Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия
от 4 апреля 2014 г. N 39
В соответствии с Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 1999 года N 29-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Ингушетия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга оказания государственных услуг в сфере социального обеспечения и формирования планов по решению выявленных проблем.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в соответствии с требованиями законодательства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Б.М. Маршани |
Порядок
осуществления мониторинга оказания государственных услуг в сфере социального обеспечения и формирования планов по решению выявленных проблем
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 4 апреля 2014 г. N 39)
1. Мониторинг потребности в государственных услугах (далее - мониторинг) проводится ежегодно. Результаты мониторинга используются для разработки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг;
планирования оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
формирования государственных заданий для бюджетных учреждений.
3. Мониторинг осуществляется Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия и подведомственными учреждениями Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
4. Мониторинг проводится раздельно по видам государственных услуг.
Мониторингу подлежат государственные услуги, указанные в Перечне государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, утвержденном Правительством Республики Ингушетия за 1 предшествующий текущему отчетный год.
5. Для проведения мониторинга используются данные, имеющиеся в наличии в Министерстве труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, в органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в государственных организациях. При этом получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами (за исключением органов исполнительной государственной власти), если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, характеризующие потребность в государственных услугах и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов.
Определение контингента потенциальных получателей государственных услуг производится на основании сведений из графы "Потребители услуги" утвержденных отраслевых перечней государственных услуг.
Прогнозный контингент потенциальных получателей государственных услуг определяется самостоятельно с обоснованием сделанного прогноза.
Натуральные показатели для оценки объема государственных услуг определяются с использованием единиц измерения в соответствии с графой "Единица измерения объема услуги" утвержденного перечня государственных услуг.
Фактические показатели объемов оказания государственных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потенциальных получателей той или иной государственной услуги необходимые данные запрашиваются или определяются экспертным путем.
В ходе мониторинга может быть проведен опрос населения на предмет субъективного восприятия населением достаточности оказания государственных услуг. Под опросом понимается выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов.
Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы:
определение целей и задач опроса;
подготовка к проведению опроса;
проведение опроса;
анализ результатов и составление отчетности.
Рекомендуется проводить следующие виды опросов:
1) личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. При подготовке интервью формулируются цели и задачи интервью, разрабатываются и тиражируются опросные листы-анкеты, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Результаты интервью фиксируются, полученные в ходе личного интервью данные обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах личного интервью;
2) телефонный опрос - беседа посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту предлагается ответить на ряд вопросов. При подготовке интервью формулируются цели и задачи телефонного опроса, готовятся опросные листы (анкеты) для интервьюеров, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Поиск респондентов ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки. Результаты телефонного опроса фиксируются в анкете, данные, полученные в ходе телефонных опросов, обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах телефонного опроса;
3) почтовый опрос - рассылка анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы проводятся в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно провести личные интервью и телефонные опросы, При подготовке почтовых опросов формулируются цели и задачи опроса, определяются сроки проведения опроса (устанавливаются предельные сроки отправки ответов респондентами), разрабатываются и тиражируются опросные листы (анкеты) для рассылки, проводится отбор почтовых адресов для проведения рассылки. Рассылка анкет производится по почте по отобранным адресам. Полученные от респондентов ответы обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах почтового опроса;
4) открытый опрос через средства массовой информации, Интернет. При проведении опроса через средства массовой информации анкета с вопросами размещается в печатных изданиях либо озвучивается в теле- и радиоэфире. При проведении опросов через средства теле- и радиовещания количество вопросов рекомендуется ограничить двумя. Проводить опросы через печатные средства массовой информации рекомендуется в тех случаях, когда аудитория читателей печатного издания является частью выборки, относительно которой необходимо собрать информацию. Количество вопросов рекомендуется ограничить пятью.
При подготовке опроса через средства массовой информации и Интернет формулируются цели и задачи опроса, вопросы, ответы на которые необходимо получить, устанавливаются предельные сроки получения ответов, выбирается средство распространения опроса - печатное издание, радиоэфир, телеэфир, Интернет. Через выбранное средство массовой информации производится распространение вопросов. Полученные ответы респондентов обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах открытого опроса.
6. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания государственных услуг, прогнозов численности контингента потенциальных получателей государственных услуг и результатов проведенных опросов населения (в случае их проведения) органами исполнительной государственной власти области формируются прогнозы объемов государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогноз объемов государственных услуг для каждой услуги определяется по формуле:
П = Пб х Т, где:
П - прогнозируемый объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении в соответствующем периоде;
Пб - фактический объем предоставления государственной услуги в текущем финансовом году;
Т - прогнозируемый индекс роста численности потенциальных потребителей государственных услуг на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.
Прогнозы объемов государственных услуг обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
Наименование государственных услуг |
Единица измерения объема государственных услуг |
Оценка по годам | |||
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
Плановый период |
|||
20_ | 20_ | ||||
7. Подготовленные по результатам мониторинга прогнозы объемов государственных услуг и их обоснования рассматриваются на заседании специальной Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
8. Устанавливается следующий регламент проведения мониторинга:
N п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
|
1. |
Анализ объемов государственных услуг (в натуральных показателях), оказанных за один предшествующий текущему отчетный год |
до 15 февраля текущего финансового года |
|
2. |
Анализ правовых норм, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления государственных услуг |
до 1 марта текущего финансового года |
|
3. |
Дополнение и уточнение отраслевых перечней государственных услуг (при необходимости) |
до 15 марта текущего финансового года |
|
4. |
Изучение общественного мнения по вопросам оказания государственных услуг |
до 1 апреля текущего финансового года |
|
5. |
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в государственных услугах (в натуральном выражении) на планируемый период |
до 1 апреля текущего финансового года |
|
6. |
Рассмотрение прогнозных показателей потребности в государственных услугах и определение потребности в государственных услугах |
до 10 мая текущего финансового года |
|
7. |
Представление результатов оценки потребности в государственных услугах Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, в также в департамент финансов области |
до 15 мая текущего финансового года |
|
8. |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в государственных услугах на заседании Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов |
до 1 июня текущего финансового года |
Комиссия по повышению результативности бюджетных расходов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 4 апреля 2014 г. N 39
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на сайте Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия в Internet (http://www.mintrudri.ru)