Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Республики Ингушетия
от 26 мая 2014 г. N 521-р
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Ингушетия (2013-2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Ингушетия (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения потребностей социально незащищенных граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли. С целью сохранения и развития кадрового потенциала необходимо провести комплекс мероприятий, связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания.
2.1. Несмотря на отсутствие очереди на получение социальных услуг по состоянию на 1 января 2014 г. в стационарных учреждениях, в том числе психоневрологического профиля, сохраняется очередность для принятия граждан на надомное социальное обслуживание в Республике Ингушетия, численность которых составляет 404 человека.
Наименование контрольного показателя |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Число одиноких престарелых граждан старшего возраста, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, чел.* |
404 |
483 |
525 |
567 |
611 |
* Прогноз установлен исходя из сохранения сложившейся к 2012 г. доле лиц старше трудоспособного возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, прогнозируемого снижения численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников по сравнению с другими отраслями, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2014 году размер среднемесячной заработной платы по Республике Ингушетия составил 23998,7 руб., среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания составит 13919,2 руб., или 58% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Ингушетия.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2.3. В настоящее время в республике работает 7 учреждений социального обслуживания, располагающих 87 зданиями постройки 1952 - 1972 годов; 35 зданий находятся в ведении психоневрологического дома-интерната для пожилых инвалидов и детского дома-интерната для умственно отсталых детей, которые нуждаются в реконструкции, находятся в аварийном состоянии, размещаются в ветхих зданиях. Вместе с тем из общего числа зданий стационарных учреждений и отделений (87) отнесены к низшей V степени огнестойкости 5 учреждений круглосуточного пребывания.
Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) банно-прачечное и кухонное оборудование, а также приспособления реабилитационной и абилитационной направленности, необходимо приобретение современных технических средств для ухода за ослабленными клиентами.
2.4. Необходимо расширение рынка социальных услуг с учетом потребностей клиентов. С этой целью требуется привлечение негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и волонтеров.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы социального обслуживания:
"Об утверждении органа (органов) государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченного (уполномоченных) на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" полномочий в сфере социального обслуживания";
"О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Республики Ингушетия";
"Об утверждении нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Республики Ингушетия";
"Об утверждении норм питания в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Ингушетия";
"Об утверждении порядка расчета тарифов на социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Ингушетия".
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение, начиная с января 2013 года, средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Ингушетия в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. Все учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам находятся в ведении органов государственной власти Республики Ингушетия.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, относящихся к полномочиям Республики Ингушетия.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг.
4.3. Доведение уровня оплаты труда работников*(1)) учреждений социального обслуживания Республики Ингушетия в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Республики Ингушетия.
4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания с учетом индивидуальной нуждаемости клиентов, обеспечения социального сопровождения;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- повышения информированности клиентов о предоставлении социальных услуг, в том числе путем развития телекоммуникационных технологий.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
97,0 |
97,5 |
97,9 |
98,9 |
99,1 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
|
95,0 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
99,5 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
|
99,5 |
99,8 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
|
90,0 |
90,0 |
95,0 |
97,0 |
99,0 |
100,0 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
|
97,0 |
99,1 |
99,0 |
99,5 |
99,9 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,1 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
16,5 |
16,5 |
12,0 |
5,5 |
0,0 |
0,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0,01 |
1,3 |
2,5 |
5,9 |
8,8 |
10,0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
7,1 |
9,8 |
10,8 |
11,1 |
12,0 |
15,0 |
6. Показатели повышения заработной платы социальных работников представлены в приложении к Плану мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Ингушетия (2014 - 2018 годы)".
*(1)) К категориям работников, подпадающих под действие подпункта "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, относятся социальные работники, младший и средний медицинский персонал учреждений социального обслуживания, обеспечивающий условия предоставления социальных услуг, подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 - педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Представление необходимой информации для подготовки доклада в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и в Минтруд России Обеспечение безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества. |
ежегодно в IV кв. |
Минтруда Ингушетии |
1.2. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг) |
Подведение итогов мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг Подготовка информации в Минтруд России Рассмотрение итогов мониторинга на коллегии Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 100,0% |
ежегодно в IV кв. |
Минтруда Ингушетии с привлечением представителей общественных организаций ветеранов и инвалидов; учреждения социального обслуживания |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с федеральным законодательством в сфере социального обслуживания |
Формирование законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения: 1. Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" 2. Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления бесплатных социальных услуг; 3. Определение органа государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченного (уполномоченных) на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; 4. Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания; 5. Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Минтруда Ингушетии, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями; 6. Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Минтруда Ингушетии; 7. Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет; 8. Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Ингушетия |
2-ой квартал 2014 г., после принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне |
Правительство Республики Ингушетия; Минтруда Ингушетии |
2.2. |
Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей порядок организации частно-государственного партнерства в системе социального обслуживания |
Принятие нормативно-правовых актов |
после принятия соответствующих нормативно-правовых актов на федеральном уровне |
Минтруда Ингушетии |
2.3. |
Внедрение частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания: подготовка предложений по внесению предложений в действующее законодательство Республики Ингушетия в части стимулирования частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению новых форм социальных услуг в сфере социального обслуживания; создание при государственных учреждениях социального обслуживания населения хозрасчетных сервисных служб по оказанию платных услуг населению, в том числе досугового характера (оздоровительные программы, обучение компьютерной грамотности) |
Нормативно-правовые акты Республики Ингушетия; расширение сферы социального обслуживания граждан, снижение нагрузки на республиканский бюджет за счет привлечения средств обслуживаемых граждан; обеспечение рационального использования имущественного комплекса государственных учреждений социального обслуживания. |
2014 - 2015 гг. |
Минтруда Ингушетии |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Реализация государственной программы Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения Республики Ингушетия", направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов |
Обобщение и анализ результатов реализации программы и представление информации в Минэкономразвития Ингушетии и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания, улучшение качества предоставляемых социальных услуг. Удельный вес граждан пожилого возраста, получающих различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров - до 50%. Удельный вес учреждений социального обслуживания, не имеющих нарушений требований комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния либо устранивших выявленные нарушения в установленные сроки - до 100 % |
По итогам года |
Минтруда Ингушетии, органы исполнительной власти Республики Ингушетия по компетенции, учреждения социального обслуживания населения |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения и внедрение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности труда при выполнении работ (услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей услуг |
IV квартал 2015 г. |
Государственные учреждения социального обслуживания населения |
4.2. |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников, показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания, их руководителей в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденных приказом Минтруда России от 1 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
Нормативно-правовой акт |
июнь 2014 г. |
Правительство Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия, Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия |
4.3. |
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональной социальной программы за счет направления субсидии Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия в республиканский бюджет |
Приведение деятельности учреждений в соответствие с требованиями действующей нормативной правой базы, сокращение очередности на получение социальных услуг, повышение качества обслуживания Сокращение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания, требующих реконструкции, от общего количества зданий стационарных учреждений (2018 г. - 0%) |
ежегодно |
Минтруда Ингушетии ГУ-ОПФ РФ по РИ учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
4.4. |
Обобщение, распространение и внедрение инновационного опыта работы учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам по направлениям: внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания - "приемная семья для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов"; повышение информированности населения в рамках деятельности ресурсно-информационных центров; развитие волонтерства |
Повышение качества социальных услуг, снижение очередности в государственные учреждения социального обслуживания |
ежегодно |
Минтруда Ингушетии государственные учреждения социального обслуживания |
4.5 |
Взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями по предоставлению социальных услуг лицам без определенного места жительства |
Организация работы пункта обогрева для лиц без определенного места жительства в зимнее время |
2015 - 2017 гг. |
Минтруда Ингушетии |
4.6. |
Решение проблемы стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов путем реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Ингушетия до 2020 года (далее - перспективная схема). Согласно перспективной схеме развития сети учреждений социального обслуживания предполагается модернизация, расширение действующих, а также создание новых учреждений социального обслуживания |
Строительство Дома для престарелых в с.п. Али-Юрт; строительство психоневрологического дома-интерната в Малгобеском районе; открытие Сунженского социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних; реконструкция Социально-оздоровительного Центра граждан пожилого возраста и инвалидов в с.п. Сурхахи, предусматривающая расширение числа койко-мест до 100 |
2015 - 2017 гг. |
Минтруда Ингушетии |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Совершенствование метода финансирования учреждений на основе расчетно-нормативных затрат на единицу оказываемых услуг |
Планирование бюджетных расходов с использованием нормативного метода |
ежегодно |
Минтруда Ингушетии |
5.2. |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Принятие постановления Правительства Республики Ингушетия об уполномоченном органе по проведению независимой оценки качества |
май 2014 г. |
Минтруда Ингушетии |
5.3. |
Создание с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
Приказ о создании общественного совета, утверждение его состава, положения и плана работы |
2014 г. |
Минтруда Ингушетии |
5.4. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки, обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным социально ориентированным некоммерческим организациям |
постоянно, начиная с июня 2014 г. |
Минтруда Ингушетии |
5.5. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений социальной сферы, проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Создание официальных сайтов во всех учреждениях социальной сферы, размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru; повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
постоянно, начиная с мая 2014 г. |
Минтруда Ингушетии |
5.6 |
Проведение мониторинга работы учреждений социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги (по каждому учреждению); Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" |
ежеквартально, начиная с мая 2014 г. |
Минтруда Ингушетии |
5.7. |
Формирование межведомственной комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
Принятие постановления Правительства Республики Ингушетия; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
2014 г. |
Минтруда Ингушетии |
5.8. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - разработка административного регламента "Предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания Республики Ингушетия"; - предоставление услуг в электронном виде; - организация работы ресурсно-информационных центров; - совершенствование сайтов учреждений; - информирование путем использования сети Интернет |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания |
постоянно |
Минтруда Ингушетии; государственные учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||
6.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания: - повышение квалификации социальных работников в рамках реализации Подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания населения"; - проведение республиканских конкурсов профессионального мастерства; - участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания"; - проведение семинаров, совещаний |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников социального обслуживания; доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 2%; увеличение притока кадров в социальные службы; улучшение качества предоставления социальных услуг |
в сроки, предусмотренные планами |
Минтруда Ингушетии |
6.2. |
Сбор и обобщение отчетных данных о численности и заработной плате работников, занятых на штатных должностях: социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях социального обслуживания Республики Ингушетия |
Составление сводной отчетности, проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда |
ежеквартально, ежегодно |
Минтруда Ингушетии |
6.3. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров), внесение изменений в трудовые договоры с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам с целью доведения соотношения их заработной платы по Республике Ингушетия в 2017 году до 100% |
Контроль за соблюдением трудового законодательства и норм оплаты труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания |
2014 гг. |
Минтруда Ингушетии |
6.4. |
Мероприятия по предоставлению сведений, в том числе в сети Интернет о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности; подготовка материалов проверки о наличии либо отсутствии признаков нарушения с размещением ее в полном объеме в сети Интернет |
ежегодно |
Минтруда Ингушетии |
6.5. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с обсуждением на региональной трехсторонней комиссии |
Подготовка аналитической записки, представляемой в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
два раза в год: 31 декабря и 1 июля |
Минтруда Ингушетии |
6.6. |
Организация мероприятий по заключению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договор |
2014 г. - 100%, далее постоянно с вновь принятыми руководителями |
Минтруда Ингушетии |
6.7. |
Предусмотреть при формировании республиканского бюджета Республики Ингушетия расходы на повышение заработной платы категориям работников, определенным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с утвержденными планами-графиками, а также на повышение заработной платы других специалистов отрасли |
Обеспечение источниками финансирования мероприятий по поэтапному повышению оплаты труда; принятие нормативно-правовых актов |
ежегодно |
Минтруда Ингушетии |
6.8. |
Контроль за достижением целевых индикаторов оплаты труда работников учреждений социального обслуживания |
Достижение запланированных показателей оплаты труда, подготовка доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежеквартально |
Минтруда Ингушетии |
6.9. |
Проведение разъяснительной работы с привлечением профсоюзов в учреждениях социального обслуживания о проведении мероприятий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Выступления и публикации руководителей, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров, совещаний |
ежегодно |
Минтруда Ингушетии |
6.10. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" с учетом рекомендаций Минтруда России |
Формирование четкой системы оплаты труда работников в зависимости от показателей объема, интенсивности и качества труда |
поэтапно в 2014 г. |
Минтруда Ингушетии |
6.11. |
Обеспечение соблюдения максимально допустимого уровня соотношения заработной платы руководителей учреждений (с учетом стимулирующих выплаты) и заработной платы работников не более 6:1 |
Поддержание максимально допустимого уровня соотношения заработной платы руководителей учреждений и заработной платы работников. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
ежегодно |
Минтруда Ингушетии |
6.12. |
Обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений до 1:0,7 - 1:0,5, определить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
Поддержание установленного соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала и предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда, подготовка доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
ежегодно |
Минтруда Ингушетии |
6.13. |
Внедрение систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Правовые акты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, локальный акт учреждения |
2014 - 2017 гг. |
Минтруда Ингушетии |
6.14. |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, по вопросам перехода на "эффективный контракт", проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Введение учреждениями социального обслуживания населения систем нормирования труда; недопущение нарушений норм трудового законодательства |
2014 - 2015 гг. |
Минтруда Ингушетии |
6.15. |
Внесение изменений в региональное трехстороннее Соглашение между Правительством Республики Ингушетия и объединениями профсоюзов и работодателей в части поэтапного повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания |
Выполнение обязательств регионального трехстороннего Соглашения в части поэтапного повышения оплаты труда обслуживания |
2-ое полугодие 2014 г. |
Минтруда Ингушетии |
6.16. |
Проведение аттестации социальных работников с последующим их переводом на "эффективный контракт", повышение квалификации и переподготовка работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Ингушетия |
Разработка инструкции, регламента по порядку формирования аттестационной комиссии, перевод социальных работников на "эффективный контракт" |
ежегодно |
Минтруда Ингушетии |
6.17. |
Проведение методических семинаров и совещаний по вопросу внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Проведение разъяснительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
2014 г. |
Минтруда Ингушетии |
6.18. |
Внедрение профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников организаций социального обслуживания населения с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг |
с 2015 г. |
Минтруда Ингушетии |
"
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 26 мая 2014 г. N 521-р О внесении изменений в план мероприятий ("дорожную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.