЧС РИ при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
таблица контроля представления докладов и донесений;
табель срочных донесений;
регламент представления донесений, докладов при реагировании на чрезвычайную ситуацию (происшествие) и несении оперативного дежурства в повседневной деятельности;
образцы форм докладов и донесений, представляемых в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.
Приложение
к Положению о ППУ председателя КЧС и ОПБ
"Средства спасения"
Подвижный пункт управления ППУ-45-04 на базе ПАЗ-3205
"Общий вид"
Назначение
Предназначен для оперативной доставки и обеспечения работы комиссии по чрезвычайным ситуациям в полевых условиях при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций, доставки оборудования к местам чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами, мероприятиями по оказанию медицинской помощи пострадавшим, обеспечения связи и оповещения (на месте и в движении) в ходе ликвидации последствий ЧС, катастроф и стихийных бедствий.
Особенности
- Высокая комфортабельность и сравнительно невысокая цена базового автобуса;
- На автобусе выполняются следующие виды работ:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. измерения |
Количество |
1. |
Оперативный отсек: |
|
|
2 |
Рабочее место оператора связи: |
|
|
3 |
изготовление и монтаж рабочей стойки и места оператора связи с размещением и подключением мобильных радиостанций, изготовление и монтаж ящика для трубок системы DECT на отсеке двигателя |
к-т |
1 |
4 |
установка, подключение и наладка пульта управления СГУ на панели приборов у водителя |
шт. |
1 |
5 |
Рабочее место операторов: |
|
|
6 |
изготовление и установка стола операторов со встроенным металлическим ящиком, закрывающимся на замок, и изготовление полки для размещения рабочих документов с дополнительным галогеновым (люминесцентным) светильником освещения |
к-т |
1 |
7 |
изготовление и установка антресоли для размещения ПЭВМ, зарядных устройств, носимых радиостанций, телефона и телефакса, ксерокса и принтера |
шт. |
1 |
8 |
изготовление и установка двух кресел операторов и одного выдвижного дополнительного сиденья |
к-т |
1 |
9 |
установка, раскрепление и подключение телефакса, телефона (базового), телефонных и электрических розеток с подключением к сети ПЭВМ, маркировкой оборудования. Выполнение электромонтажных работ по подключению электрооборудования, телефона и телефакса с устройством, обеспечивающим подключение телефона и телефакса к внешней сети |
к-т |
1 |
10 |
Отсек управления: |
|
|
11 |
изготовление и установка: |
|
|
12 |
- переборок |
шт. |
2 |
13 |
- стола руководителя со встроенным металлическим ящиком, закрывающимся на замок, с дополнительной розеткой 220 В для подключения блока питания выносной трубки телефона |
к-т |
1 |
14 |
- кресла поворотного повышенной комфортности |
шт. |
1 |
15 |
- кресла повышенной комфортности на 2-х человек |
шт. |
1 |
16 |
- полки над столом руководителя с размещением в нем системы вентиляции, дополнительного галогенового (люминесцентного) светильника |
шт. |
1 |
17 |
- антресоли для размещения телевизора автомобильного и оборудования |
шт. |
1 |
18 |
- дивана полумягкого без подголовников с вертикальной спинкой, сиденьем шириной 45 см и объемом для размещения |
шт. |
1 |
19 |
- полки над диваном |
шт. |
1 |
20 |
Вспомогательный отсек: |
|
|
21 |
Сантехнический модуль: |
|
|
22 |
изготовление, установка и раскрепление (включая электромонтажные работы): |
|
|
23 |
- выгородки |
шт. |
1 |
24 |
- двери с механизмом ее закрывания |
к-т |
1 |
25 |
- мойки с фундаментом и системой подачи и слива воды |
к-т |
1 |
26 |
- зеркала настенного |
шт. |
1 |
27 |
- полки для мелких вещей |
шт. |
1 |
28 |
- галогенового (люминесцентного) светильника |
шт. |
1 |
29 |
- системы вентиляции со стеклопластиковой вытяжкой |
к-т |
1 |
30 |
- биотуалета с раскреплением и пластиковым поддоном |
шт. |
1 |
31 |
- вешалки для полотенца и держателя для туалетной бумаги |
к-т |
1 |
32 |
Кухонный модуль: |
|
|
33 |
Изготовление и установка рабочего стола для размещения оборудования (ведро для мусора, мойка с арматурой подачи и слива воды, СВЧ-печь) |
к-т |
1 |
34 |
Изготовление и установка бака-резервуара для воды емкостью 50-60 литров с заправочной горловиной, системой подачи и слива воды и арматурой |
к-т |
1 |
35 |
Изготовление и установка (включая выполнение электромонтажных работ): |
|
|
36 |
- системы вентиляции со стеклопластиковой вытяжкой |
к-т |
1 |
37 |
- галогенового (люминесцентного) светильника |
шт. |
1 |
38 |
- полок |
к-т |
1 |
39 |
Шкаф под оборудование: |
|
|
40 |
шкаф с освещением для размещения специального оборудования, раскрепление специального оборудования |
к-т |
1 |
41 |
Выполнение электромонтажных работ, включая стоимость проводов и арматуры: |
|
|
42 |
изготовление и установка специализированного блока внешнего питания, распределительного щита с герметичным вводом и подключением от внешней сети (220 В), стержня заземления с кабелем, включая стоимость комплектующих, выполнение электромонтажных работ |
к-т |
1 |
43 |
Общие работы: |
|
|
44 |
демонтажные работы |
к-т |
1 |
45 |
изготовление и монтаж съемной обшивки потолка, включая аварийные люки, и стеновых панелей |
к-т |
1 |
46 |
монтаж основного освещения в салоне |
к-т |
1 |
47 |
усиление каркаса автобуса в местах крепления оборудования, интерьера и механизмов |
к-т |
1 |
48 |
устройство пола салона |
к-т |
1 |
49 |
изготовление и монтаж устройства для подъема на крышу автобуса |
шт. |
1 |
50 |
изготовление и крепление площадки со складывающимися перилами на крыше автобуса |
шт. |
1 |
51 |
установка дополнительного автономного отопителя |
шт. |
1 |
52 |
размещение и раскрепление оборудования в салоне |
к-т |
1 |
53 |
изготовление и нанесение маркировки МЧС по ГОСТ Р 50574-93, исключая стоимость трех эмблем МЧС |
к-т |
1 |
54 |
изготовление и установка шторок на окна |
к-т |
1 |
55 |
установка противотуманных фар |
к-т |
1 |
56 |
монтаж на крыше автобуса антенн для радиостанций и телевизора, балки СГУ и проблескового маяка |
к-т |
1 |
"Рабочее место руководителя"
"Отсек управления"
"Рабочее место связиста"
"Кухонный модуль
"Технический модуль"
"Шкаф под оборудование. Вид со стороны салона"
"Ввод электропитания и телефонных линий"
Выполняемые задачи и возможности
- Оперативная доставка расчета из 11 человек, средств связи и оповещения, специального оборудования к местам возникновения ЧС;
- Количество спальных мест - 1;
- Оповещение населения о ЧС, передача специальных световых и звуковых сигналов, речевых команд и сообщений в радиусе до 500 м;
- Организация радиосвязи в УКВ диапазоне с использованием мобильной радиостанции на дальность до 30 км и носимых - на дальность 2 - 3 км;
- Организация радиосвязи в КВ диапазоне с использованием мобильной радиостанции на дальность до 3000 км;
- Привязка к существующим линиям связи с помощью полевого кабеля;
- Работа от автономного источника электроэнергии (электростанция) на месте, а от бортовой сети машины - на месте и в движении;
- Оказание первой медицинской помощи пострадавшим до 50 человек с использованием медицинской укладки;
Ведение радиационной и химической разведки (измерение мощности экспозиционной дозы, экспрессная оценка химических загрязнений воздуха, воды, сыпучих материалов и почвы, овощей, фруктов, определение наличия взрывоопасных газов);
- Ограждение опасных участков и мест проведения аварийно-спасательных работ;
- Освещение мест проведения аварийно-спасательных работ.
Специальное оборудование
- Комплект мобильных средств связи;
- Комплект энергоснабжения и осветительного оборудования;
- Индивидуальные радиостанции;
- Оргтехника;
- Ноутбук;
- Сигнально-громкоговорящая установка;
- Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;
- Средства пожаротушения;
- Приборы радиационной и химической разведки и газового контроля;
- Одежда;
- Дополнительное оборудование.
Технические характеристики
Основные технические характеристики ППУ соответствуют ТТХ ПАЗ-3205, за исключением:
Габаритная высота автобуса (без учета высоты антенн и разложенного ограждения площадки), 33000 мм
Габаритная длина автобуса, 7050 мм
Количество посадочных мест, включая водителя 12.
Расчет
приведения в готовность сил и средств администраций муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия к применению по предназначению
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 9 июля 2013 г. N 453-р)
N п/п |
Наименование органа управления |
Режим повышенной готовности |
Режим чрезвычайной ситуации |
||
органы управления и силы постоянной готовности |
полный состав |
||||
состав |
время приведения рабочее / нерабочее |
состав |
время приведения рабочее / нерабочее состояние |
||
1. |
Администрация городского округа (муниципального района) |
руководящий состав |
0,5 часа / 1 час |
1. Руководящий состав |
0,5 часа / 1 час |
оперативная группа |
0,5 часа / 1 час |
2. Работники и служащие в полном составе |
1,5 часа / 2 часа |
||
3. Оперативная группа |
0,5 часа / 1 час |
||||
4. Подвижной пункт управления* |
1 час / 2 часа |
||||
5. Оперативный штаб ликвидации ЧС КЧС и ОПБ |
0,5 часа / 2 часа |
* - в зимнее время года время приведения в готовность увеличивается на один час.
Примечание: Запасы материальных и других средств в подвижном пункте управления иметь из расчета на трое суток автономной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оперативный штаб комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и координации действий сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия создается оперативная группа муниципального образования.
Подвижный пункт управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Республики Ингушетия - специально оборудованный мобильный комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления и связи, оповещения и жизнеобеспечения, предназначенный для размещения и обеспечения устойчивой работы соответствующего органа управления муниципального образования, оперативной группы муниципального образования и представителей спасательных служб и организаций муниципального образования в целях повышения оперативности управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 9 июля 2013 г. N 453-р
Текст распоряжения официально опубликован не был