Решение Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия
от 10 ноября 2009 г. N 2/1-1
"О принятии Регламента районного совета муниципального образования "Джейрахский муниципальный район"
26 октября 2010 г.
На основе Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, Законов Республики Ингушетия районный Совет муниципального образования "Джейрахский муниципальный район" решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент районного совета муниципального образования "Джейрахский муниципальный район".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя районного Совета муниципального образования "Джейрахский муниципальный район" Льянов Б.М.
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Районного Совета |
Б.М. Льянов |
Решением Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 26 октября 2010 г. N 19/1-1 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Регламент
Джейрахского районного Совета
(утв. решением Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 10 ноября 2009 г. N 2/1-1)
26 октября 2010 г.
Общие положения
Статья 1
1. Джейрахский районный Совет является представительным органом местного самоуправления Джейрахского муниципального района.
Представительный орган муниципального района состоит из 15 депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Джейрахский районный Совет обладает правами юридического лица.
Статья 2
1. Деятельность Джейрахского районного Совета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Джейрахского районного Совета освещается в средствах массовой информации.
2. Джейрахский районный Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Республики Ингушетия, Уставом Джейрахского муниципального района, муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Регламентом.
Структура Джейрахского районного Совета.
Глава 1. Председатель Джейрахского районного Совета. Заместитель председателя Джейрахского районного Совета.
Статья 3
1. Председатель Джейрахского районного Совета избирается на заседании Джейрахского районного Совета из числа депутатов открытым голосованием. Председатель Джейрахского районного Совета избирается сроком на 2 года.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Джейрахского районного Совета предлагаются депутатами.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Джейрахского районного Совета.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Джейрахского районного Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Джейрахского районного Совета, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Джейрахского районного Совета, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя Джейрахского районного Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
7. В случае если на должность председателя Джейрахского районного Совета выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Джейрахского районного Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае если на должность председателя Джейрахского районного Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
9. Избранным на должность председателя Джейрахского районного Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.
10. Если во втором туре голосования председатель Джейрахского районного Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Джейрахского районного Совета. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Решение об избрании председателя Джейрахского районного Совета оформляется решением Джейрахского районного Совета.
Статья 4
1. Джейрахский районный Совет принимает решение о числе заместителей председателя Джейрахского районного Совета.
2. Заместитель председателя Джейрахского районного Совета избирается на заседании Джейрахского районного Совета из числа депутатов открытым голосованием на срок 2 года.
3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Джейрахского районного Совета вправе предлагать председатель Джейрахского районного Совета, комитеты, комиссии Джейрахского районного Совета, депутаты. Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Джейрахского районного Совета.
Председатель Джейрахского районного Совета на ближайшем заседании Джейрахского районного Совета представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Джейрахского районного Совета из числа предложенных кандидатур.
4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Джейрахского районного Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
6. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Джейрахского районного Совета не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Джейрахского районного Совета представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Джейрахского районного Совета вправе провести согласительные процедуры.
7. Решение об избрании заместителя председателя Джейрахского районного Совета оформляется решением Джейрахского районного Совета.
Статья 5
1. Освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Джейрахского районного Совета, рассматривается на заседании Джейрахского районного Совета при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Джейрахского районного Совета, или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Освобождение от должности заместителя председателя Джейрахского районного Совета рассматривается и по предложению председателя Джейрахского районного Совета.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Джейрахского районного Совета. Джейрахский районный Совет без голосования и обсуждения включает в повестку дня заседания Джейрахского районного Совета.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Джейрахского районного Совета функции председательствующего на заседании представительного органа муниципального образования до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Джейрахского районного Совета.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Джейрахского районного Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Джейрахского районного Совета.
5. Решение об освобождении от должности председателя Джейрахского районного Совета принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Джейрахского районного Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Джейрахского районного Совета оформляется решением Джейрахского районного Совета.
Глава 2. Комитеты и комиссии Джейрахского районного Совета.
Статья 6
1. Комитеты и комиссии Джейрахского районного Совета (далее - комитеты и комиссии Совета) образуются на заседании Джейрахского районного Совета на срок 2 года.
2. Необходимость образования комитетов и комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комитета и комиссии оформляется решением Джейрахского районного Совета.
3. Депутат может быть членом не более двух комитетов и комиссий.
4. Персональный состав комитетов и комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов и комиссий утверждается на заседании Джейрахского районного Совета.
5. В случае если состав комитета и комиссии станет менее пяти человек, председатель Джейрахского районного Совета вносит на заседание Джейрахского районного Совета вопрос о прекращении деятельности комитета и комиссии.
6. Депутат выводится из состава комитета и комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета и комиссии.
7. Комитет и комиссия большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комитета и комиссии утверждается на заседании Джейрахского районного Совета.
Статья 7
1. Председатель комитета и комиссии избирается на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании председателя комитета и комиссии утверждается Джейрахским районным Советом по представлению комитета и комиссии.
2. Комитет и комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комитета и комиссии.
3. Заместитель (заместители) председателя комитета и комиссии избирается (избираются) на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя комитета и комиссии утверждается Джейрахским районным Советом по представлению комитета и комиссии.
4. Председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета и комиссии большинством голосов от числа членов комитета и комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается соответствующим комитетом и комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии или по предложению депутата - члена соответствующего комитета и комиссии.
6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии утверждается Джейрахским районным Советом по представлению комитета и комиссии.
Статья 8
1. Заседания комитета и комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Заседание комитета и комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета и комиссии.
3. Председательствует на заседании комитета и комиссии председатель комитета и комиссии либо по его поручению один из его заместителей.
4. В заседании комитета и комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комитета и комиссии.
5. Заседания комитета и комиссии сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Каждое заседание комитета и комиссии оформляется протоколом.
6. Решения комитета и комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета и комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6, частями 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.
Глава 3. Временные депутатские комиссии
Статья 9
1. Джейрахский районный Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Джейрахского районного Совета, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет представительному органу муниципального образования доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Джейрахского районного Совета.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Джейрахского районного Совета.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Общий порядок работы Джейрахского районного Совета.
Глава 4. Начало работы Джейрахского районного Совета. Порядок проведения заседаний Джейрахского районного Совета.
Статья 10
1. При одновременном досрочном прекращении полномочий главы Джейрахского муниципального района и Джейрахского районного Совета первое заседание Джейрахского районного Совета нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального образования.
2. На первом заседании Джейрахского районного Совета нового созыва избирается председатель Джейрахского районного Совета, являющийся главой Джейрахского муниципального района, решается вопрос о количестве заместителей председателя представительного органа Джейрахского муниципального района, избирается заместитель (заместители) председателя Джейрахского районного Совета, решается вопрос об образовании комитетов и комиссий Джейрахского районного Совета, их наименовании и персональном составе.
Статья 11
1. Заседание Джейрахского районного Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Джейрахского районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Джейрахского районного Совета, а в его отсутствие - заместителю председателя Джейрахского районного Совета о причине неявки.
Статья 12
1. Заседания Джейрахского районного Совета проводятся открыто.
2. Джейрахский районный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Джейрахском районном Совете.
4. На закрытом заседании Джейрахского районного Совета вправе присутствовать глава Джейрахского муниципального района, являющийся главой Джейрахского муниципального района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Джейрахского районного Совета.
Статья 13
1. Заседания Джейрахского районного Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал.
2. Заседания Джейрахского районного Совета начинаются в десять часов. По решению Джейрахского районного Совета может быть установлено иное время начала заседаний.
3. По решению Джейрахского районного Совета заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Джейрахского районного Совета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 14
1. Внеочередное заседание Джейрахского районного Совета созывается председателем Джейрахского районного Совета не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Джейрахского районного Совета, не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы Джейрахского муниципального района.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Джейрахского районного Совета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Джейрахского районного Совета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Джейрахского районного Совета:
1) проекты решений Джейрахского районного Совета;
2) пояснительные записки к проектам решений Джейрахского районного Совета;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Джейрахского районного Совета, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 15
1. Проект повестки дня заседания Джейрахского районного Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Джейрахского районного Совета на основании плана работы Джейрахского районного Совета, предложений комитетов и комиссий Джейрахского районного Совета, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав Джейрахского муниципального района;
2) проекты решений Джейрахского районного Совета о местном бюджете;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) об образовании комитетов и комиссий Джейрахского районного Совета, изменении в их составе;
6) проекты решений Джейрахского районного Совета о Регламенте Джейрахского районного Совета. Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Джейрахского районного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Джейрахского районного Совета проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Информация председателя Джейрахского районного Совета о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.
Статья 16
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 17
1. Заседание Джейрахского районного Совета ведет председатель Джейрахского районного Совета либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие, по решению Джейрахского районного Совета, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Джейрахского районного Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Джейрахского районного Совета;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Джейрахского районного Совета;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Джейрахского районного Совета;
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 18
1. На заседаниях Джейрахского районного Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава местной администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 19
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 20
1. В течение заседания Джейрахского районного Совета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Джейрахского районного Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Джейрахского районного Совета.
2. В течение заседания Джейрахского районного Совета возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Джейрахским районным Советом;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 21
В конце каждого заседания Джейрахским районным Советом отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 22
1. С целью осуществления контроля соблюдения на заседании положений Регламента Джейрахского районного Совета Джейрахский районный Совет вправе образовать регламентную группу.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Джейрахского районного Совета. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя Джейрахского районного Совета, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания;
5) ведение видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания.
Глава 5. Порядок голосования и принятия решений на заседании Джейрахского районного Совета.
Статья 23
1. Решения Джейрахского районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 24
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Джейрахского районного Совета.
2. Совет местного самоуправления муниципального района может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Джейрахского районного Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 25
1. Тайное голосование проводится по решению Джейрахского районного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Джейрахский районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Джейрахского районного Совета и заместитель председателя Джейрахского районного Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Джейрахским районным Советом и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Джейрахским районным Советом.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Джейрахского районного Совета;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Джейрахского районного Совета.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Джейрахского районного Совета председателем счетной комиссии.
Статья 26
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 27
1. Устав Джейрахского муниципального района, решение Джейрахского районного Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Джейрахского муниципального района, решение Джейрахского районного Совета, отклоненное главой Джейрахского муниципального района, являющимся председателем Джейрахского районного Совета, и повторно рассматриваемое Джейрахским районным Советом в ранее принятой редакции, решение Джейрахского районного Совета об освобождении от должности председателя Джейрахского районного Совета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Джейрахского районного Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Джейрахским районным Советом проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Джейрахского районного Совета, не предусмотренного Регламентом Джейрахского районного Совета.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания Джейрахского районного Совета.
Статья 28
1. Джейрахский районный Совет может принять проект решения Джейрахского районного Совета за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Джейрахского районного Совета с внесенными в него поправками.
Статья 29
1. Решения, принятые Джейрахским районным Советом, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе Джейрахского муниципального района, другим лицам согласно реестру рассылки.
Решения в течение трех дней со дня поступления в Джейрахский районный Совет после их подписания главой Джейрахского муниципального района направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе Джейрахского муниципального, другим лицам согласно реестру рассылки.
2. Решения Джейрахского районного Совета доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания Джейрахского районного Совета публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Джейрахского районного Совета, либо председателем представительного органа муниципального образования.
Глава 6. Порядок избрания главы Джейрахского муниципального района Джейрахским районным Советом из своего состава.
Статья 30
1. Глава Джейрахского муниципального района избирается на заседании Джейрахского районного Совета из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатуры для избрания на должность главы Джейрахского муниципального района предлагаются депутатами.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность главы Джейрахского муниципального района.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы Джейрахского муниципального района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы Джейрахского муниципального района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы Джейрахского муниципального района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность главы Джейрахского муниципального района, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
7. В случае если на должность главы Джейрахского муниципального района выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы Джейрахского муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае если на должность главы Джейрахского муниципального района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
9. Избранным на должность главы Джейрахского муниципального района по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от числа избранных депутатов.
10. Если во втором туре голосования глава Джейрахского муниципального района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы Джейрахского муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Решение об избрании главы муниципального образования оформляется решением Джейрахского районного Совета.
Глава 7. Протокол заседания Джейрахского районного Совета. Обеспечение деятельности Джейрахского районного Совета.
Статья 31
1. На заседании Джейрахского районного Совета ведется протокол.
2. В протоколе заседания Джейрахского районного Совета указывается:
1) наименование Джейрахского районного Совета, порядковый номер заседания Джейрахского районного Совета (в пределах созыва Джейрахского районного Совета), дата и место проведения заседания Джейрахского районного Совета;
2) численность депутатов, установленная Уставом Джейрахского муниципального района, число депутатов, избранных в Джейрахский районный Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Джейрахского районного Совета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Джейрахским районным Советом;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. На заседании Джейрахского районного Совета ведется стенограмма.
4. Протокол заседания Джейрахского районного Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета местного самоуправления Джейрахского муниципального района.
5. К протоколу заседания Джейрахского районного Совета прилагаются принятые Джейрахским районным Советом решения Джейрахского районного Совета и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма заседания Джейрахского районного Совета, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Джейрахского районного Совета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Джейрахского районного Совета лиц, и ответы на них.
6. Протоколы заседаний Джейрахского районного Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Джейрахского районного Совета одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Джейрахского районного Совета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 32
Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Джейрахского районного Совета осуществляет аппарат Джейрахского районного Совета.
Заключительные положения
Статья 33
Настоящий Регламент Совета местного самоуправления Джейрахского муниципального района вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета местного самоуправления Джейрахского муниципального района о принятии Регламента Джейрахского муниципального района.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Совета местного самоуправления Джейрахского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 10 ноября 2009 г. N 2/1-1 "О принятии Регламента районного совета муниципального образования "Джейрахский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Джейрахского районного Совета Республики Ингушетия от 26 октября 2010 г. N 19/1-1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения