Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические рекомендации
по определению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности
(утв. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 3 мая 2001 г. N 151)
14 декабря 2012 г., 22 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи в определении эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности (далее - акционерные общества).
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 марта 2014 г. N 36 в пункт 2 приложения внесены изменения
2. В целях определения эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ рекомендуется образовать комиссию (балансовая комиссия), задачами которой могут являться:
оценка текущего финансового состояния предприятий и акционерных обществ по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий и представителями Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ;
оценка эффективности использования имущества предприятиями;
контроль за выполнением утверждаемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия показателей экономической эффективности деятельности предприятий, акционерных обществ;
обеспечение безусловного перечисления предприятиями в государственный бюджет части прибыли, а также начисленных акционерными обществами дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности;
внесение предложений по совершенствованию системы управления предприятием и акционерным обществом по повышению эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов, об ответственности руководителей предприятий и представителей Республики Ингушетия в органах управления акционерных обществ.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 марта 2014 г. N 36 в пункт 3 приложения внесены изменения
3. Комиссия в своей деятельности должна руководствоваться Законами Российской Федерации, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, настоящими Методическими рекомендациями.
4. Комиссия представляет ежегодно в Правительство Республики Ингушетия на утверждение график проведения проверок деятельности предприятий и акционерных обществ.
2. Организация работы комиссии
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14 декабря 2012 г. N 276 пункт 5 приложения изложен в новой редакции
5. Комиссия осуществляет проверку деятельности предприятий и акционерных обществ в порядке очередности по графику, утвержденному Правительством Республики Ингушетия.
Заседание Комиссии проводится с участием руководителя предприятия, акционерного общества или его заместителя. В случае невозможности присутствия руководитель предприятия, акционерного общества обязан письменно уведомить об этом председателя Комиссии с указанием причины неявки на заседание Комиссии не менее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты заседания Комиссии.
Председатель Комиссии принимает решение о переносе даты проведения заседания Комиссии. В случае повторной неявки руководителя предприятия, акционерного общества или его заместителя заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
Комиссия считается правомочной для проведения заседания и принятия решений при наличии половины количественного состава членов Комиссии.
Заседание Комиссии начинается с заслушивания отчета руководителя предприятия, акционерного общества об итогах работы за отчетный период.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 марта 2014 г. N 36 в пункт 6 приложения внесены изменения
6. С правом совещательного голоса к работе комиссии рекомендуется привлекать представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия, компетентных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, а также независимых экспертов, в том числе аудиторов и работников сторонних предприятий и акционерных обществ.
3. Перечень документов, на основании которых определяется эффективность деятельность предприятий и акционерных обществ
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 марта 2014 г. N 36 пункт 6(1) приложения изложен в новой редакции
6(1). Анализ эффективности деятельности предприятий и акционерных обществ, проводится на основании следующих документов:
а) годовая бухгалтерская отчетность (за истекший и предшествующий истекшему годы):
ф. N 1 "бухгалтерский баланс";
ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
ф. N 3 "Отчет о движении капитала";
ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
ф. "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности" (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 19н);
ф. N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
ф. N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
б) копия отчета, составленного в соответствии с Порядком отчетности руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Республики Ингушетия в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14 апреля 2000 г. N 140;
в) промежуточная (квартальная, полугодовая, за 9 месяцев) бухгалтерская отчетность, составленная к моменту заседания комиссии (в дополнение к годовой бухгалтерской отчетности) - если заседание комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года;
г) пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;
д) другие документы, имеющиеся в распоряжении комиссии.
7. Пояснительная записка не может противоречить требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 г. N 43н и, следовательно, в качестве приложения должна содержать следующие документы:
а) схема организационной структуры предприятия:
б) финансовый план на текущий отчетный год;
в) аналитическая таблица цен реализации основной производимой продукции (приложение 1);
г) ведомость сопоставления максимально возможного объема продаж с величинами безубыточных партий основной производимой продукции (приложение 2). Представляется промышленными организациями;
д) ведомость анализа цен реализации, нормативной и фактической себестоимости основной производимой продукции (приложение 3);
е) положение об учетной политике (учетная политика) организации;
ж) справка об объектах незавершенного строительства (приложение 4);
з) справка об имуществе, сданном в аренду (приложение 5);
и) справка об имуществе, используемом в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду) (приложение 6);
к) справка о неиспользуемом имуществе (приложение 7);
л) справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода (приложение 8);
м) расшифровка отвлеченных средств (расшифровка стр. 160, ф. N 2) (для бухгалтерской отчетности за годы, предшествующие 2000 г.);
н) расшифровка долгосрочных финансовых вложений (приложение 9);
о) сметы расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли);
п) акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения;
р) расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
с) справка о задолженности перед республиканским бюджетам по отчислениям от чистой прибыли;
т) протоколы технических совещаний по снижению себестоимости продукции;
у) расшифровка прочих операционных доходов (приложение 10);
ф) расшифровка прочих операционных расходов (приложение 11);
х) расшифровка прочих вне реализационных доходов (приложение 12);
ц) расшифровка прочих внереализационных расходов (приложение 13).
4. Экспертные группы
8. Для предварительного анализа представленных материалов комиссией могут создаваться рабочие группы экспертов.
9. рабочей группе экспертов может быть поручено проведение следующих аналитических процедур:
анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;
анализ справок и расшифровок, приложенных к пояснительной записке;
В процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется решать следующие аналитические задачи:
а) анализ финансового состояния по данным баланса;
б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
в) расчет и оценка финансовых коэффициентов;
г) определение характера финансовой устойчивости предприятий и акционерных обществ;
д) расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности;
е) общая оценка деловой активности предприятий и акционерных обществ.
Анализ финансовой отчетности рекомендуется проводить автоматизированным способом.
10. Подготовленные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются на рассмотрение комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.